Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 18 октября 2019

Определены лидеры YouTube в сегменте DIY

Одним из самых популярных направлений на YouTube является строительство и ремонт, другими словами - DIY (Do it yourself). Многие предпочитают делать ремонт самостоятельно, так как это позволяет сэкономить на стоимости услуг профессиональных рабочих, которые не всегда могут гарантировать высокое качество работ. В связи с этим видео данной тематики набирают миллионы просмотров, а авторы становятся известными блогерами – лидерами мнений.

Аналитики РБК Исследования рынков изучили сегмент DIY в YouTube и составили независимый рейтинг блогеров, специализирующихся на этой тематике. Было проанализировано 280 каналов с различным количеством подписчиков: от 2 до 900 тыс. человек. Данный проект уникален, поскольку впервые объединяет крупные, средние и небольшие DIY-каналы и включает оценку блогеров по широкому списку характеристик. Для оценки блогеров был разработан ряд критериев, который включает наиболее важные показатели.  Это не только размер аудитории канала, но и средняя просматриваемость видео, активность аудитории (доля лайков, дизлайков и комментариев от просмотров), наличие скрытых данных или накрутки лайков и комментариев. 

 

ТОП-10 YouTube-блогеров в сегменте DIY

Первое место в итоговом рейтинге DIY-блогеров занял Алексей Земсков, у которого наблюдается самое высокое количество подписчиков во всем сегменте DIY – около 940 тыс. человек. Среди преимуществ канала также выделяется регулярность и относительно высокая частота выхода новых видеоматериалов, а также отсутствие роликов на сторонние темы, не относящиеся к ремонту. Аудиторию канала можно назвать одной их самых активных и вовлеченных среди всех рассматриваемых блогеров.Forumhouse, занявший второе место в итоговом рейтинге, максимально приблизился к лидеру. Канал по числу подписчиков стремится к показателю Алексея Земскова и значительно опережает его и остальных блогеров по общему числу просмотров – 230 млн в октябре текущего года. Вместе с тем, аудитория канала оказывается куда менее активной, чем у Алексея Земскова.Далее с заметным отрывом следует канал «Папа строит дом». По числу подписчиков и просмотров он заметно проигрывает лидерам рейтинга, впрочем, как и по степени активности аудитории. В то же время самый популярный видеоролик на канале собрал около 14 млн. Этот успех сильно улучшил позицию блогера.

 

ТОП-10 YouTube-блогеров по просмотрам в сегменте DIY

В рейтинге по количеству просмотров безоговорочным лидером оказывается Forumhouse, который регулярно выпускает новые ролики (по 4-5 за неделю) и в общей сложности разместил более 1,5 тыс. видео за время своего существования.

Второе место принадлежит каналу «Ремонт и Отделка», который ведет Рафаэль Хамзин – профессионал в области ремонта и отделки квартир. Общее количество просмотров блогера составляет порядка 78 млн, а число подписчиков превышает 500 тыс. человек.

На третьем месте в рейтинге оказался «Алексей Земсков (zems.pro)», на один балл опередив Александра Смолина с его каналом «Ремонт квартиры своими руками (Remontkv.pro)».

ТОП-10 YouTube-блогеров в сегменте DIY с самой активной аудиторией

По активности зрителей лидером вновь оказывается Алексей Земсков. Далее в рейтинге следует Николай Чубаров с каналом «ремонт квартир в спб Санкт-Петербург», который демонстрирует самый высокий показатель активности аудитории: доля лайков, дизлайков и комментариев составила 6,9%, тогда как у Алексея Земскова – 4,1%. Однако Николай проигрывает лидеру по показателю числа подписчиков, числу просмотров и т.д.

ТОП-3 рейтинга активности замыкает канал My Galaxy, лидирующий в сегменте Lifestyle. Индекс активности аудитории составил 3,4%. Канал ведет семья Самокиша, которая находится в процессе строительства собственного дома и снимает про это видеоролики. Блогеры в среднем размещают 3-4 видео в месяц.

 

ТОП-10 Lifestyle-блогеров в сегменте DIY

В сегменте Lifestyle лидирует My Galaxy. Вторую строчку рейтинга занимает канал «Строим для себя». Блогер опережает My Galaxy по числу подписчиков и общему количеству просмотров, однако проигрывает по среднему числу просмотров и степени активности аудитории. При этом на канале «Строим для себя» освещено существенно больше направлений строительства и ремонта, чем на My Galaxy, в том числе присутствуют видео об электрике, кровельных работах, отделке, натяжных / подвесных потолках и т.д.

Третье место в рейтинге занял канал DoHow, на который подписаны 97 тыс. человек. Блогер уступает лидерам по частоте выхода роликов, активности аудитории, количеству строительных тематик, освещаемых в видеоматериалах. Кроме того, из ТОП-3 рейтинга только DoHow в течение последних трех месяцев не размещал рекламу.

 

ТОП-10 YouTube-блогеров в сегменте DIY, специализирующихся на разработке дизайн-проектов

Первое место в рейтинге DIY-блогеров по специализации «Разработка дизайн-проектов» занял канал «1) Алексей Земсков (zems.pro)». Помимо высоких базовых показателей преимуществом блогера является наличие роликов, посвященных проектированию и дизайну помещений. Далее следует My Galaxy, где также достаточно широко представлена тематика дизайн-проектов.

Третье и четвертое места в рейтинге заняли каналы «Сергей Кодолов – дизайн и ремонт во Владивостоке» и «Владимир Чернушевич». Данные каналы имеют заметно более скромные базовые показатели, но за счет наличия контента по тематике дизайн-проектов удерживают достойные позиции в рейтинге.

 

ТОП-10 YouTube-блогеров в сегменте DIY, специализирующихся на электрике

Каналы «Дмитрий электромонтажник Дурнев» и Konstartstudio занимают первое и второе места в рейтинге DIY-каналов по специализации «Электрика». Данные каналы освещают тему сборки и проектирования электрощитов, показывают наглядные схемы для самостоятельной сборки. Также на канале Дмитрия Дурнева присутствуют обзоры современного электроинструмента.

Канал «Советы электрика» занимает третье место в рейтинге, максимально приблизившись к лидерам. «Советы электрика» среди представленных в ТОП-3 лидирует по числу подписчиков, общему количеству просмотров и частоте выхода роликов, однако значительно уступает по показателю активности аудитории канала.

 

ТОП-10 YouTube-блогеров в сегменте DIY, специализирующихся на отделке

Первое место в рейтинге DIY-каналов по специализации «Отделка» разделили каналы Remont - Sanuzel™ и «Redecoration *Ремонт и отделка*». Преимуществом последнего является узкая специализация на отделочных материалах и технологиях их применения, а также весомое значение общего количества просмотров видео на канале. Remont - Sanuzel™, в свою очередь, в качестве специализации выделяет ремонт ванных комнат и санузлов «под ключ», куда могут входить непосредственно монтаж сантехнического оборудования, выравнивание пола и прочие строительные работы, отделка стен и т.д. Также у канала выше среднее число просмотров одного ролика.

Канал «У ТЕБЯ ПОЛУЧИТСЯ» занят третью строчку рейтинга. Все видеоролики блогера посвящены исключительно отделке. Канал существует относительно недавно (с ноября 2015 года), однако в настоящее время уже набрал 125 тыс. подписчиков и более 12 млн просмотров.

 

ТОП-10 YouTube-блогеров в сегменте DIY, специализирующихся на проектировании

 

ТОП-10 YouTube-блогеров в сегменте DIY, специализирующихся на заливке фундамента

 

ТОП-10 YouTube-блогеров в сегменте DIY, специализирующихся на кровельных работах

 

ТОП-10 YouTube-блогеров в сегменте DIY, специализирующихся на фасадных работах

 

ТОП-10 YouTube-блогеров в сегменте DIY, специализирующихся на сантехнике

 

ТОП-10 YouTube-блогеров в сегменте DIY, специализирующихся на укладке плитки

 

ТОП-10 YouTube-блогеров в сегменте DIY, специализирующихся на натяжных / подвесных потолках

 

ТОП-10 YouTube-блогеров в сегменте DIY, специализирующихся на ОВиК (Отопление, вентиляция и кондиционирование)

 

Этот рейтинг был составлен на основе инновационного инструмента, разработанного аналитиками РБК Исследования рынков с целью подбора наиболее подходящих YouTube-каналов для рекламного сотрудничества в сегменте DIY.  Этот продукт является интерактивным, то есть настраивается под нужды каждого конкретного пользователя, осуществляя быстрый подбор наиболее подходящих каналов. Помимо базовых критериев оценки в инструмент вошли также показатели, характеризующие подробный строительный профиль деятельности блогеров. Среди них формат и тип канала, а также его специализация. Формат зависит от того, кто ведет канал – профессионал в области строительства и ремонта или Lifestyle-блогер. Тип канала отражает широкую или узкую специализацию канала, а также ориентированность блогера на рекламу собственных услуг. Приобрести этот инструмент и найти подходящего лидера мнений для продвижения своей продукции можно тут.

РБК Исследования рынков Инструмент по подбору YouTube-каналов для рекламного сотрудничества. Сегмент DIY 20 000 ₽
РБК Исследования рынков Розничные сети по продаже строительных материалов и товаров для дома (DIY) 2018 69 000 ₽
РБК Исследования рынков Прогноз развития рынка строительных материалов и товаров для дома (DIY) на 2018-2019 гг 35 000 ₽
РБК Исследования рынков Ключевые потребительские тренды на рынке строительных материалов и товаров для дома (DIY) 2018 35 000 ₽
РБК Исследования рынков Розничные сети по продаже строительных материалов и товаров для дома (DIY) 2018. База сетей 69 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 5 августа 2020 РБК Исследования рынков Татьяна Шутова Цены на услуги должны быть максимально обоснованными Управленцы должны демонстрировать клиенту ценности, заложенные в стоимость услуг – считает основатель федеральной сети студий маникюра 4Hands.

– Как можно охарактеризовать результаты работы Вашей компании за 2019 год? Все ли поставленные цели достигнуты? Какие факторы препятствовали развитию бизнеса, а какие, напротив, сыграли положительную роль?

– Все планы 2019 года мы реализовали, а именно выполнили план по открытиям собственных точек (заработали 4 новых салона) и студий по франшизе (заработали около 40 партнерских точек). Достижению планов способствовали спрос на рынке, то есть приемлемая для нашего сегмента покупательская способность, и, конечно же, узнаваемость нашего бренда, все-таки 10 лет работы дают о себе знать. Что касается проблем, то основная из них – это найти подходящее помещение и локацию за адекватную ренту.

– Каковы, на Ваш взгляд, основные тенденции российского рынка бьюти-услуг на 2020 год? Как скажется пандемия COVID-19 на индустрии красоты? Что станет ключевым для развития по мере снятия карантинных мер?

– Три основных тренда это объективность и обоснованность цен на услуги, интенсивная безопасность и минимализм.

Объективность и обоснованность цен на услуги подразумевает, что человек должен понимать, почему в одном месте он платит ₽1 000 за маникюр с покрытием, а в другом – ₽ 4 000. Представители бьюти-бизнеса должны будут демонстрировать клиенту ценности, которые заложены в конечной цене услуги.

Интенсивная безопасность означает, что после карантина особое внимание будет уделяться стерильности, стерилизации, дезинфекции, хотя так или иначе данные стандарты уже стали нормой в каждом уважающем себя салоне.

Что касается минимализма, то чем проще услуги, акции на них, процессы в салоне и даже дизайн интерьера, тем лучше они воспринимаются конечным потребителем. Красота в простоте.

– Кто является Вашим среднестатистическим клиентом и какие услуги пользуются наибольшей популярностью? Замечаете ли Вы изменения в половозрастной структуре клиентов Вашей сети?

– Наш основной клиент, как был, так и остался – это девушки в возрасте 30+ с частотой посещения около 2 раз в месяц и средним чеком в ₽3 000. Самые востребованные услуги – это маникюр с покрытием и маникюр + педикюр с покрытием в 4 руки.

– Как Вы поддерживаете уровень посещаемости Ваших салонов и сохраняете постоянных клиентов? Есть ли в Вашей компании программы лояльности? Какие каналы Вы используете для продвижения сети?

– Основной трафик нам генерирует наша локация, поэтому мы чутко подходим к поиску помещений. Конечно же, мы используем Instagram, исправно ведем аккаунты, настраиваем таргетированную рекламу. В рамках лояльности у нас есть несколько отработанных схем: 6-ой маникюр в подарок, 30% скидка на запланированный следующий визит (день в день), 25% скидка при скачивании мобильного приложения.

Есть два ключевых показателя, которые влияют на возвратность, это те ключевые показатели, над которыми мы постоянно работаем и совершенствуемся – качество и сервис. Каким бы у вас ни был маркетинг, как бы круто вы ни продавали себя в сети, если не будет качества и сервиса, значит и не будет клиентов.

– Как происходит автоматизация работы сети? Развиваете ли Вы сайт, собственное мобильное приложение? Какие другие технологические инструменты Вы используете?

– Мы одни из первых начали работать с YCLIENTS, CRM-система в наше время это уже давно musthave, учет клиентов и еще масса всего должны быть соединены в одном месте, в одной базе. Мы используем чат-боты, которые интегрированы с нашей CRM-системой. Чат-боты по установленным сценариям через WhatsApp «касаются» клиента по поводу предстоящей записи, получают обратную связь после визита, напоминают о том, что нужно записаться. Также мы до сих пор звоним клиентам. Звоним после визита, получаем обратную связь по чек-листу. Звоним потерянным клиентам, пытаемся их вернуть, узнаем причины, из-за которых они не вернулись. Также у нас есть мобильное приложение от YCLIENTS, которое работает как еще один способ запись в наши салоны.

– Сейчас многие бьюти-сети развивают франчайзинг. Работаете ли Вы в данном направлении? Считаете ли Вы это перспективным для отрасли и почему?

– Мы начали развивать франчайзинговую сеть с 2012 года. Успех в ее развитии может быть только в том случае, когда основатель бренда сформировал, «обкатал» и упаковал все бизнес-инструменты для франчайзи, когда опыт не на словах и цифрах, а в прикладном материале. Конечно же, очень важно давать команду сопровождения, и франчайзи должен понимать, что у него за спиной есть люди, которые будут вовремя и точечно помогать в реализации его бизнес-процессов.

– Расскажите, пожалуйста, о планах по развитию на 2020 год. На каких направлениях деятельности Вы сфокусируетесь? Какие шаги станут приоритетными в развитии сети в условиях сложной экономической и эпидемиологической обстановки?

– Несмотря ни на что мы будем гибко придерживаться изначальных планов. На 2020 год мы запланировали внедрение нашего нового фирменного стиля. Мы хотим форсированно транслировать клиентам суть нашего бренда: «Быстро. Качественно. Надежно» и усерднее напоминать о нашей флагманской услуге – комплексе «в 4 руки».

Также одна из основных задач — это повышение уровня квалификации наших специалистов, внедрение устойчивых стандартов предоставления услуг, здесь наша цель – дойти до уровня McDonald’s, где для любой работающей точки свойственны одинаковые качество, сервис и стоимость. После того, как задача по стандартизации будет выполнена, мы будем масштабироваться за рубеж, а именно в США.



 

Показать еще