Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 26 сентября 2019

В 2014-2018 гг производство замороженного картофеля в России выросло в 9 раз: с 4,7 тыс т до 42,4 тыс т.

До 2018 г основная доля замороженного картофеля для приготовления картофеля фри в сетях быстрого питания ввозилась из-за рубежа.

По данным «Анализа рынка замороженного картофеля в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, в 2014-2018 гг его производство в стране выросло в 9 раз: с 4,7 тыс т до 42,4 тыс т. В 2014-2017 гг выпуск продукции колебался от 4,6 тыс т до 6,1 тыс т. Основной рост объема производства за пятилетие пришелся на 2018 г (в 9,2 раза к уровню 2017 г). Его причиной послужил запуск в 2018 г компанией ООО «Лэм Уэстон Белая Дача» производства замороженного картофеля фри на новом заводе в особой экономической зоне «Липецк». Акционерами ООО «Лэм Уэстон Белая Дача» являются АО «Белая Дача» и международный агрохолдинг Lamb Weston Maijer. Отметим, что в 2018 г Lamb Weston Maijer лидировал по объему импорта замороженного картофеля на российский рынок, поставив 33,9% всей продукции (39,5 тыс т).

До 2018 г основная доля замороженного картофеля для приготовления картофеля фри в сетях быстрого питания ввозилась в Россию из-за рубежа. Для приготовления картофеля фри требуются особые сорта картофеля, не особенно распространенные в России. Запуску проекта ООО «Лэм Уэстон Белая Дача» предшествовало создание собственной сырьевой базы в Тамбовской области, где налажено выращивание картофеля нужных сортов. Мощность запущенного картофелеперерабатывающего завода составляет 100 тыс т замороженного картофеля фри в год, что дает возможность заместить значительную часть импорта подобной продукции в Россию. На первом этапе главным потребителем продукции завода является сеть McDonald’s. В дальнейшем замороженный картофель фри будет поставляться предприятиям общественного питания и реализовываться в розницу как в Липецкой области и соседних регионах, так и по всей стране.

По оценкам BusinesStat, в 2019-2023 гг рост производства замороженного картофеля в России продолжится. Наиболее высокие темпы прироста придутся на 2019-2020 гг, что будет связано с выходом на полную мощность картофелеперерабатывающего завода ООО «Лэм Уэстон Белая Дача». В 2023 г выпуск замороженного картофеля в России достигнет 106,5 тыс т, что превысит уровень 2018 г в 2,5 раза.

BusinesStat Анализ рынка замороженного картофеля в России в 2017-2021 гг, прогноз на 2022-2026 гг. Потенциал импортозамещения и новые рынки сбыта 70 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 6 февраля 2023 РБК Исследования Обувной ретейл 2022: Общее состояние российского рынка обуви В 2021 году несмотря на продолжение пандемии коронавируса в России наблюдались стремительные темпы восстановления продаж обуви.

В сопоставимых ценах прирост составил 18,4%, тем самым приблизив показатели объема рынка к значениям кризисного 2015 года. Напомним, что в 2015-2016 гг. произошло серьезное сокращение продаж обуви ввиду практически двукратного падения курса рубля отно- сительно докризисного значения 2013 года и последующего скачка цен на большинство товаров и услуг. После этого на протяжении 5 лет наблюдалась стагнация на рынке обуви, когда уровень потребления приблизился к значениям физического износа обуви, что было обусловлено продолжающимся падением реальных доходов россиян. Усугубила ситуацию эпидемия коронавируса, которая привела к еще большему ухудшению благосостояния россиян и отказу от многих покупок в условиях крайней неопределенности. Так, в 2020 году продажи обуви составили не более 490 млн пар, тогда как в 2014 году потребление было на уровне 668 млн пар, то есть более чем на треть выше.

Показать еще