Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 26 сентября 2019

В 2014-2018 гг производство замороженного картофеля в России выросло в 9 раз: с 4,7 тыс т до 42,4 тыс т.

До 2018 г основная доля замороженного картофеля для приготовления картофеля фри в сетях быстрого питания ввозилась из-за рубежа.

По данным «Анализа рынка замороженного картофеля в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, в 2014-2018 гг его производство в стране выросло в 9 раз: с 4,7 тыс т до 42,4 тыс т. В 2014-2017 гг выпуск продукции колебался от 4,6 тыс т до 6,1 тыс т. Основной рост объема производства за пятилетие пришелся на 2018 г (в 9,2 раза к уровню 2017 г). Его причиной послужил запуск в 2018 г компанией ООО «Лэм Уэстон Белая Дача» производства замороженного картофеля фри на новом заводе в особой экономической зоне «Липецк». Акционерами ООО «Лэм Уэстон Белая Дача» являются АО «Белая Дача» и международный агрохолдинг Lamb Weston Maijer. Отметим, что в 2018 г Lamb Weston Maijer лидировал по объему импорта замороженного картофеля на российский рынок, поставив 33,9% всей продукции (39,5 тыс т).

До 2018 г основная доля замороженного картофеля для приготовления картофеля фри в сетях быстрого питания ввозилась в Россию из-за рубежа. Для приготовления картофеля фри требуются особые сорта картофеля, не особенно распространенные в России. Запуску проекта ООО «Лэм Уэстон Белая Дача» предшествовало создание собственной сырьевой базы в Тамбовской области, где налажено выращивание картофеля нужных сортов. Мощность запущенного картофелеперерабатывающего завода составляет 100 тыс т замороженного картофеля фри в год, что дает возможность заместить значительную часть импорта подобной продукции в Россию. На первом этапе главным потребителем продукции завода является сеть McDonald’s. В дальнейшем замороженный картофель фри будет поставляться предприятиям общественного питания и реализовываться в розницу как в Липецкой области и соседних регионах, так и по всей стране.

По оценкам BusinesStat, в 2019-2023 гг рост производства замороженного картофеля в России продолжится. Наиболее высокие темпы прироста придутся на 2019-2020 гг, что будет связано с выходом на полную мощность картофелеперерабатывающего завода ООО «Лэм Уэстон Белая Дача». В 2023 г выпуск замороженного картофеля в России достигнет 106,5 тыс т, что превысит уровень 2018 г в 2,5 раза.

BusinesStat Анализ рынка замороженного картофеля в России в 2017-2021 гг, прогноз на 2022-2026 гг. Потенциал импортозамещения и новые рынки сбыта 70 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Ипотечный рынок стабилизируется после бума 2020-2021 гг. После отличных для ипотечного рынка 2020 и 2021 годов, в 2022 году наблюдается падение показателей объемов выданных ипотечных кредитов более чем на 32% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.

Причинами тому послужили изменения условий льготного ипотечного кредитования в течение 2022 года, а также проведение специальной военной операции на Украине и падение реальных доходов россиян. Вместе с тем, стоит отметить, что снижение показателя в 2022 году соотносится с пиковым значением 2021 года. Если сравнивать текущие показатели с данными 2019 года, будет наблюдаться условно положительная динамика. Таким образом, в связи с изменением условий получения льготной ипотеки, ростом ключевой ставки ЦБ, а также в целом существенным объемом реализованного спроса на ипотечное кредитование рынок после пиковых значений перешел в стадию стабилизации. 

Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Траты россиян на бытовую технику росли значительно медленнее цен Согласно результатам опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков» в рамках подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли бытовой техникой 2022», средние единовременные затраты на бытовую технику в онлайн-канале с ноября 2021 года по ноябрь 2022 года выросли на 3,7% и составили ₽11 159.

Рост затрат зафиксирован в 16 из 23 изученных категориях бытовой техники. В то же время, стоит отметить, что рост затрат россиян на бытовую технику оказался существенно ниже, чем рост цен. По данным Росстата, за 2022 год, рост потребительских цен на бытовые холодильники составил 24,6%, на стиральные машины – 32,2%, электропылесосы – 20,5%, микроволновые печи – 21,7%, бытовые плиты – 14,4%, в среднем бытовая техника подорожала на 22,6%. В 2021 году, когда цены на бытовую технику росли под влиянием логистического кризиса и дефицита чипов, потребительские расходы отреагировали ростом на 16,8% (при росте цен на 12,2%).

Показать еще