Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 23 сентября 2019

За 2014-2018 гг масса грузов, перевезенных внутренним водным транспортом в России, сократилась на 6,7% до 116,2 млн т.

В России на долю внутреннего водного транспорта приходится менее 2% от общего объема грузоперевозок в стране.

По данным «Анализа рынка внутренних водных грузовых перевозок в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, за 2014-2018 гг масса грузов, перевезенных внутренним водным транспортом, в стране сократилась на 6,7%, составив 116,2 млн т в 2018 г. Снижение объема перевозок было обусловлено наличием лимитирующих участков на внутренних водных путях, устаревшим составом флота и портовой инфраструктуры, сезонностью речного судоходства и высокой конкуренцией с другими видами транспорта. В России на долю внутреннего водного транспорта приходится менее 2% от общего объема грузоперевозок в стране. Этот показатель значительно уступает европейским странам, имеющим менее развитую сеть внутренних водных путей, например, Бельгии, Германии и Нидерландам.

В 2014-2018 гг перевозки между внутренними регионами России лидировали по массе перевезенных речным транспортом грузов. В 2018 г их доля среди совокупного объема перевезенных грузов составила 74,3% (86,3 млн т). На экспортный вид сообщения пришлось 23,1% (26,9 млн т), на транзитный – 2,2% (2,5 млн т), оставшиеся 0,4% приходились на импорт (0,5 млн т).

В 2019-2023 гг ожидается увеличение экспорта грузов на фоне стагнации общего объема перевозимых речным транспортом грузов. Рост экспортных перевозок будет обусловлен дальнейшим ослаблением российской валюты, относительно низкой стоимостью речных перевозок, повышением спроса со стороны аграрных предприятий и открытием нового маршрута экспорта зерна по рекам и далее Северным морским путём в Японию. К 2023 г объем перевезенных внутренним водным транспортом грузов в экспортном сообщении составит 27,7 млн т.

BusinesStat Анализ рынка внутренних водных грузовых перевозок в России в 2014-2018 гг, прогноз на 2019-2023 гг 55 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 10 июля 2020 РБК Исследования рынков Как россияне воспринимают изменение цен на обувь В рамках опроса «РБК Исследования рынков» респондентам был поставлен вопрос, какие изменения они заметили в своих любимых магазинах обуви. Основным критерием оценки выступила стоимость обуви.

Цены – наиболее заметный фактор, особенно важный в период ухудшения благосостояния россиян. В соответствии с наблюдениями подавляющего большинства респондентов (68%), цены в магазинах обуви выросли. Согласно данным официальной статистики, в 2019 году цены на обувь росли умеренными темпами, соизмеримыми с показателем инфляции. В связи с этим можно предположить, что ощущения большинства респондентов касательно цен на обувь могут быть в большей степени субъективными в связи с невысокой частотой покупок, чем, например, мнения относительно цен на продукты питания, которые приобретаются практически ежедневно. Более того, вопрос анкеты не ограничивался каким-то определенным временным интервалом, поэтому респонденты могли поделиться своими ощущениями касательно не только последнего года, но и всего кризисного периода в экономике страны. 

Показать еще