Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Компания Гидмаркет, 10 сентября 2019

По каким параметрам потребители выбирают платные клиники?

Определен ТОП-параметров, оказывающих влияние на выбор места получения платных медуслуг

Существуют три основных сегмента потребителей на рынке платных медицинских услуг: премиум, бизнес и массовый сегмент. В каждом сегменте наибольшее влияние при выборе учреждения оказывают разные факторы.

Пациенты премиум-сегмента для себя важными факторами считают: получения качественной и эффективной медпомощи, конфиденциальность и высокая физическая доступность услуг. Также в данном сегменте потребителей популярно приобретение дополнительных услуг, например, профилактических, реабилитационных и др.

Бизнес-сегмент ориентирован на другие факторы выбора: качество, доступность и эффективность услуг должны соответствовать их ценовым параметрам, при этом важными являются также своевременная диагностика и профилактика болезней. Третьим по значимости является параметр высокой квалификации и клиентоориентированности сотрудников клиник.

Для потребителей же массового сегмента ведущим фактором остается ценовой. Также важны своевременность и доступность услуг узких специалистов.

Данные тенденции обусловлены текущим социально-экономическим развитием России.

Согласно маркетингового исследования компании ГидМаркет выбор пациентами платных клиник обусловлен высокой квалификацией врачей и эффективностью лечения: данные факторы посчитали важными 37,7% и 36,5% потребителей соответственно. Достаточно популярен поход в клинику к конкретному врачу в связи с эффективностью предыдущего лечения или по рекомендации знакомых и информации из сети Интернет.

Высокий уровень сервиса также играет не последнюю роль при выборе частной клиники. В данное понятие входят: хорошая организация работы, корректное отношение персонала. Хорошая организация в данном случае подразумевает: работа в выходные дни, удобная запись на прием и др. Более пятой части опрошенных данный фактор указывают, как важный.

Компания Гидмаркет Маркетинговое исследование рынка медицинских услуг в Москве и Московской области 2014-2018 гг., прогноз до 2023 г. 45 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 21 февраля 2023 РБК Исследования рынков Частные клиники Московского региона Факторы выбора частных клиник

В ходе проведенного исследования были рассмотрены различные факторы, влияющие на выбор потребителями той или иной клиники. Среди всех вариантов, предложенных респондентам, наиболее значимым являются приемлемые цены на услуги. Важность данного критерия при выборе клиники отметили 64,1% опрошенных жителей Московского региона. Фактор стоимости услуг является одним из наиболее важных критериев при выборе частной клиники, поскольку цены на услуги в разных клиниках значительно отличаются друг от друга в зависимости от оснащения, компетенций и уровня специалистов. Однако для потенциального пациента, не осведомленного об уникальных преимуществах той или иной клиники, вопрос приемлемой цены будет наиболее значимым фактором выбора.

Показать еще