Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Гильдия, 22 августа 2019

Валовый сбор картофеля в Центральном федеральном округе сокращается третий год подряд

В 2018 году валовый сбор картофеля в Центральном федеральном округе уменьшился на 25 301 тыс. центнеров и достиг 6 986,9 тысяч тонн, снижение по сравнению с 2017 годом составило 26,6%.

По данным маркетингового исследования «Выращивание картофеля в  Центральном Федеральном Округе в 2010-2018 гг.», подготовленного консалтинговой компанией «Гильдия» в 2019 году, валовый сбор картофеля в Центральном Федеральном Округе (ЦФО) в 2018 году сократился на 26,6% и оказался ниже показателя не только 2017, но и 2016 года.  Темп роста валового сбора картофеля далёк от среднего показателя за период с 2010 по 2018 год.

Результат, в большей мере достигнут ввиду сокращения сбора картофеля хозяйствами всех категорий кроме сельскохозяйственных организаций. При этом доля сельскохозяйственных организаций в выращивании картофеля увеличилась с 22% в 2017 году, до 28% в 2018 году. Данные изменения происходят одновременно с сокращением урожайности данной категории производителей на 7,1%.

Позитивно на результатах выращивания картофеля сельскохозяйственными организациями в Центральном Федеральном Округе (ЦФО) сказалось увеличение посевных площадей картофеля на 0,7%, при сокращении посевных площадей в хозяйствах всех категорий на 28,2%.

В целом, в 2018 году продолжилось сокращение посевных площадей картофеля в Центральном Федеральном Округе (ЦФО) наблюдаемое с 2016 года. Сокращение посевов картофеля в ЦФО происходит медленнее, чем в среднем по России. Доля площадей ЦФО в 2018 году составила 29,9% от всех посевных площадей, занятых картофелем в России.

В 2018 году отношение темпа роста урожайности картофеля в ЦФО, к аналогичному показателю по РФ составило 94%, таким образом, урожайность увеличивалась меделенне, чем в целом по РФ. Отношение темпа роста валового сбора картофеля в ЦФО, к аналогичному показателю по РФ составил 96,8%, таким образом, валовый сбор сокращался быстрее, чем в целом по РФ, и быстрее чем сокращалась урожайность.

Проведённое исследование выявило некоторые проблемы в работе сельскохозяйственных организаций, ориентированных на выращивание картофеля в Центральном Федеральном Округе (ЦФО), вызванные сокращением урожайности.

Гильдия Маркетинговое исследование выращивания картофеля в РФ 2010-2018 гг 24 900 ₽
Гильдия Маркетинговое исследование выращивания картофеля в Центральном федеральном округе 2010-2018 гг 19 900 ₽
Материалы по теме
Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Показать еще