Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 19 августа 2019

За 2014-2018 гг объем продаж водки и ликероводочных изделий в России снизился на 16,4%: с 1,27 до 1,06 млрд л.

Снижение продаж водки в стране связано с мерами госрегулирования отрасли, а также с ростом популярности других видов крепких алкогольных напитков.

По данным «Анализа рынка водки и ликероводочных изделий в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, наиболее значительное сокращение их продаж в стране за последние годы отмечалось в 2015 г – на 13,2% к уровню предыдущего года. В целом за 2014-2018 гг натуральный объем продаж водки и ликероводочных изделий в России снизился на 16,4%: с 1,27 до 1,06 млрд л.

Кризисные явления, происходившие в экономике страны, привели к снижению доходов потенциальных покупателей, что способствовало сокращению объема приобретения различных категорий продуктов питания, в том числе и крепкого алкоголя. Также на снижение продаж водки и ликероводочных изделий в последние годы влияли меры государственного регулирования: высокие акцизные ставки на водку и ликёроводочные изделия, которые приводят к удорожанию готовой продукции; усиленный государственный контроль за оборотом алкогольных напитков; запрет на торговлю алкогольными напитками в ночное время и в объектах нестационарной торговли (киосках); запрет рекламы алкоголя. Также следует отметить, что водка и ликероводочные изделия находятся в значительной конкуренции с другими крепкими алкогольными напитками, популярность которых растет в последние годы, особенно среди молодого поколения – виски, ром, джин, коньяк и другие напитки.

Основные структурные изменения рынка водки и ликероводочных изделий в России произошли до 2019 г. Таким образом, в ближайшие годы объем продаж продукции будет меняться незначительно и в 2023 г составит 1,05 млрд л, что на 0,7% ниже уровня показателя в 2018 г. Важной тенденцией на рынке водки и ликероводочных изделий останется продолжающееся увеличение доли легально произведенной продукции в общем объеме продаж.

BusinesStat Анализ рынка водки и ликёроводочных изделий в России в 2014-2018 гг, прогноз на 2019-2023 гг 70 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 19 ноября 2019 BusinesStat Производство бульдозеров в России в 2014-2018 гг снизилось на 14,1%: с 718 до 617 шт. Из-за спада спроса производители вынуждены менять тактику, переходя от производства готовых машин к выпуску запасных частей и комплектующих.

По данным «Анализа рынка бульдозеров в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, их производство в стране в 2014-2018 гг снизилось на 14,1%: с 718 до 617 шт. Объем производства снижался в 2015 и 2016 гг на 19,6% и 14,2% соответственно относительно предыдущих годов, что было обусловлено кризисными изменениями в экономике страны, и, как следствие, снижением объемов строительных работ, сокращением инвестиционных проектов, урезанием капитальных затрат строительных и добывающих организаций. Вследствие сокращающегося спроса производители вынуждены менять тактику, переходя от производства готовых машин к выпуску запасных частей и комплектующих. В последующие 2017-2018 гг благодаря падению курса рубля и ограниченной доступности импорта, российское производство восстанавливалось темпами 1,0-23,4% в год.

Статья, 19 ноября 2019 BusinesStat С 2014 по 2018 гг продажи экскаваторов в России снизились на 24,3%: с 12,50 до 9,46 тыс шт. Из-за девальвации рубля и введения утилизационного сбора снизилась доступность импортной б/у техники.

По данным «Анализа рынка экскаваторов в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, их продажи в стране с 2014 по 2018 гг снизились на 24,3%: с 12,50 до 9,46 тыс шт. Наиболее существенно показатель снизился в 2015 г, чему способствовали ослабление курса рубля, высокие процентные ставки по кредитам и общая негативная экономическая ситуации в стране, которая привела к снижению объемов строительных работ и капитальных вложений в обновление парка техники. По итогам 2015 г внутренний спрос на экскаваторы снизился на 66,8%, достигнув величины в 4,15 тыс машин. Снижение показателя продолжилось и в 2016 г, но уже менее значительными темпами – на 10,3% к уровню предыдущего года.

Показать еще