Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 19 августа 2019

За 2014-2018 гг объем продаж водки и ликероводочных изделий в России снизился на 16,4%: с 1,27 до 1,06 млрд л.

Снижение продаж водки в стране связано с мерами госрегулирования отрасли, а также с ростом популярности других видов крепких алкогольных напитков.

По данным «Анализа рынка водки и ликероводочных изделий в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, наиболее значительное сокращение их продаж в стране за последние годы отмечалось в 2015 г – на 13,2% к уровню предыдущего года. В целом за 2014-2018 гг натуральный объем продаж водки и ликероводочных изделий в России снизился на 16,4%: с 1,27 до 1,06 млрд л.

Кризисные явления, происходившие в экономике страны, привели к снижению доходов потенциальных покупателей, что способствовало сокращению объема приобретения различных категорий продуктов питания, в том числе и крепкого алкоголя. Также на снижение продаж водки и ликероводочных изделий в последние годы влияли меры государственного регулирования: высокие акцизные ставки на водку и ликёроводочные изделия, которые приводят к удорожанию готовой продукции; усиленный государственный контроль за оборотом алкогольных напитков; запрет на торговлю алкогольными напитками в ночное время и в объектах нестационарной торговли (киосках); запрет рекламы алкоголя. Также следует отметить, что водка и ликероводочные изделия находятся в значительной конкуренции с другими крепкими алкогольными напитками, популярность которых растет в последние годы, особенно среди молодого поколения – виски, ром, джин, коньяк и другие напитки.

Основные структурные изменения рынка водки и ликероводочных изделий в России произошли до 2019 г. Таким образом, в ближайшие годы объем продаж продукции будет меняться незначительно и в 2023 г составит 1,05 млрд л, что на 0,7% ниже уровня показателя в 2018 г. Важной тенденцией на рынке водки и ликероводочных изделий останется продолжающееся увеличение доли легально произведенной продукции в общем объеме продаж.

BusinesStat Анализ рынка водки и ликероводочных изделий в России в 2017-2021 гг, прогноз на 2022-2026 гг. Перспективы рынка в условиях санкций 85 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 29 ноября 2022 РБК Исследования рынков Почти 28% сетевых ресторанов присутствуют сразу в нескольких федеральных округах После ухода иностранных компаний этот показатель вырастет

Согласно исследованию «Российского сетевого рынка общественного питания 2022», количество сетевых кафе и ресторанов в России за период с сентября 2021 года по июнь 2022 года выросло лишь на 0,5%. Динамика открытий оказалась самой низкой за последнее десятилетие. Снижение темпов стало следствием переоценки потенциала развития в России со стороны международных, преимущественно западных сетевых проектов. До 2022 года именно они являлись драйвером отечественной ресторанной индустрии, однако текущий геополитический кризис заставил иностранные компании пересмотреть свои взгляды и планы. Уход McDonald’s, Starbucks и ряда других иностранных брендов сказался на доле глобальных игроков на российском рынке. Если в сентябре 2021 года на них приходилось 38,4% всех сетевых ресторанов в стране, то в июне 2022 года ― их доля снизилась до 35,6%. Падение стало результатом сокращения розницы междурядных операторов: за рассматриваемый период были закрыты 899 заведений.

Показать еще