Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Гильдия, 9 августа 2019

Сбор картофеля в Южном федеральном округе сократился на треть

В 2018 году валовый сбор картофеля в Южном Федеральном Округе уменьшился на 6405 тыс. центнеров и достиг 1372 тысяч тонн, сокращение по сравнению с 2017 годом составило 32%.

По данным маркетингового исследования "Выращивание картофеля в  Южном Федеральном Округе в 2010-2018 гг.", подготовленного консалтинговой компанией «Гильдия» в 2019 году, валовый сбор картофеля в Южном Федеральном Округе (ЮФО) в 2018 году упал на 32% и продолжая тенденцию с 2016  года.  Темп роста валового сбора картофеля значительно отличается от среднего показателя за период с 2010 по 2018 год.

Результат достигнут несмотря на увеличение валового сбора сельскохозяйственными организациями на 6%. При этом доля сельскохозяйственных организаций в выращивании картофеля увеличилась с 10% в 2017 году, до 15% в 2018 году. Данные изменения стали результатом увеличения посевных площадей на 12% в сельскохозяйственных организациях, при сокращении площадей в хозяйствах всех категорий на 42%.

Негативно на результатах выращивания картофеля в сельскохозяйственных организациях в Южном Федеральном Округе (ЮФО) сказалось уменьшение урожайности картофеля на 6%, при росте в хозяйствах всех категорий на 17%.

В целом, в 2018 году продолжилось сокращение посевных площадей картофеля в Южном Федеральном Округе (ЮФО) наблюдаемое с 2016 года. Сокращение посевов картофеля в ЮФО происходит быстрее, чем в среднем по России и привело к уменьшению доли площадей до 6,1% в 2018 году от всех посевных площадей, занятых картофелем в России.

Снижение валового сбора  картофеля в ЮФО происходит быстрее, чем в среднем по России и привело к уменьшению доли валового сбора  до 6,1% в 2018 году от всего объема валового сбора картофеля в России.

Проведённое исследование выявило отрицательную  динамику в работе хозяйств всех категорий, ориентированных на выращивание картофеля в Южном Федеральном Округе (ЮФО), вызванные сокращением посевных площадей.

Гильдия Маркетинговое исследование выращивания картофеля в РФ 2010-2018 гг 24 900 ₽
Гильдия Маркетинговое исследование выращивания картофеля в Южном федеральном округе 2010-2018 гг 19 900 ₽
Материалы по теме
Статья, 5 марта 2021 РБК Исследования рынков Каждый пятый россиянин отложил ремонт из-за пандемии COVID-19 В процессе проведения социологического опроса 2020 года респондентам был задан вопрос о том, как коронавирус и карантин повлияли на их планы относительно ремонта и строительства.

Около половины опрошенных отметили, что приступили к выполнению ремонта так, как это было запланировано. При этом около 20% респондентов так или иначе столкнулись с негативным влиянием пандемии COVID-19. Так, 18% отложили ремонт / строительство, а 3% отказались от подобной идеи, хотя имели планы ранее. При этом для 12% респондентов эпидемия коронавируса наоборот стала стимулом к началу ремонтных работ. Тем не менее, если привести доли людей, испытавших какое-либо влияние эпидемии COVID-19, к 100%, то все-таки очевидно преобладание негативного эффекта от пандемии.

Статья, 5 марта 2021 РБК Исследования рынков Во время пандемии спрос российских интернет-покупателей сместился в сторону домашней и спортивной одежды Среди наиболее быстрорастущих по популярности категорий fashion-товаров – кроссовки и летняя обувь.

Согласно результатам социологического опроса, проведенного в рамках подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами 2020», с ноября 2019 года достаточно сильно возросла популярность покупки повседневной обуви в интернете. Так, среди наиболее быстрорастущих по популярности категорий fashion-товаров – кроссовки и летняя обувь. Для них показатель вырос соответственно на 7,1 и 5,1 процентных пункта за год. Также увеличилось число покупок топов и футболок, спортивной формы и толстовок, для которых рост составил 4,8, 3,5 и 3 процентных пункта. В то же время некоторые категории товаров потеряли покупателей. Например, меньше россиян стали покупать в интернете повседневные платья, сумки и рюкзаки, бижутерию.

Показать еще