Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Гильдия, 9 августа 2019

Сбор картофеля в Южном федеральном округе сократился на треть

В 2018 году валовый сбор картофеля в Южном Федеральном Округе уменьшился на 6405 тыс. центнеров и достиг 1372 тысяч тонн, сокращение по сравнению с 2017 годом составило 32%.

По данным маркетингового исследования "Выращивание картофеля в  Южном Федеральном Округе в 2010-2018 гг.", подготовленного консалтинговой компанией «Гильдия» в 2019 году, валовый сбор картофеля в Южном Федеральном Округе (ЮФО) в 2018 году упал на 32% и продолжая тенденцию с 2016  года.  Темп роста валового сбора картофеля значительно отличается от среднего показателя за период с 2010 по 2018 год.

Результат достигнут несмотря на увеличение валового сбора сельскохозяйственными организациями на 6%. При этом доля сельскохозяйственных организаций в выращивании картофеля увеличилась с 10% в 2017 году, до 15% в 2018 году. Данные изменения стали результатом увеличения посевных площадей на 12% в сельскохозяйственных организациях, при сокращении площадей в хозяйствах всех категорий на 42%.

Негативно на результатах выращивания картофеля в сельскохозяйственных организациях в Южном Федеральном Округе (ЮФО) сказалось уменьшение урожайности картофеля на 6%, при росте в хозяйствах всех категорий на 17%.

В целом, в 2018 году продолжилось сокращение посевных площадей картофеля в Южном Федеральном Округе (ЮФО) наблюдаемое с 2016 года. Сокращение посевов картофеля в ЮФО происходит быстрее, чем в среднем по России и привело к уменьшению доли площадей до 6,1% в 2018 году от всех посевных площадей, занятых картофелем в России.

Снижение валового сбора  картофеля в ЮФО происходит быстрее, чем в среднем по России и привело к уменьшению доли валового сбора  до 6,1% в 2018 году от всего объема валового сбора картофеля в России.

Проведённое исследование выявило отрицательную  динамику в работе хозяйств всех категорий, ориентированных на выращивание картофеля в Южном Федеральном Округе (ЮФО), вызванные сокращением посевных площадей.

Гильдия Маркетинговое исследование выращивания картофеля в РФ 2010-2018 гг 24 900 ₽
Гильдия Маркетинговое исследование выращивания картофеля в Южном федеральном округе 2010-2018 гг 19 900 ₽
Материалы по теме
Статья, 23 августа 2019 BusinesStat В 2014-2018 гг продажи твердых сыров в России выросли почти на 16%: с 362 тыс т до 420 тыс т. На отечественном рынке имеет место высокая ценовая конкуренция между российскими и белорусскими производителями сыров.

По данным «Анализа рынка твёрдых сыров в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, в 2014-2018 гг объем их продаж в стране вырос на 15,8%: с 362,3 тыс т до 419,5 тыс т. Продажи ежегодно росли на 0,3-6,0%. При этом доля импортной продукции в ассортименте предложения твердых сыров значительно сократилась под влиянием продовольственного эмбарго, введенного в 2014 г. В результате введения эмбарго с 2016 г поставки твердых сыров из стран, попавших под санкции, полностью прекратились, и крупнейшим поставщиком твердых сыров в Россию стала Беларусь, на долю которой приходилось в среднем 97% совокупного импорта. Твердые сыры, производимые в России и в Беларуси, сопоставимы по качеству и по ассортименту, вследствие чего на российском рынке имеет место высокая ценовая конкуренция между российскими и белорусскими производителями сыров.

Статья, 23 августа 2019 BusinesStat За 2014-2018 гг объём продаж сыров в России сократился почти на 3%: с 709 до 689 тыс т. В секторе розничной торговли быстрыми темпами растут продажи мягких сыров.

По данным "Анализа рынка сыров в России", подготовленного BusinesStat в 2019 г, за 2014-2018 гг объём их продаж в стране сократился на 2,9%: с 709,12 тыс т до 688,68 тыс т. При этом в 2015 г объём реализации сыров снизился на 6,8% относительно предыдущего года. Падение внутренних продаж было обусловлено кризисными явлениями в экономике страны. Девальвация рубля привела к значительному удорожанию импорта, а снижение реальных располагаемых доходов населения подстегнуло потребителей к экономии и снижению спроса на такой дорогостоящий вид молочной продукции, как сыр. Помимо этого, на падение продаж повлияло сокращение ассортимента готовой продукции в связи с введением продовольственного эмбарго на ввоз продукции из стран ЕС, США, Канады, Австралии и Норвегии. В 2016-2018 гг продажи сыров преимущественно демонстрировали рост, лишь незначительно сократившись в 2017 г.

Показать еще