Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 18 июля 2019

С 2014 по 2018 г импорт картофеля в Россию снизился на 11%: с 875 до 779 тыс т.

В обьеме импорта доминирует картофель из Беларуси и Египта.

По данным «Анализа рынка картофеля в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, с 2014 по 2018 г его импорт в стране снизился на 11%: с 874,6 до 778,8 тыс т. Динамика импорта была разнонаправленной: сокращение в 2015-2016 г, рост в 2017 г и в 2018 г – вновь снижение.

С 7 августа 2014 г в ответ на санкции ЕС, США, Канады, Австралии и Норвегии Россия ввела эмбарго на ввоз отдельных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия из этих стран. В частности, был запрещен ввоз на территорию страны картофеля из вышеперечисленных стран (за исключением семенного картофеля, ввоз которого разрешен). В 2015 г эмбарго распространилось на сельскохозяйственную продукцию из Исландии, Лихтенштейна, Албании и Черногории, а в 2016 г – из Украины. В 2019 г эмбарго все еще продолжает действовать. Также следует отметить, что в сентябре 2016 г были введены ограничения на поставки плодоовощной продукции, в том числе картофеля, из Египта, которому в 2014-2015 гг принадлежало первое место по объемам поставок картофеля в Россию. Россельхознадзор сослался при этом на несоответствие египетской растительной продукции российским фитосанитарным нормам. Вышеперечисленные события привели к тому, что в 2015 и 2016 гг совокупные поставки картофеля в Россию снизились на 8,7% и 37,6% к уровням предшествующих лет соответственно.

14 декабря 2016 г ввоз в Россию картофеля из Египта был разрешен – за исключением ряда зон, в которых ранее выявлялись карантинные для России объекты.  В 2017 г поставки из Египта выросли в 2,5 раза относительно 2016 г и достигли 326,1 тыс т. В 2017 г рос также объем импорта из других стран. Это было связано с низким урожаем картофеля в России в 2016 г и, как следствие, с недостатком предложения продукции на рынке. Совокупный объем импорта картофеля на российский рынок в 2017 г увеличился относительно предыдущего года в 1,7 раза. В 2018 г динамика показателя вновь сменилась на нисходящую.

По прогнозам BusinesStat, в 2019-2023 гг импорт картофеля в Россию продолжит сокращаться. В 2023 г он составит 560,5 тыс т, что будет ниже уровня 2018 г на 28,0%.

BusinesStat Анализ рынка картофеля в России в 2017-2021 гг, прогноз на 2022-2026 гг. Перспективы рынка в условиях санкций. Структура розничной торговли 85 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще