Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 3 июня 2019

За 2014-2018 гг импорт срезанных цветов в Россию вырос на 3,3%: с 1,34 до 1,38 млрд шт.

В 2018 г основным поставщиком срезанных цветов на российский рынок стала Беларусь.

По данным «Анализа рынка срезанных цветов в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, за 2014-2018 гг импорт срезанных цветов на российский рынок вырос на 3,3%: с 1,34 до 1,38 млрд шт. Динамика показателя демонстрировала падение в 2015-2016 гг и рост в 2017-2018 гг. На сокращение импорта в первую очередь повлиял запрет на ввоз цветов из Нидерландов в 2015 г, а также снижение поставок из Эквадора, Колумбии и эмбарго на турецкие гвоздики в 2016 г. Также девальвация рубля и снижение реальных доходов россиян привели к сокращению спроса на цветы, что сказалось и на уменьшении объема импорта.

Розы традиционно занимают преобладающую долю в структуре российского импорта срезанных цветов. В 2018 г на их долю приходилось 59,8% поставок. На долю хризантем, занимавших в 2018 г второе место по объему импорта, приходилось 18,9% зарубежных поставок цветов. Доля гвоздик в импорте составляла 13,5%, доля лилий не достигала и 1,0% от совокупного объема поставок, а доля орхидей – порядка 0,3%. На прочие виды цветов в 2018 г приходилось 6,7% импорта.

За 2014-2018 гг структура импорта срезанных цветов в РФ по странам-поставщикам заметно изменилась. В 2014 г Нидерланды по объему их поставок на российский рынок занимали второе место (после Эквадора) с долей 30,0% (401,2 млн шт). Ситуация изменилась после того, как в цветочных партиях из Нидерландов были обнаружены карантинные организмы. С 10 августа 2015 г цветы из Нидерландов могут попасть на российский рынок только после проведения обязательной лабораторной экспертизы их фитосанитарного состояния. Данная мера сильно сказалось на цене цветов, поэтому они практически исчезли с российского рынка.

В 2018 г основным поставщиком срезанных цветов на российский рынок была Беларусь, на долю которой приходилось 49,5% импорта продукции. В натуральном выражении из страны в 2018 г было поставлено в Россию 683,2 млн шт срезанных цветов, что превышало значение 2014 г в 122,6 раза. Поставки цветов из Беларуси на российский рынок представляют собой преимущественно реэкспорт, часто под видом белорусской продукции ввозится продукция из других стран. В подтверждение этого говорит тот факт, что импорт цветов в Беларусь заметно растет с 2016 г. Так, в 2015 г поставки в страну составляли всего 348,2 т, а в 2016 – 1 604,8 т. К 2018 г импорт достиг 5 837,4 т. В денежном выражении белорусский импорт в 2018 г увеличился в 12,5 раза (к уровню 2015 г) и составил 40,8 млн долл. Второе и третье места по объему импорта занимали Эквадор и Италия с показателями 15,5 и 9,2% импорта соответственно.

В 2019-2023 гг, по прогнозам BusinesStat, импортные поставки срезанных цветов в Россию будут расти на 0,5-4,4% в год и достигнут к концу периода 1,53 млрд шт.

BusinesStat Анализ рынка срезанных цветов в России в 2015-2019 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2020-2024 гг 65 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 5 августа 2020 РБК Исследования рынков Татьяна Шутова Цены на услуги должны быть максимально обоснованными Управленцы должны демонстрировать клиенту ценности, заложенные в стоимость услуг – считает основатель федеральной сети студий маникюра 4Hands.

– Как можно охарактеризовать результаты работы Вашей компании за 2019 год? Все ли поставленные цели достигнуты? Какие факторы препятствовали развитию бизнеса, а какие, напротив, сыграли положительную роль?

– Все планы 2019 года мы реализовали, а именно выполнили план по открытиям собственных точек (заработали 4 новых салона) и студий по франшизе (заработали около 40 партнерских точек). Достижению планов способствовали спрос на рынке, то есть приемлемая для нашего сегмента покупательская способность, и, конечно же, узнаваемость нашего бренда, все-таки 10 лет работы дают о себе знать. Что касается проблем, то основная из них – это найти подходящее помещение и локацию за адекватную ренту.

– Каковы, на Ваш взгляд, основные тенденции российского рынка бьюти-услуг на 2020 год? Как скажется пандемия COVID-19 на индустрии красоты? Что станет ключевым для развития по мере снятия карантинных мер?

– Три основных тренда это объективность и обоснованность цен на услуги, интенсивная безопасность и минимализм.

Объективность и обоснованность цен на услуги подразумевает, что человек должен понимать, почему в одном месте он платит ₽1 000 за маникюр с покрытием, а в другом – ₽ 4 000. Представители бьюти-бизнеса должны будут демонстрировать клиенту ценности, которые заложены в конечной цене услуги.

Интенсивная безопасность означает, что после карантина особое внимание будет уделяться стерильности, стерилизации, дезинфекции, хотя так или иначе данные стандарты уже стали нормой в каждом уважающем себя салоне.

Что касается минимализма, то чем проще услуги, акции на них, процессы в салоне и даже дизайн интерьера, тем лучше они воспринимаются конечным потребителем. Красота в простоте.

– Кто является Вашим среднестатистическим клиентом и какие услуги пользуются наибольшей популярностью? Замечаете ли Вы изменения в половозрастной структуре клиентов Вашей сети?

– Наш основной клиент, как был, так и остался – это девушки в возрасте 30+ с частотой посещения около 2 раз в месяц и средним чеком в ₽3 000. Самые востребованные услуги – это маникюр с покрытием и маникюр + педикюр с покрытием в 4 руки.

– Как Вы поддерживаете уровень посещаемости Ваших салонов и сохраняете постоянных клиентов? Есть ли в Вашей компании программы лояльности? Какие каналы Вы используете для продвижения сети?

– Основной трафик нам генерирует наша локация, поэтому мы чутко подходим к поиску помещений. Конечно же, мы используем Instagram, исправно ведем аккаунты, настраиваем таргетированную рекламу. В рамках лояльности у нас есть несколько отработанных схем: 6-ой маникюр в подарок, 30% скидка на запланированный следующий визит (день в день), 25% скидка при скачивании мобильного приложения.

Есть два ключевых показателя, которые влияют на возвратность, это те ключевые показатели, над которыми мы постоянно работаем и совершенствуемся – качество и сервис. Каким бы у вас ни был маркетинг, как бы круто вы ни продавали себя в сети, если не будет качества и сервиса, значит и не будет клиентов.

– Как происходит автоматизация работы сети? Развиваете ли Вы сайт, собственное мобильное приложение? Какие другие технологические инструменты Вы используете?

– Мы одни из первых начали работать с YCLIENTS, CRM-система в наше время это уже давно musthave, учет клиентов и еще масса всего должны быть соединены в одном месте, в одной базе. Мы используем чат-боты, которые интегрированы с нашей CRM-системой. Чат-боты по установленным сценариям через WhatsApp «касаются» клиента по поводу предстоящей записи, получают обратную связь после визита, напоминают о том, что нужно записаться. Также мы до сих пор звоним клиентам. Звоним после визита, получаем обратную связь по чек-листу. Звоним потерянным клиентам, пытаемся их вернуть, узнаем причины, из-за которых они не вернулись. Также у нас есть мобильное приложение от YCLIENTS, которое работает как еще один способ запись в наши салоны.

– Сейчас многие бьюти-сети развивают франчайзинг. Работаете ли Вы в данном направлении? Считаете ли Вы это перспективным для отрасли и почему?

– Мы начали развивать франчайзинговую сеть с 2012 года. Успех в ее развитии может быть только в том случае, когда основатель бренда сформировал, «обкатал» и упаковал все бизнес-инструменты для франчайзи, когда опыт не на словах и цифрах, а в прикладном материале. Конечно же, очень важно давать команду сопровождения, и франчайзи должен понимать, что у него за спиной есть люди, которые будут вовремя и точечно помогать в реализации его бизнес-процессов.

– Расскажите, пожалуйста, о планах по развитию на 2020 год. На каких направлениях деятельности Вы сфокусируетесь? Какие шаги станут приоритетными в развитии сети в условиях сложной экономической и эпидемиологической обстановки?

– Несмотря ни на что мы будем гибко придерживаться изначальных планов. На 2020 год мы запланировали внедрение нашего нового фирменного стиля. Мы хотим форсированно транслировать клиентам суть нашего бренда: «Быстро. Качественно. Надежно» и усерднее напоминать о нашей флагманской услуге – комплексе «в 4 руки».

Также одна из основных задач — это повышение уровня квалификации наших специалистов, внедрение устойчивых стандартов предоставления услуг, здесь наша цель – дойти до уровня McDonald’s, где для любой работающей точки свойственны одинаковые качество, сервис и стоимость. После того, как задача по стандартизации будет выполнена, мы будем масштабироваться за рубеж, а именно в США.



 

Показать еще