Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 3 июня 2019

За 2014-2018 гг импорт срезанных цветов в Россию вырос на 3,3%: с 1,34 до 1,38 млрд шт.

В 2018 г основным поставщиком срезанных цветов на российский рынок стала Беларусь.

По данным «Анализа рынка срезанных цветов в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, за 2014-2018 гг импорт срезанных цветов на российский рынок вырос на 3,3%: с 1,34 до 1,38 млрд шт. Динамика показателя демонстрировала падение в 2015-2016 гг и рост в 2017-2018 гг. На сокращение импорта в первую очередь повлиял запрет на ввоз цветов из Нидерландов в 2015 г, а также снижение поставок из Эквадора, Колумбии и эмбарго на турецкие гвоздики в 2016 г. Также девальвация рубля и снижение реальных доходов россиян привели к сокращению спроса на цветы, что сказалось и на уменьшении объема импорта.

Розы традиционно занимают преобладающую долю в структуре российского импорта срезанных цветов. В 2018 г на их долю приходилось 59,8% поставок. На долю хризантем, занимавших в 2018 г второе место по объему импорта, приходилось 18,9% зарубежных поставок цветов. Доля гвоздик в импорте составляла 13,5%, доля лилий не достигала и 1,0% от совокупного объема поставок, а доля орхидей – порядка 0,3%. На прочие виды цветов в 2018 г приходилось 6,7% импорта.

За 2014-2018 гг структура импорта срезанных цветов в РФ по странам-поставщикам заметно изменилась. В 2014 г Нидерланды по объему их поставок на российский рынок занимали второе место (после Эквадора) с долей 30,0% (401,2 млн шт). Ситуация изменилась после того, как в цветочных партиях из Нидерландов были обнаружены карантинные организмы. С 10 августа 2015 г цветы из Нидерландов могут попасть на российский рынок только после проведения обязательной лабораторной экспертизы их фитосанитарного состояния. Данная мера сильно сказалось на цене цветов, поэтому они практически исчезли с российского рынка.

В 2018 г основным поставщиком срезанных цветов на российский рынок была Беларусь, на долю которой приходилось 49,5% импорта продукции. В натуральном выражении из страны в 2018 г было поставлено в Россию 683,2 млн шт срезанных цветов, что превышало значение 2014 г в 122,6 раза. Поставки цветов из Беларуси на российский рынок представляют собой преимущественно реэкспорт, часто под видом белорусской продукции ввозится продукция из других стран. В подтверждение этого говорит тот факт, что импорт цветов в Беларусь заметно растет с 2016 г. Так, в 2015 г поставки в страну составляли всего 348,2 т, а в 2016 – 1 604,8 т. К 2018 г импорт достиг 5 837,4 т. В денежном выражении белорусский импорт в 2018 г увеличился в 12,5 раза (к уровню 2015 г) и составил 40,8 млн долл. Второе и третье места по объему импорта занимали Эквадор и Италия с показателями 15,5 и 9,2% импорта соответственно.

В 2019-2023 гг, по прогнозам BusinesStat, импортные поставки срезанных цветов в Россию будут расти на 0,5-4,4% в год и достигнут к концу периода 1,53 млрд шт.

BusinesStat Анализ рынка срезанных цветов в России в 2018-2022 гг, прогноз на 2023-2027 гг в условиях санкций 75 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 24 апреля 2024 AnalyticResearchGroup (ARG) Искусственный интеллект и бизнес «под ключ»: интересные новинки функционала дистанционных сервисов для юридических лиц Российские банки продолжают воплощать в жизнь инновационные концепции, развивая сервисы интернет-банкинга и мобильного банкинга для юридических лиц.

В двенадцатой волне исследования рынка систем дистанционного обслуживания для бизнеса в России, выпущенной в прошлом году, аналитики «ARG» разобрались, какие новинки в этой сфере были выпущены на отечественном рынке. Проанализировав 200+ сообщений об обновлениях систем и запуске нового функционала, анонсированных 20-ю российскими банками, авторы пришли к выводу, что среди видов дистанционного обслуживания больше всего новостей касалось систем мобильного банкинга. При этом почти половина новостей относится к развитию услуг и расширению функционала существующих сервисов, а по числу размещенных новостей лидировали Бланк Банк, ВТБ и УРАЛСИБ.

Показать еще