Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 3 июня 2019

За 2014-2018 гг импорт срезанных цветов в Россию вырос на 3,3%: с 1,34 до 1,38 млрд шт.

В 2018 г основным поставщиком срезанных цветов на российский рынок стала Беларусь.

По данным «Анализа рынка срезанных цветов в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, за 2014-2018 гг импорт срезанных цветов на российский рынок вырос на 3,3%: с 1,34 до 1,38 млрд шт. Динамика показателя демонстрировала падение в 2015-2016 гг и рост в 2017-2018 гг. На сокращение импорта в первую очередь повлиял запрет на ввоз цветов из Нидерландов в 2015 г, а также снижение поставок из Эквадора, Колумбии и эмбарго на турецкие гвоздики в 2016 г. Также девальвация рубля и снижение реальных доходов россиян привели к сокращению спроса на цветы, что сказалось и на уменьшении объема импорта.

Розы традиционно занимают преобладающую долю в структуре российского импорта срезанных цветов. В 2018 г на их долю приходилось 59,8% поставок. На долю хризантем, занимавших в 2018 г второе место по объему импорта, приходилось 18,9% зарубежных поставок цветов. Доля гвоздик в импорте составляла 13,5%, доля лилий не достигала и 1,0% от совокупного объема поставок, а доля орхидей – порядка 0,3%. На прочие виды цветов в 2018 г приходилось 6,7% импорта.

За 2014-2018 гг структура импорта срезанных цветов в РФ по странам-поставщикам заметно изменилась. В 2014 г Нидерланды по объему их поставок на российский рынок занимали второе место (после Эквадора) с долей 30,0% (401,2 млн шт). Ситуация изменилась после того, как в цветочных партиях из Нидерландов были обнаружены карантинные организмы. С 10 августа 2015 г цветы из Нидерландов могут попасть на российский рынок только после проведения обязательной лабораторной экспертизы их фитосанитарного состояния. Данная мера сильно сказалось на цене цветов, поэтому они практически исчезли с российского рынка.

В 2018 г основным поставщиком срезанных цветов на российский рынок была Беларусь, на долю которой приходилось 49,5% импорта продукции. В натуральном выражении из страны в 2018 г было поставлено в Россию 683,2 млн шт срезанных цветов, что превышало значение 2014 г в 122,6 раза. Поставки цветов из Беларуси на российский рынок представляют собой преимущественно реэкспорт, часто под видом белорусской продукции ввозится продукция из других стран. В подтверждение этого говорит тот факт, что импорт цветов в Беларусь заметно растет с 2016 г. Так, в 2015 г поставки в страну составляли всего 348,2 т, а в 2016 – 1 604,8 т. К 2018 г импорт достиг 5 837,4 т. В денежном выражении белорусский импорт в 2018 г увеличился в 12,5 раза (к уровню 2015 г) и составил 40,8 млн долл. Второе и третье места по объему импорта занимали Эквадор и Италия с показателями 15,5 и 9,2% импорта соответственно.

В 2019-2023 гг, по прогнозам BusinesStat, импортные поставки срезанных цветов в Россию будут расти на 0,5-4,4% в год и достигнут к концу периода 1,53 млрд шт.

BusinesStat Анализ рынка срезанных цветов в России в 2015-2019 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2020-2024 гг 65 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 26 мая 2020 ROIF EXPERT Вопреки общему тренду турецкие компании увеличили свое присутствие на российском овощей, фруктов и ягод До кризиса рынок овощей, фруктов и ягод в России уверенно рос, что создавало дополнительные возможности для компаний-импортеров.

Импортная продукция продолжает играть существенную роль на рынке свежих овощей, фруктов и ягод в России. В период с 2016 по 2019 года поставки из-за границы удовлетворяли от 30,6 до 34,9% спроса в натуральной выражении. За счет роста отечественного рынка в этот период на 195 миллиарда рублей, импортеры смогли увеличить выручку на отечественном рынке свежей плодоовощной продукции на 28,4%, свидетельствуют результаты обобщающего доклада «Рынок свежих овощей, фруктов и ягод в России: исследование и прогноз до 2024 г.», подготовленного маркетинговым агентством ROIF Expert в 2020 году.

Статья, 25 мая 2020 BusinesStat В 2015-2019 гг производство азотной кислоты в России выросло на 27%: с 10,9 млн т до 13,8 млн т. Отечественное производство расширялось вслед за ростом спроса на минеральные удобрения.

По данным «Анализа рынка азотной кислоты в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, в 2015-2019 гг ее производство в стране выросло на 26,6%: с 10,9 млн т до 13,8 млн т. Основная сфера применения азотной кислоты в России – производство азотных и комбинированных удобрений. Аммиачная селитра, производимая из азотной кислоты, является самым востребованным минеральным удобрением и занимает более половины закупок удобрений сельскохозяйственными предприятиями. Отечественное производство азотной кислоты расширялось вслед за ростом спроса на минеральные удобрения. Программа импортозамещения требовала наращивания урожайности сельскохозяйственных культур. Рос спрос на российские минеральные удобрения и со стороны зарубежных стран.

Показать еще