Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 3 июня 2019

За 2014-2018 гг импорт срезанных цветов в Россию вырос на 3,3%: с 1,34 до 1,38 млрд шт.

В 2018 г основным поставщиком срезанных цветов на российский рынок стала Беларусь.

По данным «Анализа рынка срезанных цветов в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, за 2014-2018 гг импорт срезанных цветов на российский рынок вырос на 3,3%: с 1,34 до 1,38 млрд шт. Динамика показателя демонстрировала падение в 2015-2016 гг и рост в 2017-2018 гг. На сокращение импорта в первую очередь повлиял запрет на ввоз цветов из Нидерландов в 2015 г, а также снижение поставок из Эквадора, Колумбии и эмбарго на турецкие гвоздики в 2016 г. Также девальвация рубля и снижение реальных доходов россиян привели к сокращению спроса на цветы, что сказалось и на уменьшении объема импорта.

Розы традиционно занимают преобладающую долю в структуре российского импорта срезанных цветов. В 2018 г на их долю приходилось 59,8% поставок. На долю хризантем, занимавших в 2018 г второе место по объему импорта, приходилось 18,9% зарубежных поставок цветов. Доля гвоздик в импорте составляла 13,5%, доля лилий не достигала и 1,0% от совокупного объема поставок, а доля орхидей – порядка 0,3%. На прочие виды цветов в 2018 г приходилось 6,7% импорта.

За 2014-2018 гг структура импорта срезанных цветов в РФ по странам-поставщикам заметно изменилась. В 2014 г Нидерланды по объему их поставок на российский рынок занимали второе место (после Эквадора) с долей 30,0% (401,2 млн шт). Ситуация изменилась после того, как в цветочных партиях из Нидерландов были обнаружены карантинные организмы. С 10 августа 2015 г цветы из Нидерландов могут попасть на российский рынок только после проведения обязательной лабораторной экспертизы их фитосанитарного состояния. Данная мера сильно сказалось на цене цветов, поэтому они практически исчезли с российского рынка.

В 2018 г основным поставщиком срезанных цветов на российский рынок была Беларусь, на долю которой приходилось 49,5% импорта продукции. В натуральном выражении из страны в 2018 г было поставлено в Россию 683,2 млн шт срезанных цветов, что превышало значение 2014 г в 122,6 раза. Поставки цветов из Беларуси на российский рынок представляют собой преимущественно реэкспорт, часто под видом белорусской продукции ввозится продукция из других стран. В подтверждение этого говорит тот факт, что импорт цветов в Беларусь заметно растет с 2016 г. Так, в 2015 г поставки в страну составляли всего 348,2 т, а в 2016 – 1 604,8 т. К 2018 г импорт достиг 5 837,4 т. В денежном выражении белорусский импорт в 2018 г увеличился в 12,5 раза (к уровню 2015 г) и составил 40,8 млн долл. Второе и третье места по объему импорта занимали Эквадор и Италия с показателями 15,5 и 9,2% импорта соответственно.

В 2019-2023 гг, по прогнозам BusinesStat, импортные поставки срезанных цветов в Россию будут расти на 0,5-4,4% в год и достигнут к концу периода 1,53 млрд шт.

BusinesStat Анализ рынка срезанных цветов в России в 2020-2024 гг, прогноз на 2025-2029 гг 126 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще