Расскажите, пожалуйста, о состоянии сети. Каких количественных показателей Вы достигли в 2018 г.?
В 2018 году сеть BRITVA выросла в 3 раза, с 15 до 50 филиалов. В новогодний период BRITVA приняла рекордное количество клиентов - 23 000 человек. Мы гордимся этим.
Реальные доходы населения в России продолжили сокращение в 2018 году и падают с небольшими перерывами уже более 5 лет. Ощущаете ли Вы сокращение реальных доходов населения? Как адаптируетесь к подобной экономической ситуации?
Мы не ощущаем сокращения доходов населения, потому что для людей важно хорошо выглядеть и получать качественный сервис. Кроме того, в сети BRITVA демократичные цены на услуги, в отличие от цен наших конкурентов. Мы стараемся внедрять акции и интересные предложения для клиентов и делаем ставку на корпоративное сотрудничество, что позволяет нам только увеличивать оборот.
Мы заметили появление барбершопов в различных ценовых сегментах – эконом, low-cost; появление экспресс-форматов… Очевидно, что даже столь молодая отрасль трансформируется. Какие тренды замечаете (или задаете) Вы в рамках Вашей сети? Рассматриваете ли Вы возможность пересмотра цен или изменение формата и в какую сторону?
Наш сегмент - middle-cost, и мы явно задаем тенденции, поскольку многие барбершопы снижают цены вслед за нами. Мы не рассматриваем возможность пересмотра цен.
Как Вы поддерживаете уровень посещаемости барбершопов и сохраняете постоянных клиентов? Есть ли в Вашей компании программы лояльности? Какая доля посещений осуществляется с помощью программы лояльности?
Мы ценим своих клиентов, уважаем их. Они это чувствуют, поэтому остаются с нами. Конечно, у нас в сети есть программы лояльности, которые обеспечивают нам порядка 30% посещений.
Барбершопы во многом являются законодателями мод в бьюти-индустрии и одними из первых начали собственное производство и продажи мужской косметики. Каковы Ваши успехи в этом направлении?
Мы не планируем выпускать косметику. Мы считаем, что каждый должен специализироваться на конкретном деле, а не миксовать все, теряя уровень.
Важный тренд рынка – активное развитие сетей по франшизе. Расскажите, пожалуйста, о Ваших планах в этой области.
Мы являемся одними из лидеров франчайзинга в сегменте. BRITVA не продает франшизы всем подряд, каждый потенциальный партнер проходит от двух собеседований и нередко получает отказ, так как барбершоп - активный бизнес, но не каждый готов полностью отдаваться этому делу. Сейчас мы активно выходим на регионы, и наш план - открыть BRITVA в каждом регионе.
Ряд экспертов рынка бьюти-индустрии в качестве нового тренда называют трансформацию барбершопов: уход от брутальности в оформлении и атмосфере, переход мужских парикмахерских к более сдержанному и спокойному оформлению, переориентация на людей, активно занимающихся спортом. Что Вы думаете об этом тренде? Как, по Вашему мнению, будут меняться барбершопы в ближайшее время?
Мы были одними из первых, кто задал тренд ухода от брутальности в барбершопах: в наших филиалах всегда есть лепнина, живые пальмы, хрустальные люстры в кованых шарах и яркие модернистские элементы. Мы считаем, что барбершопы станут более узкоспециализированными и клиентоориентированными. Слабые игроки, которые до сих пор не поняли, что общение с клиентом всегда на первом месте, закроются в ближайшее время.
Поделитесь, пожалуйста, своими планами по развитию. Каких показателей планируете достичь к концу 2019 года? Собираетесь ли Вы расширять географию работы сети, в каких городах?
На прошлой неделе BRITVA открылась в центре Казани возле бутика ESCADA, идет стройка в Великом Новгороде и Екатеринбурге. К концу 2019 года мы планируем открыть 100 качественных филиалов по всей России.