Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 27 мая 2019
Кормильцев Дмитрий Евгеньевич

Для людей важно хорошо выглядеть и получать качественный сервис

Основатель и генеральный директор сети барбершопов BRITVA об уходе от брутальности в барбершопах и планах по развитию сети

Расскажите, пожалуйста, о состоянии сети. Каких количественных показателей Вы достигли в 2018 г.?

В 2018 году сеть BRITVA выросла в 3 раза, с 15 до 50 филиалов. В новогодний период BRITVA приняла рекордное количество клиентов - 23 000 человек. Мы гордимся этим.

Реальные доходы населения в России продолжили сокращение в 2018 году и падают с небольшими перерывами уже более 5 лет. Ощущаете ли Вы сокращение реальных доходов населения? Как адаптируетесь к подобной экономической ситуации?

Мы не ощущаем сокращения доходов населения, потому что для людей важно хорошо выглядеть и получать качественный сервис. Кроме того, в сети BRITVA демократичные цены на услуги, в отличие от цен наших конкурентов. Мы стараемся внедрять акции и интересные предложения для клиентов и делаем ставку на корпоративное сотрудничество, что позволяет нам только увеличивать оборот.

Мы заметили появление барбершопов в различных ценовых сегментах – эконом, low-cost; появление экспресс-форматов… Очевидно, что даже столь молодая отрасль трансформируется. Какие тренды замечаете (или задаете) Вы в рамках Вашей сети? Рассматриваете ли Вы возможность пересмотра цен или изменение формата и в какую сторону?

Наш сегмент - middle-cost, и мы явно задаем тенденции, поскольку многие барбершопы снижают цены вслед за нами. Мы не рассматриваем возможность пересмотра цен.

Как Вы поддерживаете уровень посещаемости барбершопов и сохраняете постоянных клиентов? Есть ли в Вашей компании программы лояльности? Какая доля посещений осуществляется с помощью программы лояльности?

Мы ценим своих клиентов, уважаем их. Они это чувствуют, поэтому остаются с нами. Конечно, у нас в сети есть программы лояльности, которые обеспечивают нам порядка 30% посещений.

Барбершопы во многом являются законодателями мод в бьюти-индустрии и одними из первых начали собственное производство и продажи мужской косметики. Каковы Ваши успехи в этом направлении?

Мы не планируем выпускать косметику. Мы считаем, что каждый должен специализироваться на конкретном деле, а не миксовать все, теряя уровень.

Важный тренд рынка – активное развитие сетей по франшизе. Расскажите, пожалуйста, о Ваших планах в этой области.

Мы являемся одними из лидеров франчайзинга в сегменте. BRITVA не продает франшизы всем подряд, каждый потенциальный партнер проходит от двух собеседований и нередко получает отказ, так как барбершоп - активный бизнес, но не каждый готов полностью отдаваться этому делу. Сейчас мы активно выходим на регионы, и наш план - открыть BRITVA в каждом регионе.

Ряд экспертов рынка бьюти-индустрии в качестве нового тренда называют трансформацию барбершопов: уход от брутальности в оформлении и атмосфере, переход мужских парикмахерских к более сдержанному и спокойному оформлению, переориентация на людей, активно занимающихся спортом. Что Вы думаете об этом тренде? Как, по Вашему мнению, будут меняться барбершопы в ближайшее время?

Мы были одними из первых, кто задал тренд ухода от брутальности в барбершопах: в наших филиалах всегда есть лепнина, живые пальмы, хрустальные люстры в кованых шарах и яркие модернистские элементы. Мы считаем, что барбершопы станут более узкоспециализированными и клиентоориентированными. Слабые игроки, которые до сих пор не поняли, что общение с клиентом всегда на первом месте, закроются в ближайшее время.

Поделитесь, пожалуйста, своими планами по развитию. Каких показателей планируете достичь к концу 2019 года? Собираетесь ли Вы расширять географию работы сети, в каких городах?

На прошлой неделе BRITVA открылась в центре Казани возле бутика ESCADA, идет стройка в Великом Новгороде и Екатеринбурге. К концу 2019 года мы планируем открыть 100 качественных филиалов по всей России.

РБК Исследования рынков Рынок барбершопов России 2019 45 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 20 февраля 2020 BusinesStat В 2017-2019 гг пассажирооборот морского транспорта в России снизился на 41% по сравнению с 2016 г и составил 52 млн пассажиро-км. Услуги морских перевозок не пользуются спросом из-за неблагоприятных климатических условий, а также недостаточной комфортности и безопасности отечественного флота.

По данным «Анализ рынка морских пассажирских перевозок в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, за 2017-2019 гг пассажирооборот морского транспорта снизился на 41,1% по сравнению с 2016 г и составил 51,9 млн пассажиро-км по итогам 2019 г. Причинами снижения пассажирооборота стали: стагнация реальных доходов россиян; конкуренция с более развитыми альтернативными видами транспорта; устаревание подвижного состава морских пассажирских перевозок. Российский рынок морских пассажирских перевозок неразвит, услуги не пользуются спросом у россиян из-за неблагоприятных климатических условий, а также недостаточной комфортности и безопасности отечественного флота.

Статья, 20 февраля 2020 BusinesStat За 2015-2019 гг численность поездок на такси в России увеличилась на 83% и достигла 2,7 млрд. При этом за последние 5 лет численность работников отрасли увеличилась на 63%.

По данным «Анализа рынка такси в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, в 2015-2019 гг численность поездок на такси в стране увеличилась на 83,3% и в 2019 г составила 2,7 млрд поездок. При этом в 2016-2017 гг рынок рос в натуральном выражении на 25-27,4% в год, а с 2018 г наметилась тенденция к замедлению темпов роста. Резкий рост численности совершенных поездок в 2016-2017 гг происходил из-за распространения агрегаторов такси, снижения стоимости поездки и увеличения численности пользователей услуг такси. С 2018 г темп роста замедлился в связи с завершением перехода рынка в новое состояние. В 2018 г рост численности совершенных поездок составил 9,3%, в 2019 г – 5,3%.

Показать еще