Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 27 мая 2019
Кормильцев Дмитрий Евгеньевич

Для людей важно хорошо выглядеть и получать качественный сервис

Основатель и генеральный директор сети барбершопов BRITVA об уходе от брутальности в барбершопах и планах по развитию сети

Расскажите, пожалуйста, о состоянии сети. Каких количественных показателей Вы достигли в 2018 г.?

В 2018 году сеть BRITVA выросла в 3 раза, с 15 до 50 филиалов. В новогодний период BRITVA приняла рекордное количество клиентов - 23 000 человек. Мы гордимся этим.

Реальные доходы населения в России продолжили сокращение в 2018 году и падают с небольшими перерывами уже более 5 лет. Ощущаете ли Вы сокращение реальных доходов населения? Как адаптируетесь к подобной экономической ситуации?

Мы не ощущаем сокращения доходов населения, потому что для людей важно хорошо выглядеть и получать качественный сервис. Кроме того, в сети BRITVA демократичные цены на услуги, в отличие от цен наших конкурентов. Мы стараемся внедрять акции и интересные предложения для клиентов и делаем ставку на корпоративное сотрудничество, что позволяет нам только увеличивать оборот.

Мы заметили появление барбершопов в различных ценовых сегментах – эконом, low-cost; появление экспресс-форматов… Очевидно, что даже столь молодая отрасль трансформируется. Какие тренды замечаете (или задаете) Вы в рамках Вашей сети? Рассматриваете ли Вы возможность пересмотра цен или изменение формата и в какую сторону?

Наш сегмент - middle-cost, и мы явно задаем тенденции, поскольку многие барбершопы снижают цены вслед за нами. Мы не рассматриваем возможность пересмотра цен.

Как Вы поддерживаете уровень посещаемости барбершопов и сохраняете постоянных клиентов? Есть ли в Вашей компании программы лояльности? Какая доля посещений осуществляется с помощью программы лояльности?

Мы ценим своих клиентов, уважаем их. Они это чувствуют, поэтому остаются с нами. Конечно, у нас в сети есть программы лояльности, которые обеспечивают нам порядка 30% посещений.

Барбершопы во многом являются законодателями мод в бьюти-индустрии и одними из первых начали собственное производство и продажи мужской косметики. Каковы Ваши успехи в этом направлении?

Мы не планируем выпускать косметику. Мы считаем, что каждый должен специализироваться на конкретном деле, а не миксовать все, теряя уровень.

Важный тренд рынка – активное развитие сетей по франшизе. Расскажите, пожалуйста, о Ваших планах в этой области.

Мы являемся одними из лидеров франчайзинга в сегменте. BRITVA не продает франшизы всем подряд, каждый потенциальный партнер проходит от двух собеседований и нередко получает отказ, так как барбершоп - активный бизнес, но не каждый готов полностью отдаваться этому делу. Сейчас мы активно выходим на регионы, и наш план - открыть BRITVA в каждом регионе.

Ряд экспертов рынка бьюти-индустрии в качестве нового тренда называют трансформацию барбершопов: уход от брутальности в оформлении и атмосфере, переход мужских парикмахерских к более сдержанному и спокойному оформлению, переориентация на людей, активно занимающихся спортом. Что Вы думаете об этом тренде? Как, по Вашему мнению, будут меняться барбершопы в ближайшее время?

Мы были одними из первых, кто задал тренд ухода от брутальности в барбершопах: в наших филиалах всегда есть лепнина, живые пальмы, хрустальные люстры в кованых шарах и яркие модернистские элементы. Мы считаем, что барбершопы станут более узкоспециализированными и клиентоориентированными. Слабые игроки, которые до сих пор не поняли, что общение с клиентом всегда на первом месте, закроются в ближайшее время.

Поделитесь, пожалуйста, своими планами по развитию. Каких показателей планируете достичь к концу 2019 года? Собираетесь ли Вы расширять географию работы сети, в каких городах?

На прошлой неделе BRITVA открылась в центре Казани возле бутика ESCADA, идет стройка в Великом Новгороде и Екатеринбурге. К концу 2019 года мы планируем открыть 100 качественных филиалов по всей России.

РБК Исследования рынков Рынок барбершопов России 2019 45 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 25 января 2022 РБК Исследования рынков Наталья Лазарева С начала пандемии мы понимали, что столкнулись с серьезным вызовом Как можете охарактеризовать результаты работы компании в 2020 – I полугодии 2021 гг.? Все ли поставленные цели достигнуты? Как пандемия COVID-19 отразилась на вашем бизнесе и отрасли в целом? С какими вызовами пришлось столкнуться компании и что помогло с ними справиться? Были ли «бонусы» и преимущества у пандемии?

С начала пандемии мы понимали, что столкнулись с серьезным вызовом: выручка снижалась с огромной скоростью и достигла минимума, когда был введен локдаун. В этот период она составила всего 20% от уровня до прихода COVID-19. Пока научными подразделениями ЦНИИ Эпидемиологии велась работа над методами диагностирования вируса и разработкой тест-систем, специалисты, отвечающие за продажи лабораторных услуг, боролись с паникой среди партнеров и вводили антикризисные меры. Испуганы были абсолютно все, но для нашей команды было очевидно, что лучший способ взять контроль над ситуацией – действовать.

Статья, 25 января 2022 РБК Исследования рынков Доля россиян, посещавших пивные рестораны, снизилась на 8,4 процентных пункта в 2021 году Согласно результатам социологического опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков» в рамках подготовки обзора «Российский рынок пивных ресторанов 2021», в период с июля 2020 по июль 2021 года доля россиян, посещавших пивные рестораны, пабы и бары (далее – рестораны) снизилась год к году несмотря на постепенный рост в течение предыдущих трех лет.

В результате пивные рестораны посещали только 29,2% россиян, принимавших участие в опросе. Для сравнения, годом ранее в таких ресторанах бывали более трети опрошенных – 37,6%. Снижение аудитории связано с пандемией и отмечалось также во всех остальных рассмотренных сегментах рынка общественного питания. При этом доля посетителей пивных ресторанов снижалась как в городах-миллионниках, так и просто в больших и крупных городах с населением 100–500 тыс. человек.

Показать еще