По данным «Анализа рынка обоев и обойных покрытий в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, в 2014-2018 гг их продажи в стране снизились на 38%: с 368 до 228 млн условных кусков. На продажи в первую очередь повлияло падение реальных располагаемых доходов населения. Наибольшее снижение продаж обоев наблюдалось в 2015 г – на 27% к уровню предыдущего года. В этот год реальные располагаемые доходы россиян упали на 4,3% по сравнению с 2014 г. Кроме того, на фоне обесценивания рубля сильно подорожала как импортная продукция, так и обои российского производства.
В значительной степени на продажи повлияло и сокращение численности зданий, введенных в эксплуатацию. Из-за недоступности кредитных ресурсов снизился объем инвестиций в строительство. В результате в 2018 г численность зданий, введенных в эксплуатацию, составила 261,1 тыс, что на 14,2% меньше, чем в 2014 г. Высокая конкуренция обоев и обойных покрытий с другими материалами для отделки стен, набирающими популярность в последние годы, которые являются более износостойкими и экономичными, также негативно сказалась на продажах продукции.
Ожидается, что продажи обоев и обойных покрытий в России в 2019-2023 гг продолжат снижаться на 6,4-1,0% в год и в 2023 г составят 196 млн условных кусков. Рынок продолжит падать как вследствие продолжающейся стагнации российской экономики после кризисных изменений, так и в результате растущей популярности альтернативных материалов для отделки стен: краски, штукатурки, жидкие обои, напыления и пр.