Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 13 мая 2019
Пальчунов Дмитрий

Эмоциональных покупок становится меньше

Основатель сети салонов красоты Solovei о развитии сегмента эконом+ и адаптации сети в условиях сокращения доходов населения

Расскажите, пожалуйста, о состоянии сети. Каких количественных показателей Вы достигли в 2018 г.?

Сеть Solovei основана в конце 2016 года. Работаем в эконом+ сегменте со средним чеком 500-1 000 рублей с человека. На сегодня в сети 13 салонов в Москве и Московской области, из них 6 - собственные салоны и 7 - франчайзинговые. В 2017 году выручка сети составила 30,6 млн рублей, а в 2018 году она увеличилась до 59,6 млн рублей. В 2019 году прогнозируем показатели на уровне 100 млн рублей.

Реальные доходы населения в России продолжили сокращение в 2018 году и падают с небольшими перерывами уже более 5 лет. Ощущаете ли Вы сокращение реальных доходов населения? Как адаптируетесь к подобной экономической ситуации?

Да, мы ощущаем, что доходы населения сокращаются. Клиенты увеличивают промежутки между визитами в салон и тщательнее обдумывают покупки. Эмоциональных покупок становится меньше, преобладает рациональное поведение. Мы сохраняем базовые цены неизменными за счет сокращения маржи. Работаем с поставщиками по замене подорожавших материалов на сопоставимые аналоги без потери качества. Также мы увеличиваем число акций и развиваем программы лояльности.

Один из трендов последних лет – активное развитие парикмахерских в низких ценовых сегментах (эконом и low-cost). Считаете ли Вы перспективным развитие в данном сегменте? Рассматриваете ли Вы возможность пересмотра цен и в какую сторону?

Мы считаем перспективным развитие формата салонов эконом+ со средним чеком 500-1 000 рублей с человека (как, например, «Точка красоты», «Прядки в порядке», Familia, Solovei). Мы видим переток клиентов из эконом (средний чек до 500 рублей с человека), среднего и высшего сегмента в наш эконом+. Клиенты эконом формата хотят более качественные услуги и сервис. Клиенты же среднего и высшего сегмента приходят тоже за качественными услугами, но по доступным ценам. Зачем платить больше, если качество и сервис сопоставим с более высокими сегментами.

Как Вы поддерживаете уровень посещаемости салонов красоты и сохраняете постоянных клиентов? Есть ли в Вашей компании программы лояльности? Какая доля посещений осуществляется с помощью программы лояльности?

Мы работаем над улучшением сервиса. Для этого в 2018 году мы открыли собственную Академию для обучения сотрудников сети Solovei. Также в сети действуют программы «Тайный покупатель» и программа лояльности, которой пользуются более 95% повторных клиентов. Кроме того, мы наняли аналитика для работы в CRM-системой (мониторинг, возвратность, спящие клиенты). В дополнение ко всему, наш call-центр обзванивает клиентов после посещения салонов для получения обратной связи о качестве оказанных услуг.

В последние несколько лет мы наблюдаем активное развитие специализированных моностудий бьюти-услуг. Как этот тренд повлиял на Вашу работу? Ощущаете ли Вы изменение спроса на дополнительные услуги?

Развитие моностудий влияет на нашу работу, и мы ощущаем ограниченность, а местами и снижение спроса на маникюрные услуги у нас в сети. Возможно, мы даже проигрываем маникюрным сетям, поэтому в этом году планируем запуск своего монопроекта - маникюрные салоны Solovei Nails.

Какие каналы Вы используете для продвижения Вашей сети? Как меняется доля социальных медиа в структуре затрат на продвижения сети?

В структуре затрат на продвижение сети 60% приходится на интернет, включая социальные сети, а 40 % - на традиционные каналы (промоутеры, расклейка, промо-акции и т.д.).

Важный тренд рынка – активное развитие сетей по франшизе. Расскажите, пожалуйста, о Ваших планах в этой области.

На сегодняшний день из 13 салонов Solovei 7 открыто по франшизе. Планируем продолжать развитие партнерской (франчайзинговой) сети.

Поделитесь, пожалуйста, своими планами по развитию. Собираетесь ли Вы расширять количество салонов, в каких городах?

В 2019 году мы планируем увеличить сеть до 20 салонов, а в 2020 – до 50 салонов. Развитие сети Solovei запланировано в Москве и Московской области, а также в городах-миллионниках в России.

РБК Исследования рынков Российский рынок салонов красоты 2019 49 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 23 января 2020 Компания "Строительная информация" Рынок вододисперсионных лакокрасочных материалов Рост рынка вододисперсионных ЛКМ строительного назначения составил 4% в натуральном выражении. В деньгах рынок вырос на 2%.

По данным исследования, проведенного компанией «Строительная информация», в сегменте вододисперсионных ЛКМ по итогам первого полугодия 2019 года отмечен рост рынка на 4%. По предварительной оценке, по году в целом темп прироста не увеличится, по сравнению с 2018 годом прирост останется на уровне 3-4%.
Емкость рынка водных ЛКМ по итогам 2019 года в натуральном выражении можно оценить на уровне 930-940 тыс. тонн. Стоимостная оценка рынка текущего года порядка 169 млрд. рублей. В следующем году в натуральном выражении можно ожидать рост рынка на те же 3-4%. При этом вряд ли рынок в деньгах в 2020 году вырастет пропорционально тоннажу. С учетом перераспределения структуры потребления в сторону более дешевых продуктов внутри групп материалов, а также пусть небольшого, но все-таки снижения доли более дорогих импортных материалов, в деньгах рынок водных ЛКМ в 2020 году увеличится приблизительно на 2%.
Динамика выпуска и потребления в отдельных товарных группах не одинакова – с более высоким, чем в целом по рынку темпом росли продажи готовых шпатлевок и грунтовок, наименьший темп прироста зафиксирован применительно к краскам, лакам, антисептикам.

Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Показать еще