Расскажите, пожалуйста, о состоянии сети. Каких количественных показателей Вы достигли в 2018 г.?
Сеть Solovei основана в конце 2016 года. Работаем в эконом+ сегменте со средним чеком 500-1 000 рублей с человека. На сегодня в сети 13 салонов в Москве и Московской области, из них 6 - собственные салоны и 7 - франчайзинговые. В 2017 году выручка сети составила 30,6 млн рублей, а в 2018 году она увеличилась до 59,6 млн рублей. В 2019 году прогнозируем показатели на уровне 100 млн рублей.
Реальные доходы населения в России продолжили сокращение в 2018 году и падают с небольшими перерывами уже более 5 лет. Ощущаете ли Вы сокращение реальных доходов населения? Как адаптируетесь к подобной экономической ситуации?
Да, мы ощущаем, что доходы населения сокращаются. Клиенты увеличивают промежутки между визитами в салон и тщательнее обдумывают покупки. Эмоциональных покупок становится меньше, преобладает рациональное поведение. Мы сохраняем базовые цены неизменными за счет сокращения маржи. Работаем с поставщиками по замене подорожавших материалов на сопоставимые аналоги без потери качества. Также мы увеличиваем число акций и развиваем программы лояльности.
Один из трендов последних лет – активное развитие парикмахерских в низких ценовых сегментах (эконом и low-cost). Считаете ли Вы перспективным развитие в данном сегменте? Рассматриваете ли Вы возможность пересмотра цен и в какую сторону?
Мы считаем перспективным развитие формата салонов эконом+ со средним чеком 500-1 000 рублей с человека (как, например, «Точка красоты», «Прядки в порядке», Familia, Solovei). Мы видим переток клиентов из эконом (средний чек до 500 рублей с человека), среднего и высшего сегмента в наш эконом+. Клиенты эконом формата хотят более качественные услуги и сервис. Клиенты же среднего и высшего сегмента приходят тоже за качественными услугами, но по доступным ценам. Зачем платить больше, если качество и сервис сопоставим с более высокими сегментами.
Как Вы поддерживаете уровень посещаемости салонов красоты и сохраняете постоянных клиентов? Есть ли в Вашей компании программы лояльности? Какая доля посещений осуществляется с помощью программы лояльности?
Мы работаем над улучшением сервиса. Для этого в 2018 году мы открыли собственную Академию для обучения сотрудников сети Solovei. Также в сети действуют программы «Тайный покупатель» и программа лояльности, которой пользуются более 95% повторных клиентов. Кроме того, мы наняли аналитика для работы в CRM-системой (мониторинг, возвратность, спящие клиенты). В дополнение ко всему, наш call-центр обзванивает клиентов после посещения салонов для получения обратной связи о качестве оказанных услуг.
В последние несколько лет мы наблюдаем активное развитие специализированных моностудий бьюти-услуг. Как этот тренд повлиял на Вашу работу? Ощущаете ли Вы изменение спроса на дополнительные услуги?
Развитие моностудий влияет на нашу работу, и мы ощущаем ограниченность, а местами и снижение спроса на маникюрные услуги у нас в сети. Возможно, мы даже проигрываем маникюрным сетям, поэтому в этом году планируем запуск своего монопроекта - маникюрные салоны Solovei Nails.
Какие каналы Вы используете для продвижения Вашей сети? Как меняется доля социальных медиа в структуре затрат на продвижения сети?
В структуре затрат на продвижение сети 60% приходится на интернет, включая социальные сети, а 40 % - на традиционные каналы (промоутеры, расклейка, промо-акции и т.д.).
Важный тренд рынка – активное развитие сетей по франшизе. Расскажите, пожалуйста, о Ваших планах в этой области.
На сегодняшний день из 13 салонов Solovei 7 открыто по франшизе. Планируем продолжать развитие партнерской (франчайзинговой) сети.
Поделитесь, пожалуйста, своими планами по развитию. Собираетесь ли Вы расширять количество салонов, в каких городах?
В 2019 году мы планируем увеличить сеть до 20 салонов, а в 2020 – до 50 салонов. Развитие сети Solovei запланировано в Москве и Московской области, а также в городах-миллионниках в России.