Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Компания Гидмаркет, 6 мая 2019

Какие машины востребованы в каршеринге?

Клиенты чаще всего выбирают автомобили комфорт-класса

Проанализировав ситуацию на рынке, аналитики компании ГидМаркет, выявили что в каршеринге наибольшим спросом пользуются автомобили комфорт-класса (60%). К данной категории относятся как очень востребованные, в рамках загруженной городской инфраструктуры, мобильные автомобили типа Smart, так и более традиционные Renault Stepway, Nissan Almera, Škoda Octavia. Также сюда относят и машины уровня Hyudai Solaris, но уже в более качественной комплектации.

Автомобилям эконом-класса отдают предпочтение 32% клиентов. Сюда относятся недорогие машины бюджетного класса. В России этот сегмент в основном представлен автомобилями Lada Granta, Hyudai Solaris и KIA Rio в минимальных комплектациях. Необходимо отметить, что у большинства пользователей каршеринга данный сегмент не пользуется популярностью: из-за низкого качества автомобилей здесь выше статистика отказов программного обеспечения и досрочного завершения поездки по причине поломок. Кроме того, скудная комплектация машин не дает возможности в полной мере комфортно насладиться поездкой. Согласно опросам, проведенным операторами рынка среди своих клиентов, большинство пользователей данного сегмента при наличии выбора и финансовой возможности отдадут предпочтение классу «комфорт».

Премиум-каршеринг появился на рынке сравнительно недавно. Проанализировав потребности своей аудитории, многие компании-операторы пришли к выводу о целесообразности развития данного сегмента, несмотря на высокие суммы инвестиций, связанные как с дороговизной машин, так и с качественным улучшением сервиса обслуживания. Данный сегмент пока занимает лишь 8% рынка каршеринга.

Компания Гидмаркет Маркетинговое исследование рынка каршеринга в России 2013-2018гг., прогноз до 2022г 45 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 29 ноября 2022 РБК Исследования рынков Почти 28% сетевых ресторанов присутствуют сразу в нескольких федеральных округах После ухода иностранных компаний этот показатель вырастет

Согласно исследованию «Российского сетевого рынка общественного питания 2022», количество сетевых кафе и ресторанов в России за период с сентября 2021 года по июнь 2022 года выросло лишь на 0,5%. Динамика открытий оказалась самой низкой за последнее десятилетие. Снижение темпов стало следствием переоценки потенциала развития в России со стороны международных, преимущественно западных сетевых проектов. До 2022 года именно они являлись драйвером отечественной ресторанной индустрии, однако текущий геополитический кризис заставил иностранные компании пересмотреть свои взгляды и планы. Уход McDonald’s, Starbucks и ряда других иностранных брендов сказался на доле глобальных игроков на российском рынке. Если в сентябре 2021 года на них приходилось 38,4% всех сетевых ресторанов в стране, то в июне 2022 года ― их доля снизилась до 35,6%. Падение стало результатом сокращения розницы междурядных операторов: за рассматриваемый период были закрыты 899 заведений.

Показать еще