Расскажите, пожалуйста, о состоянии сети. Каких количественных показателей Вы достигли в 2018 г.?
В 2018 году мы открыли 4 бара, ввели новые услуги и разработали уникальное предложение «безлимитный абонемент», увеличили средний чек, разработали предложение по франшизе, новую систему контроля персонала, начали работать с корпоративным обслуживанием и занимались развитием собственной школы.
Реальные доходы населения в России продолжили сокращение в 2018 году и падают с небольшими перерывами уже более 5 лет. Ощущаете ли Вы сокращение реальных доходов населения? Как адаптируетесь к подобной экономической ситуации?
Да, конечно, как и другие владельцы бизнеса, мы ощутили падение доходов населения, поэтому стараемся работать с этим. В этом году мы разработали и ввели в меню наших услуг «безлимитные абонементы». Эти абонементы стоят всего лишь 3 900 рублей и позволяют клиенту ходить к нам на укладку почти каждый день. В целом, цены в Dry&Go достаточно демократичные и конкурентоспособные. Также мы заметили, что у людей становится меньше времени, поэтому мы предлагаем параллельные услуги, и можем сделать макияж и укладку всего за 30 минут.
Один из трендов последних лет – активное развитие парикмахерских в низких ценовых сегментах (эконом и low-cost). Считаете ли Вы перспективным развитие в данном сегменте? Рассматриваете ли Вы возможность пересмотра цен и в какую сторону?
Мы пока не видим конкурентов на рынке: мы были первыми в данном сегменте и продолжаем оставаться лидерами. После нашего успеха на рынке были попытки создать проекты с похожими концепциями, но они не оказались успешными. Мы не рассматриваем сейчас ни изменение формата, ни изменение цен, так как наша модель работает.
Как Вы поддерживаете уровень посещаемости салонов красоты и сохраняете постоянных клиентов? Есть ли в Вашей компании программы лояльности? Какая доля посещений осуществляется с помощью программы лояльности?
Мы оказываем высокое качество услуг по невысокой цене, и именно это позволяет нам поддерживать уровень посещаемости наших салонов. Также мы стараемся придумывать различные акции (к праздникам) и новые предложения («безлимитный абонемент»).
Какие каналы Вы используете для продвижения Вашей сети? Как меняется доля социальных медиа в структуре затрат на продвижения сети?
Мы используем различные каналы онлайн-продвижения: активно работаем со своим аккаунтом в Instagram, занимаемся PR-продвижением, работаем со СМИ, занимаемся кросс-промо, прорабатываем партнерские программы, выезжаем на мероприятия. И, конечно, у нас есть свой сайт и мобильное приложение.
Важный тренд рынка – активное развитие сетей по франшизе. Расскажите, пожалуйста, о Ваших планах в этой области.
Подобное развитие целесообразно при большом количестве торговых точек. На данный момент это для нас не актуально, но в будущем будем обязательно думать над этим.
Поделитесь, пожалуйста, своими планами по развитию. Собираетесь ли Вы расширять количество салонов, в каких городах?
Да, мы собираемся расширяться - мы как раз закончили разработку предложения по франшизе, и в 2019 году планируем сосредоточиться на продаже франшиз. Этот бизнес нельзя развивать стремительно, потому что может снизиться качество услуг, чего мы не хотим допустить. Поэтому планы у нас такие: открыть еще несколько точек в Москве и начать продажу франшиз в городах-миллионниках.