Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 24 апреля 2019
Геворг Вопян

2019 год переломный для рынка барберинга в России

Основатель и владелец бренда FIDEL о трендах на рынке барбершопов и стратегии развития компании

Расскажите, пожалуйста, о состоянии сети. Каких качественных и количественных показателей Вы достигли в 2018 г.?

Сеть барбершопов FIDEL находится в активной фазе развития. У нас определена четкая стратегия, и шаг за шагом мы движемся к поставленной цели – сеть №1 по качеству и высокому уровню сервиса. И это не просто слова. Поверьте, мы прикладываем титанические усилия, о которых я расскажу позже. В первую очередь, мы укрепили FIDEL GROUP (прим. управляющая компания) высококлассными кадрами. Мы считаем, что профессиональная помощь и оперативное взаимодействие с франчайзи – это ключевые факторы для успешного развития нашей сети. В 2018 году мы открыли 16 барбершопов FIDEL, включая г. Санкт-Петербург, где в настоящий момент работают два барбершопа FIDEL. Однако, я считаю, что наше самое главное достижение на текущий момент – в нашей сети нет ни одного закрытого барбершопа. Примечательно, но эту тему стараются аккуратно обходить все большие сети (100+), замалчивая о закрытых точках. Однако это факт, о котором я знаю изнутри рынка, а вы или потенциальный франчайзи можете легко проверить эту информацию на интернет-площадках, где продают бизнесы. На продажу выставлены десятки убыточных барбершопов.

Реальные доходы населения в России продолжили сокращение в 2018 году и падают с небольшими перерывами уже более 5 лет. Ощущаете ли Вы сокращение реальных доходов населения? Как адаптируетесь к подобной экономической ситуации?

Антикризисное управление? Сейчас только об этом все и говорят, начиная максимально урезать бюджеты на развитие, сокращать персонал и т.д.  Однако эксперты выделяют 5 методов, и сокращение расходов – это только один из них, причем не самый эффективный с точки зрения развития бизнеса. Мы в FIDELGROUP (Управляющая Компания) выбрали метод определения стратегии развития компании, проведя всестороннюю диагностику и анализ деятельности не только собственного бренда, но и конкурентов, скорректировав позиционирование бренда FIDEL на рынке аналогичных услуг, а также определив наши цели и миссию на ближайшую перспективу.

Мы заметили появление барбершопов в различных ценовых сегментах – эконом, low-cost; появление экспресс-форматов… Очевидно, что даже столь молодая отрасль трансформируется. Какие тренды замечаете (или задаете) Вы?

Это отголоски и следствие антикризисного управления, о котором я только что говорил. Конкуренция растет, сетевых игроков начинает слегка лихорадить, ведь зарабатывать стало сложнее. Сначала все кричали: «У нас сила бренда, мы откроемся там, где конкурент, и конкурент умрет через пару месяцев», ставили космические цены и смело открывали точки на каждом углу. Но время все расставило по своим местам. К сожалению, все случилось с точностью наоборот для тех, кто слепо верил в эти лозунги, я имею ввиду инвесторов. Год 2019 — переломный для рынка барберинга в России. Ведь уже сейчас мы наблюдаем, как кто-то уходит в дешевый сегмент, кто-то миксует цены, разделяя барберов на младших, старших и топ мастеров, при этом, толком не понимая, в чем собственно разница между ними. Печально, что и клиенты не видят этой разницы.

Как Вы поддерживаете уровень посещаемости барбершопов и сохраняете постоянных клиентов? Есть ли в Вашей компании программы лояльности? Какая доля посещений осуществляется с помощью программы лояльности?

Мы громко заявляем, что качество и сервис – наш приоритет. Опыт показывает, что именно это, прежде всего, необходимо нашему клиенту, а не хваленая повсеместная в барбершопах атмосфера брутальности, над которой уже откровенно посмеиваются в сети. Мы взяли высокую планку и делаем все для того, чтобы клиенты возвращались к нам именно по причине того, что в любом барбершопе FIDEL их ожидания полностью совпадают с реальностью. Более 70% барберов сети FIDEL имеют сертификаты, подтверждающие уровень высокого профессионального мастерства. В феврале 2019 года в течение 2 дней мы провели первую в истории Российского барберинга «Практическую конференцию для барберов и администраторов» (сети FIDEL) с приглашением топовых спикеров и коучей с мастер-классами. А награды и признание сети барбершопов FIDEL со стороны экспертов – это подтверждение того, что мы все делаем правильно и движемся в верном направлении: Лучший барбер 2018 BARBER CONNECT RUSSIA, Лучший FADE 2018 BARBER CONNECT RUSSIA, Лучший интерьер 2019 TOP BARBERSHOP AWARDS.

Однако, безусловно, у нас работает и система лояльности для постоянных клиентов в виде кэшбека, которая является благодарностью нашему клиенту за его приверженность FIDEL. Более 30% посещений осуществляется именно по системе лояльности, и мы наблюдаем постепенный, но постоянный прирост повторных обращений.

Барбершопы во многом являются законодателями мод в бьюти-индустрии и одними из первых начали собственное производство и продажи мужской косметики. Каковы Ваши успехи в этом направлении?

Наш бренд мужской косметики SANASAR представлен в каждом барбершопе FIDEL и уже завевал не только сердца, а прежде всего головы, волосы, бороды и лица наших Амигос (смеется). В линейках SANASAR нет ничего лишнего. Здесь только то, что действительно необходимо каждому мужчине в повседневной жизни: шампунь, бальзам для волос, гель для душа, линейки для стайлинга волос и по уходу за бородой, средства до и после бритья. Более того, мы проработали и вопрос соотношения цена-качество, чтобы наши Амиго, могли позволить себе всегда быть ухоженными и неотразимыми.

Важный тренд рынка – активное развитие сетей по франшизе. Расскажите, пожалуйста, о Ваших планах в этой области.

Позвольте мне не согласиться с фразой о тренде развития сетей по франшизе. Сейчас рынок стагнирует, наступил период его оздоровления. Если помните, я рассказывал вам об этом год назад. Однако я предполагал, что этот период займет более длительное время (около двух лет). Однако уже в 2019 году будет много закрытых барбершопов, особенно у сетей 100+. Ведь те, кто бездумно вкладывал по 3-5 млн в якобы раскрученный бренд, начинают «уставать» с точки зрения финансов, а точнее их отсутствия. А те сети, которые сняли сливки, вернее бабки (смеется) в активной фазе роста рынка, переориентируются на другие направления в ущерб укреплению и развитию, понимая, что больших денег здесь больше нет. Я думаю, в конце года будет понятно, кто есть кто с точки зрения перспектив развития. Сейчас рынок трансформируется, и на первый план выходят качество услуг и сервиса, которые сетям с большим количеством точек невозможно контролировать и сохранять на высоком уровне. В этом смысле нам немного проще, и мы как укрепляли, так и укрепляем нашу сеть с точки зрения роста финансовых показателей каждого нашего франчайзи. Департамент аналитики и антикризисного управления держит руку на пульсе на постоянной основе.

Ряд экспертов рынка бьюти-индустрии в качестве нового тренда называют трансформацию барбершопов: уход от брутальности в оформлении и атмосфере, переход мужских парикмахерских к более сдержанному и спокойному оформлению, переориентация на людей, активно занимающихся спортом. Что Вы думаете об этом тренде? Как, по Вашему мнению, будут меняться барбершопы в ближайшее время?

Да, я уже упоминал сегодня в разговоре о мемах в интернете по поводу тотальной брутальности барбершопов. Действительно, в ближайшее время рынок будет переориентироваться и делиться на сегменты. Будут ли это барбершопы для спортсменов, бизнесменов, офисных сотрудников или еще кого-то, покажет время. Стратегия FIDEL – это территория мужской свободы, в основе которой единство и преемственность поколений (отец-сын), для которых характерны хороший вкус, индивидуальный стиль и свобода самовыражения. Мы поднимаем тему взаимоотношений отца и сына, которая испокон веков является проблемой не только в России, но и в мире. Мы хотим стать одной из платформ, объединяющих поколения. Как только эта концепция обретет визуальные формы, а произойдет это совсем скоро, то мы подробно обо всем расскажем. Наша миссия - возродить лучшие традиции классических стрижек и бритья для отцов и сыновей, используя опыт мировых барбершопов от Лондона до Нью-Йорка, от Москвы до Кубы. Наша цель - предоставить мужчинам свободу быть собой, не оглядываясь на социальные нормы и заложенные стереотипы. И уже сегодня мы качественно отличаемся на фоне конкурентов своей неподражаемой кубинской атмосферностью, позитивом, теплом и легкостью бытия, барбершоп FIDEL – это место, куда хочется вернуться.

Поделитесь, пожалуйста, своими планами по развитию. Каких показателей планируете достичь к концу 2019 года? Собираетесь ли Вы расширять географию работы сети, в каких городах?

В 2019 году мы вступили в новую фазу развития сети, адаптируясь под изменяющиеся условия рынка. Мы выделили 15 квот на Москву (4 уже продано), 5 на Санкт-Петербург (2 уже проданы), для региональных городов мы предоставляем эксклюзив. Сейчас кроме Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга мы представлены в Краснодаре, Уфе и Стерлитамаке. Ведем переговоры с инвесторами из стран СНГ. В условиях, когда все снижают стоимость паушального взноса, мы его увеличиваем, т.к. развитие бренда требует не только сил, но финансов. Цель нашей сети не плодиться и закрываться, а стать лучшей сетью в своем сегменте и укреплять позиции бренда FIDEL с точки зрения качества и высокого сервиса.

РБК Исследования рынков Рынок барбершопов России 2019 45 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 20 октября 2021 ЭКЦ «Инвест-Проект» Китай наращивает импорт мяса птицы из России Экспорт птицы из России в 2020 году в основном осуществлялся в Китай

Мировое производство мяса птицы в 2020 году увеличилось на 1,3 процента в годовом исчислении, но это был самый низкий годовой темп роста с 1960 года. Тем не менее, устойчивый рост в 2020 году по-прежнему является достижением, учитывая сложные производственные и торговые условия, с которыми сектор столкнулся во время кризиса в области здравоохранения и вспышек птичьего гриппа в некоторых европейских странах.

В 2020 году численность поголовья птиц меньше на 4,57%, чем в 2019 году в связи с пандемией COVID-19. Однако в 2021 году прогнозируется плавное восстановление рынка.

В 2020 г. среднегодовая цена сельхозпроизводителей на живых птиц снизилась на 2,1%. В первое полугодие 2021 года наблюдалась тенденция к увеличению рыночных цен на птицу.

Наблюдается снижение импорта живых птиц с 2018 года. В 2020 году в Россию было ввезено на 4,4% меньше  голов, чем в 2019 году. Основными поставщиками живых птиц в РФ в 2020 году являлись Германия и Нидерланды.

В 2020 г. из России было экспортировано на 8% выше голов птиц, чем в 2019 г. В 2020 году основная часть российских поставок живых птиц осуществлялась в Казахстан, на ее долю пришлось 52,87% от всего вывезенного поголовья птиц.

За последние пять лет производство птицы в сельскохозяйственном секторе в России выросло на 10%. Рост объемов производства в основном обеспечен крестьянскими (фермерскими) хозяйствами.Лидером по производству домашней птицы является Центральный федеральный округ, на его долю приходится более половины произведенной птицы в убойном весе.

Производство мяса птицы в промышленном секторе в 2020 г. выросло на 3,2%, а производство субпродуктов снизилось на 0,5%. Основная доля производства приходится на мясо птицы охлажденное.

Среднегодовая цена промышленных производителей на мясо птицы охлажденное за 2020 год была равна на 5% меньше, чем в 2019 году. Среднегодовая цена на замороженное мясо уменьшилась в 2020 году на 8,2% по сравнению с 2019 годом. Субпродукты, в свою очередь, подорожали в 2020 году на 7,2%.

Импорт птичьего мяса в 2020 году по данным ФТС осуществлялся примерно на том же уровне, что и в 2019 году. Однако в стоимостном выражении импорт в 2020 году составил импорт сократился на 17% по сравнению с 2019 годом. Импорт птицы в нашу страну в 2020 году осуществлялся в основном из Белоруссии. Ввозится в страну в основном мороженые части куриных туш, свежие и охлажденные части куриных туш и тушки домашних кур, свежие или охлажденные.

Экспорт птичьего мяса в 2020 году по данным ФТС составил на 40% больше, чем в 2019 году. В стоимостном выражении прирост экспорта в 2020 году составил 31%. Экспорт птицы в 2020 году в основном осуществлялся в Китай. Вывозится из страны мороженые части куриных туш, мороженые тушки домашних кур и тушки домашних кур, свежие или охлажденные.

Несмотря на имеющиеся трудности, птицеводство все еще представляет собой один из наиболее конкурентных и эффективно действующих сегментов экономики РФ. Отрасль птицеводства в 2021 году будет так же динамично развиваться, как в непростом 2020-м.

Показать еще