Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 24 апреля 2019
Геворг Вопян

2019 год переломный для рынка барберинга в России

Основатель и владелец бренда FIDEL о трендах на рынке барбершопов и стратегии развития компании

Расскажите, пожалуйста, о состоянии сети. Каких качественных и количественных показателей Вы достигли в 2018 г.?

Сеть барбершопов FIDEL находится в активной фазе развития. У нас определена четкая стратегия, и шаг за шагом мы движемся к поставленной цели – сеть №1 по качеству и высокому уровню сервиса. И это не просто слова. Поверьте, мы прикладываем титанические усилия, о которых я расскажу позже. В первую очередь, мы укрепили FIDEL GROUP (прим. управляющая компания) высококлассными кадрами. Мы считаем, что профессиональная помощь и оперативное взаимодействие с франчайзи – это ключевые факторы для успешного развития нашей сети. В 2018 году мы открыли 16 барбершопов FIDEL, включая г. Санкт-Петербург, где в настоящий момент работают два барбершопа FIDEL. Однако, я считаю, что наше самое главное достижение на текущий момент – в нашей сети нет ни одного закрытого барбершопа. Примечательно, но эту тему стараются аккуратно обходить все большие сети (100+), замалчивая о закрытых точках. Однако это факт, о котором я знаю изнутри рынка, а вы или потенциальный франчайзи можете легко проверить эту информацию на интернет-площадках, где продают бизнесы. На продажу выставлены десятки убыточных барбершопов.

Реальные доходы населения в России продолжили сокращение в 2018 году и падают с небольшими перерывами уже более 5 лет. Ощущаете ли Вы сокращение реальных доходов населения? Как адаптируетесь к подобной экономической ситуации?

Антикризисное управление? Сейчас только об этом все и говорят, начиная максимально урезать бюджеты на развитие, сокращать персонал и т.д.  Однако эксперты выделяют 5 методов, и сокращение расходов – это только один из них, причем не самый эффективный с точки зрения развития бизнеса. Мы в FIDELGROUP (Управляющая Компания) выбрали метод определения стратегии развития компании, проведя всестороннюю диагностику и анализ деятельности не только собственного бренда, но и конкурентов, скорректировав позиционирование бренда FIDEL на рынке аналогичных услуг, а также определив наши цели и миссию на ближайшую перспективу.

Мы заметили появление барбершопов в различных ценовых сегментах – эконом, low-cost; появление экспресс-форматов… Очевидно, что даже столь молодая отрасль трансформируется. Какие тренды замечаете (или задаете) Вы?

Это отголоски и следствие антикризисного управления, о котором я только что говорил. Конкуренция растет, сетевых игроков начинает слегка лихорадить, ведь зарабатывать стало сложнее. Сначала все кричали: «У нас сила бренда, мы откроемся там, где конкурент, и конкурент умрет через пару месяцев», ставили космические цены и смело открывали точки на каждом углу. Но время все расставило по своим местам. К сожалению, все случилось с точностью наоборот для тех, кто слепо верил в эти лозунги, я имею ввиду инвесторов. Год 2019 — переломный для рынка барберинга в России. Ведь уже сейчас мы наблюдаем, как кто-то уходит в дешевый сегмент, кто-то миксует цены, разделяя барберов на младших, старших и топ мастеров, при этом, толком не понимая, в чем собственно разница между ними. Печально, что и клиенты не видят этой разницы.

Как Вы поддерживаете уровень посещаемости барбершопов и сохраняете постоянных клиентов? Есть ли в Вашей компании программы лояльности? Какая доля посещений осуществляется с помощью программы лояльности?

Мы громко заявляем, что качество и сервис – наш приоритет. Опыт показывает, что именно это, прежде всего, необходимо нашему клиенту, а не хваленая повсеместная в барбершопах атмосфера брутальности, над которой уже откровенно посмеиваются в сети. Мы взяли высокую планку и делаем все для того, чтобы клиенты возвращались к нам именно по причине того, что в любом барбершопе FIDEL их ожидания полностью совпадают с реальностью. Более 70% барберов сети FIDEL имеют сертификаты, подтверждающие уровень высокого профессионального мастерства. В феврале 2019 года в течение 2 дней мы провели первую в истории Российского барберинга «Практическую конференцию для барберов и администраторов» (сети FIDEL) с приглашением топовых спикеров и коучей с мастер-классами. А награды и признание сети барбершопов FIDEL со стороны экспертов – это подтверждение того, что мы все делаем правильно и движемся в верном направлении: Лучший барбер 2018 BARBER CONNECT RUSSIA, Лучший FADE 2018 BARBER CONNECT RUSSIA, Лучший интерьер 2019 TOP BARBERSHOP AWARDS.

Однако, безусловно, у нас работает и система лояльности для постоянных клиентов в виде кэшбека, которая является благодарностью нашему клиенту за его приверженность FIDEL. Более 30% посещений осуществляется именно по системе лояльности, и мы наблюдаем постепенный, но постоянный прирост повторных обращений.

Барбершопы во многом являются законодателями мод в бьюти-индустрии и одними из первых начали собственное производство и продажи мужской косметики. Каковы Ваши успехи в этом направлении?

Наш бренд мужской косметики SANASAR представлен в каждом барбершопе FIDEL и уже завевал не только сердца, а прежде всего головы, волосы, бороды и лица наших Амигос (смеется). В линейках SANASAR нет ничего лишнего. Здесь только то, что действительно необходимо каждому мужчине в повседневной жизни: шампунь, бальзам для волос, гель для душа, линейки для стайлинга волос и по уходу за бородой, средства до и после бритья. Более того, мы проработали и вопрос соотношения цена-качество, чтобы наши Амиго, могли позволить себе всегда быть ухоженными и неотразимыми.

Важный тренд рынка – активное развитие сетей по франшизе. Расскажите, пожалуйста, о Ваших планах в этой области.

Позвольте мне не согласиться с фразой о тренде развития сетей по франшизе. Сейчас рынок стагнирует, наступил период его оздоровления. Если помните, я рассказывал вам об этом год назад. Однако я предполагал, что этот период займет более длительное время (около двух лет). Однако уже в 2019 году будет много закрытых барбершопов, особенно у сетей 100+. Ведь те, кто бездумно вкладывал по 3-5 млн в якобы раскрученный бренд, начинают «уставать» с точки зрения финансов, а точнее их отсутствия. А те сети, которые сняли сливки, вернее бабки (смеется) в активной фазе роста рынка, переориентируются на другие направления в ущерб укреплению и развитию, понимая, что больших денег здесь больше нет. Я думаю, в конце года будет понятно, кто есть кто с точки зрения перспектив развития. Сейчас рынок трансформируется, и на первый план выходят качество услуг и сервиса, которые сетям с большим количеством точек невозможно контролировать и сохранять на высоком уровне. В этом смысле нам немного проще, и мы как укрепляли, так и укрепляем нашу сеть с точки зрения роста финансовых показателей каждого нашего франчайзи. Департамент аналитики и антикризисного управления держит руку на пульсе на постоянной основе.

Ряд экспертов рынка бьюти-индустрии в качестве нового тренда называют трансформацию барбершопов: уход от брутальности в оформлении и атмосфере, переход мужских парикмахерских к более сдержанному и спокойному оформлению, переориентация на людей, активно занимающихся спортом. Что Вы думаете об этом тренде? Как, по Вашему мнению, будут меняться барбершопы в ближайшее время?

Да, я уже упоминал сегодня в разговоре о мемах в интернете по поводу тотальной брутальности барбершопов. Действительно, в ближайшее время рынок будет переориентироваться и делиться на сегменты. Будут ли это барбершопы для спортсменов, бизнесменов, офисных сотрудников или еще кого-то, покажет время. Стратегия FIDEL – это территория мужской свободы, в основе которой единство и преемственность поколений (отец-сын), для которых характерны хороший вкус, индивидуальный стиль и свобода самовыражения. Мы поднимаем тему взаимоотношений отца и сына, которая испокон веков является проблемой не только в России, но и в мире. Мы хотим стать одной из платформ, объединяющих поколения. Как только эта концепция обретет визуальные формы, а произойдет это совсем скоро, то мы подробно обо всем расскажем. Наша миссия - возродить лучшие традиции классических стрижек и бритья для отцов и сыновей, используя опыт мировых барбершопов от Лондона до Нью-Йорка, от Москвы до Кубы. Наша цель - предоставить мужчинам свободу быть собой, не оглядываясь на социальные нормы и заложенные стереотипы. И уже сегодня мы качественно отличаемся на фоне конкурентов своей неподражаемой кубинской атмосферностью, позитивом, теплом и легкостью бытия, барбершоп FIDEL – это место, куда хочется вернуться.

Поделитесь, пожалуйста, своими планами по развитию. Каких показателей планируете достичь к концу 2019 года? Собираетесь ли Вы расширять географию работы сети, в каких городах?

В 2019 году мы вступили в новую фазу развития сети, адаптируясь под изменяющиеся условия рынка. Мы выделили 15 квот на Москву (4 уже продано), 5 на Санкт-Петербург (2 уже проданы), для региональных городов мы предоставляем эксклюзив. Сейчас кроме Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга мы представлены в Краснодаре, Уфе и Стерлитамаке. Ведем переговоры с инвесторами из стран СНГ. В условиях, когда все снижают стоимость паушального взноса, мы его увеличиваем, т.к. развитие бренда требует не только сил, но финансов. Цель нашей сети не плодиться и закрываться, а стать лучшей сетью в своем сегменте и укреплять позиции бренда FIDEL с точки зрения качества и высокого сервиса.

РБК Исследования рынков Рынок барбершопов России 2019 45 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 23 января 2020 Компания "Строительная информация" Рынок вододисперсионных лакокрасочных материалов Рост рынка вододисперсионных ЛКМ строительного назначения составил 4% в натуральном выражении. В деньгах рынок вырос на 2%.

По данным исследования, проведенного компанией «Строительная информация», в сегменте вододисперсионных ЛКМ по итогам первого полугодия 2019 года отмечен рост рынка на 4%. По предварительной оценке, по году в целом темп прироста не увеличится, по сравнению с 2018 годом прирост останется на уровне 3-4%.
Емкость рынка водных ЛКМ по итогам 2019 года в натуральном выражении можно оценить на уровне 930-940 тыс. тонн. Стоимостная оценка рынка текущего года порядка 169 млрд. рублей. В следующем году в натуральном выражении можно ожидать рост рынка на те же 3-4%. При этом вряд ли рынок в деньгах в 2020 году вырастет пропорционально тоннажу. С учетом перераспределения структуры потребления в сторону более дешевых продуктов внутри групп материалов, а также пусть небольшого, но все-таки снижения доли более дорогих импортных материалов, в деньгах рынок водных ЛКМ в 2020 году увеличится приблизительно на 2%.
Динамика выпуска и потребления в отдельных товарных группах не одинакова – с более высоким, чем в целом по рынку темпом росли продажи готовых шпатлевок и грунтовок, наименьший темп прироста зафиксирован применительно к краскам, лакам, антисептикам.

Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Показать еще