Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
NeoAnalytics, 25 марта 2019

Анализ российского рынка собственных торговых марок: итоги 2018 г., прогноз до 2021 г.

В марте 2019 г. исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка private label.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему “Российский рынок собственных торговых марок: итоги 2018 г., прогноз до 2021 г.», выяснилось, что в 2018 году объем российского рынка СТМ розничных сетей в стоимостном выражении составил 1310 млрд. руб. 

Темпы роста рынка в 2018 году составили 13,39% против аналогичного показателя прошлого года. Необходимо отметить, что, не смотря на положительную динамику, прирост периода 2017-2018 гг. несколько замедлился.

В целом динамика прироста рынка СТМ опережает рост рынка FMCG, который в 2018 году, по оценочным данным NeoAnalytics, составил около 6,6%.

В 2018 году доля собственных торговых марок в общей структуре оборота российского FMCG рынка составила около 9,0%. 

Первые собственные торговые марки начали появляться в России в 2001 году. Однако активный рост начался позже. Развитию рынка СТМ в России помог кризис 2008-2009гг. В этот период покупатели перешли на сберегательную модель поведения, когда при выборе товара большую роль играла его стоимость. Розничные сети смогли привлечь покупателей к СМТ благодаря низким ценам.

В 2014-2015гг. в результате девальвации рубля произошло очередное снижение доходов и покупательской способности населения. Часть покупателей перешла в низкий ценовой сегмент, потребители вновь обратили свое внимание на СТМ.

В России вывод на рынок СТМ является больше антикризисным решением, так как значительная часть продукции СТМ продается в низком ценовом сегменте.

На сегодняшний день ассортимент товаров под СТМ в некоторых сетях составляет около 2,5 тыс. наименований продовольственных и непродовольственных товаров.

NeoAnalytics Российский рынок private label: итоги 2018 г., прогноз до 2021 г. 50 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 21 июня 2021 Экспресс-Обзор Дайджест экономических новостей Fitch повысило прогноз роста ВВП России с 3,3% до 3,7%

- Wildberries начнет доставку продуктов из «Фуд сити» (Коммерсантъ), X5 Retail планирует избавиться от гипермаркетов «Карусель» (Коммерсантъ), iHerb запланировала регистрацию своих БАДов в России (Известия), Kiabi может запустить франшизу в России (Коммерсантъ), «Лента» объявила о покупке розничной сети «Семья» (РБК),

- Cнижение выручки компаний МСП по итогам 2020 года достигло 3 трлн рублей (Banki.ru), впервые за четыре года открылось больше компаний, чем ликвидировалось (Коммерсантъ), в первом квартале 2021 года отток средств населения из банков составил 856 млрд руб. (Коммерсантъ), за год выдачи потребкредитов в России выросли на 40,2% (Известия), в России планируют создать национальную систему мониторинга цен (ТАСС)

- Россия возобновит полеты на курорты Турции с 22 июня (РБК), книжный рынок в первом полугодии вырос быстрее ожиданий (Коммерсантъ), продажи новостроек в Москве выросли на 64% (Известия)

- Fitch повысило прогноз роста ВВП России с 3,3% до 3,7% (Коммерсантъ), недельная инфляция в России замедлилась до 0,12% (Коммерсантъ), расходы государства на поддержку ипотеки и застройщиков в 2019-2020 составили 89 млрд. рублей (РБК), Москва, Санкт-Петербург, Московская, Свердловская и Новосибирская области – лидеры по «удаленке» (Известия)

- Годовая инфляция в еврозоне ускорилась до максимума с 2018 года (ПРАЙМ), ЕС и США договорились о прекращении торговой войны (Коммерсантъ), eBay продаст свой корейский бизнес (ПРАЙМ)

Показать еще