Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Ресурс Мониторинг, 19 февраля 2019

Будущее каршеринга в России

Москва считается одним из самых перспективных рынков каршеринга в мире. Количество зарегистрированных пользователей за 2018 год в столице увеличилось более чем в 8 раз.

Еще несколько лет назад мысль о вождении чужого автомобиля на ежедневной основе вызвала бы скепсис даже у жителя Москвы. Теперь, когда сервис каршеринга глубоко интегрирован в нашу жизнь, а количество автомобилей для краткосрочной аренды превысило 17 тысяч, следа от скепсиса уже не осталось.

В странах мира существуют различные модели каршеринг-услуг. Так, в США популярностью пользуются peer-to-peer (объединение водителей, которые сдают в аренду личный транспорт) и station-based модель. Последняя популярна и в азиатских странах. Европа тяготеет к модели free-floating, когда автомобиль можно брать в аренду на время от одной минуты до нескольких дней и оставлять в любом, разрешенном для парковки месте (в зонах, которые установлены операторами).

В последнее время в сфере каршеринга наблюдаются следующие тренды:

1. Авто-концерны всерьез обратили внимание на рынок краткосрочной аренды. Вслед за лидерами рынка (Car2Go, DriveNow, Maven), которые принадлежат компаниям Dailmer, BMW и GM, автомобильные производители Renault Group, Volvo Cars анонсировали запуск собственных сервисов на территории европейских стран.

2. Развивается сотрудничество автопроизводителей и операторов каршеринга. Во второй половине 2018 года Mazda в сотрудничестве с оператором мобильной связи Choice интегрировала свои автомобили в сеть каршеринга Flinkster (Германия). Более 850 автомобилей стало доступно в 250 локациях. Автопарк включает весь актуальный модельный ряд японского производителя, включая культовый родстер MX-5.

3. Краткосрочная аренда создает точки соприкосновения с электромобильностью. По заявлениям оператора DriveNow, первое взаимодействие с электрическим транспортом, у большинства людей, происходит во время использования каршеринга. Опрос клиентов компании показал, что 70% респондентов предпочитают электрические транспортные средства и готовы идти за ними дальше, чем за обычным авто.


На начало 2019 года в России функционируют 26 операторов каршеринга (рост на 30% по сравнению с прошлым годом) в 23 городах. В дополнение к free-floating модели краткосрочной аренды в России функционируют 3 райдшеринг-компании. Более 4 тыс. машин объединены в единую сеть благодаря peer-to-peer агрегаторам.

Москва считается одним из самых перспективных рынков каршеринга в мире. Количество зарегистрированных пользователей за 2018 год в столице увеличилось более чем в 8 раз, а совокупная выручка операторов – в 9 раз.

Лидирующие позиции на российском рынке занимают операторы ЯндексДрайв, Делимобиль и BelkaCar. ЯндексДрайв продемонстрировал высокие темпы роста увеличив автопарк более чем на 6 тыс. автомобилей за год. Компания также запустила свой сервис в Санкт-Петербурге.

По охвату регионов лидирует оператор Делимобиль, география присутствия которого достигла 11 городов, а количество машин превышает 5 тыс. Более подробная аналитика по рынку представлена в исследовании рынка каршеринга компании «Ресурс Мониторинг» (https://marketing.rbc.ru/research/40676/).


Операторы краткосрочной аренды страдают приблизительно одинаковыми «заболеваниями»: порча имущества, нарушение правил дорожного движения со стороны клиентов. Система штрафов и санкций в отношении нарушителей действуют достаточно эффективно, однако сбои все-таки случаются.

Жалобы поступают и от клиентов каршеринга. Списание денежных средств со счета, штрафы за действия предыдущих пользователей, отказ в предоставлении услуг без объяснения причин, все это – часть проблем, с которыми сталкиваются водители. Техническая составляющая также не лишена проблем: некоторые машины пребывают в неудовлетворительном состоянии, у некоторых сервисов отмечают недостатки технической поддержки клиентов.

В регионах операторы сталкиваются с трудностью расчета оптимального количества машин и определением зон завершения аренды. Большая часть компаний выходит на рынок без подробного, предварительного анализа. Операторы запускают сервис с 10-50 машинами и пытаются адаптироваться в реальном времени, основываясь на обратной связи клиентов. Этот подход чреват большими затратами и невостребованностью сервиса в дальнейшем.


Выходя на рынок каршеринга, следует учитывать, что каждый регион обладает уникальной инфраструктурой и территориальными особенностями. На всех этапах создания и запуска сервиса их необходимо учитывать. Для исследования локального рынка требуется провести опрос потенциальных клиентов, найти наиболее загруженные маршруты, определить оптимальные зоны начала/окончания поездки и выбрать необходимое количество машин в автопарке. В исследовании рынка каршеринг-услуг компании «Ресурс Мониторинг» произведена комплексная оценка отрасли, определены структура и объем рынка, а также сформулированы перспективы дальнейшего развития.

Ресурс Мониторинг Рынок каршеринга, байкшеринга и кикшеринга в 2018-2020 гг (Россия, мир) 50 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 6 декабря 2021 РБК Исследования рынков Ключевые события fashion–ретейла (29.11.2021–05.12.2021) Еженедельный дайджест

В ТРЦ «Европейский» открывается самый крупный магазин Uniqlo в Европе

Магазин площадью более 4 200 кв. м занял два этажа московского ТРЦ «Европейский». Уникальность пространства не только в обширных площадях, но и в том, что здесь представлены инновационные технологии изготовления одежды и новые сервисы бренда. Разработанная эксклюзивно для российского рынка концепция нового магазина «Время новых вещей» отражает ключевые ценности марки и жителей городов: простота, комфорт и осознанный подход к одежде.

eBay приобрел сервис по проверке подлинности кроссовок

eBay приобрел у Sneaker Con бизнес по проверке подлинности кроссовок. Если покупатель вернул обратно в компанию eBay, то с помощью сервиса можно проверить кроссовки еще раз и только потом передавать продавцу, пишет vc.ru . Подлинность обуви эксперты проверяли по размеру, этикетке, вышивке, петелькам на пятке, шнуркам и даже коробке. После этого обуви присваивали код, при сканировании которого можно было найти более подробную информацию об итогах проверки, а на eBay рядом с товаром появлялась синяя галочка.

Объем рынка быстрой моды к 2030 г составит более $200 млрд

К 2030 году объем рынка быстрой моды превысит $200 млрд благодаря значительному росту в ближайшие пять лет. Прогноз основан на отчете компании Research and Markets «Возможности и стратегии глобального рынка быстрой моды до 2030 года: рост и изменение в связи с Covid-19». Исследователи подчеркивают, что в 2020 году мировой рынок fast fashion достиг 68,6 млрд долларов, несмотря на снижение годовых темпов роста. Ожидается, что объем рынка быстрой моды достигнет $163,4 млрд в течение ближайших пяти лет с постоянной приростом 19%, а затем – $211,9 млрд к 2030 году, то есть ежегодный темп роста составит 5,3% в течение последующих пяти лет.

Статья, 6 декабря 2021 РБК Исследования рынков Ключевые события продуктового ретейла (29.11.2021–05.12.2021) Еженедельный дайджест

«Ашан Ритейл Россия» увеличит зарплаты сотрудников

Этот шаг обусловлен успешными финансовыми показателями текущего года. Выручка ритейлера увеличилась на 3%, EBITDA – на 66%, прогресс товарооборота с начала года по сравнимым магазинам составляет 5%, по клиентам – 3% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. В 2021 году торговая сеть вернулась к формату дискаунтера, пересмотрела ассортимент, активизировала цифровые продажи. Сегодня доля онлайн-продаж в товарообороте компании составляет 5% против 0,3% годом ранее. Летом была запущена программа лояльности, которая уже насчитывает более 4 млн пользователей.

Маркированная молочная продукция поступила в торговые сети во всех регионах
России


С 1 декабря в России цифровой маркировке подлежит молочная продукция с коротким сроком хранения. Ранее она была введена в отношении сыров, мороженого и молочных товаров со сроком годности более 40 дней. В Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) сообщили, что маркированная молочная продукция поступила в торговые сети во всех регионах России. «Маркированная молочная продукция поставляется в торговые сети во всех регионах в достаточных объемах и широком ассортименте. Рисков формирования дефицита мы не видим. Во многом благодаря тому, что маркировка вводилась поэтапно и до этого проходил достаточно длительный эксперимент, производители, ритейл и остальные участники оборота научились работать с системой, отработали все процессы, – сказала Анна Орлова, руководитель рабочей группы по маркировке товаров АКОРТ.

Виноделы усомнились в экологичности упаковки «Почты России» для доставки вина 

«Почта России» приступила к тестированию упаковки для доставки отечественного вина – пилотный проект может продлиться с 31 марта 2022 г. по 31 декабря 2024 г. «Упаковка представляет собой коробку, внутри которой – пенопласт с формовкой под бутылки: так они защищены со всех сторон. Будет два вида: под три бутылки и под пять», – говорится в сообщении компании.

Статья, 3 декабря 2021 РБК Исследования рынков Россияне стали заметно больше доверять качеству готовой кулинарии из супермаркетов Согласно результатам опроса, проведенного в рамках подготовки обзора «Российский рынок готовой кулинарии 2021», с января по июль 2021 года 24,7% респондентов отказывались от покупки готовых блюд в супермаркетах.

С 2019 года данный показатель снизился на 4,7 процентных пункта. Подвижки к позитивному восприятию кулинарии россиянами отражаются не только в росте доли покупателей готовых блюд, но и в изменении уровня популярности причин отказа от покупки подобной продукции. Так, существенно снизилась доля потребителей, не доверяющих качеству кулинарии. Если в июле 2020 года данный фактор был самым весомым, то в июле 2021 года он оказался не так актуален – доля опрошенных, указавших его как причину отказа от покупки, снизилась с 54,6% до 43,9%. Меньшее влияние на выбор потребителей стали оказывать и мнения о том, что готовые блюда невкусные или вредят здоровью. Так, доли респондентов, назвавших эти причины, по сравнению с 2020 годом снизились соответственно с 22,4% до 16,1% и с 14,6% до 10,5%. 

Показать еще