Адаптация данного бизнес-плана возможна под любой проект на территории России, Украины и стран СНГ
К данному бизнес-плану прилагается финансовая модель в отдельном файле, которая позволяет с легкостью выстроить новый финансовый план методом ввода соответствующих данных
***
Идея проекта: организация службы по прокату автомобилей.
Рыночная ситуация:
1. Объем рынка проката автомобилей в России в 2020 году составил *** млрд. руб. По прогнозам аналитиков, в 2025 году объем рынка достигнет отметки *** млрд. руб. ***% игроков прокатного рынка находятся в Москве, Санкт-Петербурге и Сочи.
2. Наибольшей популярностью пользуется услуга краткосрочной аренды от 1 до 30 дней – ***%. Около ***% приходится на долгосрочную аренду – от одного месяца до года. Водительские услуги – ***%. Остальные ***% – это долгосрочная аренда больше года.
3. Бизнес проката автомобилей имеют ярко выраженную сезонность. Спрос повышается в летний период, что связано с периодом отпусков и увеличением количества туристов.
4. Согласно сегментации потенциальных потребителей Ryan и Gross, проект при эффективной политике продвижения имеет возможность привлечь 2,5% потребителей от общей целевой аудитории, что составит *** заказов в год.
5. Целевая аудитория услуг по прокату автомобилей представлена в 4 сегментах: клиенты, имеющие свое собственное авто, но по каким-то причинам вынуждены искать временную замену – ***%, проката для отдыха, путешествий, туризма – ***%, аренда авто в служебных целях – ***%, корпоративные клиенты – ***%.
Конкурентное окружение: «Rent-Auto», «Альмак Прокат», «Ricardo's», «ПРОКАТЧИКОFF».
Маркетинговые инструменты: сайт и мобильное приложение, SEO-продвижение, контекстная реклама, SMM-продвижение, продвижение в Яндекс.Картах, Googlе.Maps и 2ГИС.
Финансовые показатели:
Показатель |
Ед. изм. |
Значение |
Необходимые инвестиции |
тыс. руб. |
45 999 |
NPV |
тыс. руб. |
*** |
IRR |
% |
19% |
Срок окупаемости |
мес. |
*** |
Дисконтированный срок окупаемости |
мес. |
60 |
Выдержки из исследования
Рынок проката автомобилей
Объем рынка проката автомобилей в России в 2020 году составил *** млрд. руб., что на *** % выше уровня 2019 года и в *** раза выше в сравнении с 2016 годом. По прогнозам аналитиков, в 2025 году объем рынка достигнет отметки *** млрд. руб.
Диаграмма 1. Объем рынка проката автомобилей, Россия, 2016-2025 гг., млрд. руб.
***
***% игроков прокатного рынка находятся в Москве, Санкт-Петербурге и Сочи.
Диаграмма 2. Структура рынка проката автомобилей. Россия, %
***
Диаграмма 3. Структура услуг по прокату автомобилей. Россия, %
***
Наибольшей популярностью пользуется услуга краткосрочной аренды от 1 до 30 дней – ***%. Около ***% приходится на долгосрочную аренду – от одного месяца до года. Это направление очень популярно среди иностранцев, работающих в России на кратковременных проектах. Водительские услуги – ***%. Остальные ***% – это долгосрочная аренда больше года, очень похожая на лизинг. Некоторые службы проката авто предоставляют клиентам (физическим лицам) право на выкуп, в то время как лизинг обычно рассчитан на юридических лиц.
Для определения спроса на услуги проката автомобилей проанализируем количество запросов на https://wordstat.yandex.ru/ в ***.
Таблица 1. Спрос на услуги проката автомобилей, г. ***, ед./мес.
***
Согласно сегментации потенциальных потребителей Ryan и Gross, проект при эффективной политике продвижения имеет возможность привлечь 2,5% потребителей от общей целевой аудитории, что составит *** заказов в год.
В *** компании предлагают в аренду автомобили разных классов. Технически все они исправны и имеют страховку ОСАГО и КАСКО. Самые недорогие – машины эконом-класса. Это автомобили для быстрого и маневренного передвижения на городских улицах. В разных компаниях представлены такие авто, как LADA Granta, Daewoo NEXIA, Renault Logan.
Машины стандарт-класса могут быть LADA Vesta, Nissan Almera, Volkswagen Polo, Skoda Rapid, Ford Fiesta, KIA RIO.
Комфорт-класс представлен машинами, имеющими более просторный салон, более мощный двигатель, коробку-автомат. В таких авто хорошо перемещаться в туристических целях, с комфортом разместившись в салоне всей семьей. Компании предлагают Chevrolet Cruze, Ford Focus, Skoda Octavia, Nissan Tiida, Citroen C4 sedan.
Автомобили бизнес-класса имеют дорогую отделку салона, мощный двигатель, престижный внешний облик. Среди наиболее популярных моделей модно выделить Mazda 6 AT, KIA Optima GTLine CVVT.
Кроссоверы и внедорожники арендуют для путешествий за город, выезд на рыбалку, охоту или пикник. Из класса кроссоверов пользуются популярностью Renault Sandero Stepway AT, Renault Kaptur AT, Hyundai Creta AT, Ford Kuga 2.5 AT, а среди внедорожников Chevrolet Niva 1.7 MT, Renault Duster 2.0 AT 4WD, UAZ Patriot 2.7.
Кроме того, компании предлагают автобусы и микроавтобусы для тех, кто желает организовать экскурсию, выезд коллективом на природу, перевозку группы людей и для прочих целей.
Также компании предлагают авто представительского и бизнес-класса с водителем, статусные внедорожники. Арендуют их для свадеб, для поездок топ-менеджеров крупных холдингов, для гостей международных форумов и выставок. В парке автомобили Lexus, BMW, Audi, Jaguar, Mercedes.
Таблица 2. Стоимость проката автомобиля, г. ***, руб./сутки
***
Целевая аудитория
Целевая аудитория услуг по прокату автомобилей представлена в 4 сегментах:
1. Клиенты, имеющие свое собственное авто, но по каким-то причинам вынуждены искать временную замену. Это, как правило, либо поездка в другой город, либо отсутствие авто по причине ремонта. Таких клиентов наибольшее число в общей структуре спроса — порядка ***%, они принадлежат к социальной группе хорошо оплачиваемых специалистов, имеющих уровень зарплат не менее *** руб./мес.
2. На втором месте по доле спроса на услуги проката авто являются те, кому нужен автомобиль для отдыха, путешествий, туризма. Таких клиентов – ***%. Во многом портрет таких арендаторов авто имеет вид молодой семьи с одним - двумя детьми. Средний доход на каждого члена семьи – не менее *** руб./мес.
3. Доля спроса на аренду авто в служебных целях приходится ***%. Прежде всего это наем транспорта для штатных сотрудников. Следующими в группе идут представители логистических сервисов и такси.
4. На четвертом месте по числу заказов на аренду автомобилей находятся корпоративные клиенты. Такие заказы в основном связаны со встречей каких-то деловых делегаций, представителей компаний, партеров и т.п. Доля спроса корпоративных клиентов ограничена в среднем ***%. Однако такая малая доля спроса хорошо компенсируется уровнем цены среднего заказа, так как подобные клиенты предпочитают уровень сервиса бизнес-класса или люкс, то есть дорогие автомобили представительского класса.
Диаграмма 4. Структура целевой аудитории услуг по прокату автомобилей, %
***
Перечень таблиц, диаграмм, рисунков |
4 |
Резюме проекта |
6 |
Раздел 1. Описание проекта |
8 |
1.1. Идея проекта |
8 |
Раздел 2. Анализ рынка |
11 |
2.1. Рынок проката автомобилей |
11 |
2.2. Целевая аудитория |
14 |
Выводы |
16 |
Раздел 3. Конкурентное окружение |
17 |
3.1. Конкурентные проекты |
17 |
3.2. Стратегическая канва |
23 |
Раздел 4. Маркетинговый план |
26 |
4.1. Сайт и мобильное приложение |
26 |
4.2. SEO-продвижение и контекстная реклама |
27 |
4.3. SMM-продвижение |
28 |
4.4. Продвижение в Яндекс.Картах, Googlе.Maps и 2ГИС |
31 |
Раздел 5. Организационный план |
32 |
5.1. Аренда офиса |
32 |
5.2. Оборудование |
35 |
5.3. Автопарк |
35 |
5.4. Персонал |
36 |
Раздел 6. Финансовый план |
37 |
6.1. Допущения, принятые для расчетов |
37 |
6.2. Сезонность |
40 |
6.3. Цены |
41 |
6.4. Объемы реализации |
43 |
6.5. Выручка |
44 |
6.6. Персонал |
45 |
6.7. Затраты |
46 |
6.8. Налоги |
48 |
6.9. СОК |
48 |
6.10. Инвестиции |
49 |
6.11. Капитальные вложения |
52 |
6.12. Отчет о прибылях и убытках |
52 |
6.13. Отчет о движении денежных средств |
54 |
6.14. Баланс |
56 |
6.15. Расчет ставки дисконтирования по методу WACC |
57 |
6.16. Показатели экономической эффективности |
59 |
Раздел 7. Анализ рисков проекта |
63 |
7.1. Анализ чувствительности |
63 |
7.2. Анализ безубыточности |
71 |
ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ «VTSConsulting» |
75 |
Диаграммы |
|
Диаграмма 1. Объем рынка проката автомобилей, Россия, 2016-2025 гг., млрд. руб. |
11 |
Диаграмма 2. Структура рынка проката автомобилей. Россия, % |
12 |
Диаграмма 3. Структура услуг по прокату автомобилей. Россия, % |
12 |
Диаграмма 4. Структура целевой аудитории услуг по прокату автомобилей, % |
15 |
Диаграмма 5. Структура автопарка конкурентных проектов по классам, % |
22 |
Диаграмма 6. Стратегическая конкурентная канва |
25 |
|
|
Рисунки |
|
Рисунок 1. Основные услуги проекта |
8 |
Рисунок 2. Пример главной страницы сайта |
27 |
Рисунок 3. Примеры контента в социальных сетях |
29 |
Таблица 1. Автопарк проекта |
9 |
Таблица 2. Спрос на услуги проката автомобилей, г. ***, ед./мес. |
13 |
Таблица 3. Стоимость проката автомобиля, г. ***, руб./сутки |
14 |
Таблица 4. Профиль конкурентного проекта «Rent-Auto» |
17 |
Таблица 5. Профиль конкурентного проекта «Альмак Прокат» |
18 |
Таблица 6. Профиль конкурентного проекта «Ricardo's» |
19 |
Таблица 7. Профиль конкурентного проекта «ПРОКАТЧИКОFF» |
20 |
Таблица 8. Структура автопарка конкурентных проектов по классам |
21 |
Таблица 9. Сравнительный конкурентный анализ по ценовой политике, руб./сутки |
23 |
Таблица 10. Расчет конкурентной силы |
24 |
Таблица 11. Предложения аренды офисных помещений в базе недвижимости «ЦИАН» |
33 |
Таблица 12. Предложения ремонтов офисов «под ключ» |
34 |
Таблица 13. Оборудование в офис |
35 |
Таблица 14. Стоимость автомобилей |
35 |
Таблица 15. Штат персонала |
36 |
Рынок таможенных брокеров в России продолжает демонстрировать ярко выраженную региональную структуру, где Центральный федеральный округ (ЦФО) занимает лидирующие позиции. Согласно последним данным, ЦФО занимает долю порядка 63,2% на рынке, что преимущественно обусловлено регистрацией большинства таможенных представителей в Москве и Московской области.
— Как можете охарактеризовать результаты работы компании в 2023 году — первом полугодии 2024 года? Все ли поставленные цели были достигнуты? С какими сложностями вы столкнулись и как удалось их преодолеть?
Российский рынок магнезита отражает положительную тенденцию роста своей объемности, изменение средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и контрактных цен на импортируемую продукцию.