Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 6 февраля 2019

С 2014 по 2018 гг на российском рынке спортивного питания произошло сокращение предложения на 8,4%: с 12,17 до 11,14 тыс т .

Сокращение предложения было вызвано снижением легального импорта спортивного питания на территорию России.

По данным «Анализа рынка спортивного питания в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, за последние пятилетие на российском рынке спортивного питания произошло сокращение предложения на 8,4%: с 12,17 тыс т в 2014 г до 11,14 тыс т по итогам 2018 г. Наиболее значительно предложение сократилось в 2015 г – на 14,2% относительно 2014 г. Падение было вызвано снижением легального импорта спортивного питания на территорию России вследствие введения эмбарго на ввоз продукции из США, ЕС, Австралии, Канады, Украины и ряда других стран, вступившего в силу в середине 2014 г. Рост внутреннего производства и теневого импорта по итогам 2015 г не компенсировал значительное падение легального импорта. Кроме того, предложение снизилось вследствие сокращения спроса из-за кризиса в экономике, в частности, ослабления курса рубля по отношению к доллару, ускорения инфляции и падения реальных располагаемых доходов населения. Несмотря на восстановление предложения спортивного питания в России в 2016-2018 гг темпами 1,6-3,0% в год, по итогам 2018 г показатель оказался ниже докризисных значений 2014 г.

Следует отметить, что российский рынок спортивного питания характеризуется высокой долей импортных поставок, в том числе теневых, в структуре предложения продукции. При этом по итогам 2018 г доля импортной продукции на российском рынке составила 54,6%, что значительно ниже вклада импорта в предложение спортивного питания в 2014 г – 76,6%. Вместе с тем доля отечественного производства в структуре предложения увеличилась с 10,0% в 2014 г до 30,6% в 2018 г в силу введения продуктового эмбарго и падения спроса на дорогую импортную продукцию.

По оценкам BusinesStat, в 2019-2023 гг объем предложения спортивного питания в России продолжит расти с темпом 1,3-3,1% и в 2023 г достигнет 12,47 тыс т, что на 11,9% превысит уровень 2018 г. Росту предложения поспособствует как рост внутреннего производства, так и импорта, в том числе теневого. Вместе с тем структура предложения спортивного питания на российском рынке в ближайшее пятилетие не претерпит существенных изменений. Доля импорта по-прежнему будет составлять немногим более половины совокупного предложения.

BusinesStat Анализ рынка спортивного питания в России в 2019-2023 гг, прогноз на 2024-2028 гг 104 000 ₽
Материалы по теме
Показать еще