Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 24 января 2019

В 2014-2018 гг производство напольных покрытий в России выросло на 19,9%: с 222 млн м2 до 266 млн м2.

В общем обьеме выпуска растут доли ламината и паркета.

По данным «Анализа рынка напольных покрытий в России» , подготовленного BusinesStat в 2019 г, в 2014-2018 гг объем их производства в стране увеличивался во все годы периода и в целом за пятилетие вырос на 19,9%: с 222 млн м2 до 266 млн м2. В  2015 г темп прироста показателя был самым низким за период (1,5% к уровню 2014 г), что явилось реакцией производителей на снижение платежеспособного спроса на свою продукцию. В 2016-2018 гг темпы прироста выпуска увеличились, что было вызвано возобновлением роста спроса на напольные покрытия.

В настоящее время отличительной чертой отечественного рынка напольных покрытий является то, что многие ведущие зарубежные производители строят заводы на территории России. Это вызвано дешевизной рабочей силы и ресурсов (особенно в условиях слабого рубля), а также стремлением компаний к минимизации логистических затрат.

В 2014-2018 гг доля напольной керамической плитки в общем выпуске напольных покрытий снизилась с 41,9% до 38,5%, а удельный вес линолеума сократился с 32,0% до 28,4%. Одновременно увеличились доли таких видов продукции, как ламинат (с 24,9% в 2014 г до 28,7% в 2018 г) и щитовой паркет (с 1,2% до 4,4%). Таким образом, на первой позиции по объемам производства напольных покрытий в течение всего пятилетия оставалась керамическая плитка. Второе место в структуре выпуска в течение 2014-2018 гг перешло от линолеума к ламинату.

По оценкам BusinesStat, производство напольных покрытий на территории России будет развиваться. В 2019-2023 гг выпуск продукции будет расти средним темпом 4,7% в год. В 2023 г показатель достигнет 335,1 млн м2. В 2019-2023 гг структура производства напольных покрытий по видам не претерпит значительных изменений относительно 2018 г. На напольную керамическую плитку в 2023 г придется 38,4% всего выпуска, на ламинат – 29,3%, на линолеум – 27,0%, на щитовой паркет – 5,3%.

BusinesStat Анализ рынка напольных покрытий в России в 2020-2024 гг, прогноз на 2025-2029 гг 134 400 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще