Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 15 января 2019
Ксения Рясова

Планируем стартовать с онлайн-продажами во Франции и Италии

В январе-ноябре 2018 года рост выручки компании составил 13%, при этом продажи интернет-магазина увеличились на 28%, а розничной сети – на 4% – рассказывает президент компании FiNN FLARE

– Как вы оцениваете текущее состояние российского e-commerce? Что сегодня является ключевым драйвером рынка: увеличение числа интернет-покупателей или рост активности тех, кто уже совершает покупки в интернете?

Очевидно, что российский e-commerce развивается семимильными шагами. Это рынок №1 в Европе по количеству пользователей всемирной компьютерной сети. В РФ 87 млн человек – пользователи интернета. Однако российские ретейлеры находятся в неконкурентных условиях по сравнению с представителями зарубежной электронной коммерции, так как закон не предусматривает для них выплату НДС и таможенных пошлин. Отсутствие регулирования в этой сфере привело к существенному падению продаж у ретейлеров в России.

– В последние годы значительно сократились доходы населения. Сдерживает ли это развитие российского e-commerce? Отмечаете ли Вы какие-либо новые тенденции в покупательском поведении?

Безусловно, покупательская способность упала, и это сказывается на продажах ретейлеров. Как раз из-за сокращения доходов люди стали покупать меньше, но при этом отдают предпочтение более качественной продукции. В наш сегмент «средний+» пришли покупатели, которые привыкли носить одежду премиальных брендов. Дело в том, что у нас очень хорошее соотношение цена-качество, это и привлекает как лояльных, так и новых клиентов.

– Как можно охарактеризовать результаты работы Вашей компании за уходящий год? Все ли поставленные цели достигнуты? Какие факторы препятствовали развитию бизнеса, а какие, напротив, сыграли положительную роль?

В январе-ноябре 2018 года рост выручки компании составил 13%, при этом продажи интернет-магазина увеличились на 28%, а розничной сети – на 4%. Кстати, доля интернет-магазина в обороте составила 8%, а e-commerce в целом – 23%. В этом году была очень теплая осень, что ощутимо сказалось на продажах верхней одежды. Наступление холодов совпало с «черной пятницей», когда компания показала отличные результаты и даже перевыполнила план.

– Российские технологические компании строят амбициозные планы по развитию на российском рынке e-commerce и, в частности, в fashion-сегменте. Как вы считаете, кто победит в борьбе за звание российского Amazon, и станет ли конкурентная ситуация в сегменте более жесткой?

Конкуренция на маркетплейсах одежды и обуви только-только началась, а до этого была практически абсолютная монополия Wildberries. Сейчас будут ценовые войны и борьба за покупателя. Конечно, потребители от этого только выиграют, а кто победит, пока неясно. Но то, что Wildberries не отдаст лидерство без боя, уже понятно. Победит тот, у кого выше запас финансовой прочности, лучше менеджмент и крепче нервы. Ну, и креативность в принятии решений тоже очень важна.

– Расскажите, пожалуйста, о планах по развитию на 2019 год. На каких направлениях деятельности Вы сфокусируетесь? Планируете ли расширять географию работы онлайн-магазина?

Мы продолжим развитие на европейском рынке: планируем стартовать с онлайн-продажами во Франции и Италии. К слову, уже в этом году к Германии, где бренд представлен с осени 2016 года, добавились Австрия и Нидерланды. FiNN FLARE работает с amazon.de, otto.de, zalando.de, zalando.at, zalando.nl и другими площадками. Мы двигаемся очень аккуратно, тщательно анализируя спрос покупателей в той или иной стране. Конечно, ожидаем и рост продаж в России, в частности, собственного интернет-магазина. Мы также продолжим открывать магазины в новом концепте; где возможно, увеличивать торговые площади; будем работать над увеличением доли собственного интернет-магазина в выручке компании.

РБК Исследования рынков Российский рынок интернет-торговли 2018 75 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 6 декабря 2021 ЭКЦ «Инвест-Проект» Дефицит виноматериалов может привести к росту цен на вино Из чего будут делать российское вино?

Импорт виноматериалов в Россию в 2020 году снизился в 4,6 раз по сравнению с 2019 годом.
Доля импортных виноматериалов при производстве вина в России резко снизилась после принятия закона о виноградарстве и виноделии, который вступил в силу 26 июня 2020 года. Согласно этому закону, вино в России может производиться только из отечественного винограда и виноматериалов. В 2020 году было импортировано 2,48 миллиона декалитров виноматериалов, это на 9,12 миллионов декалитров меньше показателя 2019 года.

В 2020 году общий объем производства отечественных виноградных виноматериалов составил 46,5 млн. дал. С 2017 года производство виноматериалов снизилось на 39%.

По данным экспертов ЦИФРРА, в 2021 году, возможен дефицит отечественных виноматериалов для производства вина, так как для производства винодельческой продукции используется не менее 70–75 млн дал виноматериалов в год.

Дефицит виноматериалов может привести к росту цен на вино.

Статья, 6 декабря 2021 РБК Исследования рынков Ключевые события fashion–ретейла (29.11.2021–05.12.2021) Еженедельный дайджест

В ТРЦ «Европейский» открывается самый крупный магазин Uniqlo в Европе

Магазин площадью более 4 200 кв. м занял два этажа московского ТРЦ «Европейский». Уникальность пространства не только в обширных площадях, но и в том, что здесь представлены инновационные технологии изготовления одежды и новые сервисы бренда. Разработанная эксклюзивно для российского рынка концепция нового магазина «Время новых вещей» отражает ключевые ценности марки и жителей городов: простота, комфорт и осознанный подход к одежде.

eBay приобрел сервис по проверке подлинности кроссовок

eBay приобрел у Sneaker Con бизнес по проверке подлинности кроссовок. Если покупатель вернул обратно в компанию eBay, то с помощью сервиса можно проверить кроссовки еще раз и только потом передавать продавцу, пишет vc.ru . Подлинность обуви эксперты проверяли по размеру, этикетке, вышивке, петелькам на пятке, шнуркам и даже коробке. После этого обуви присваивали код, при сканировании которого можно было найти более подробную информацию об итогах проверки, а на eBay рядом с товаром появлялась синяя галочка.

Объем рынка быстрой моды к 2030 г составит более $200 млрд

К 2030 году объем рынка быстрой моды превысит $200 млрд благодаря значительному росту в ближайшие пять лет. Прогноз основан на отчете компании Research and Markets «Возможности и стратегии глобального рынка быстрой моды до 2030 года: рост и изменение в связи с Covid-19». Исследователи подчеркивают, что в 2020 году мировой рынок fast fashion достиг 68,6 млрд долларов, несмотря на снижение годовых темпов роста. Ожидается, что объем рынка быстрой моды достигнет $163,4 млрд в течение ближайших пяти лет с постоянной приростом 19%, а затем – $211,9 млрд к 2030 году, то есть ежегодный темп роста составит 5,3% в течение последующих пяти лет.

Статья, 6 декабря 2021 РБК Исследования рынков Ключевые события продуктового ретейла (29.11.2021–05.12.2021) Еженедельный дайджест

«Ашан Ритейл Россия» увеличит зарплаты сотрудников

Этот шаг обусловлен успешными финансовыми показателями текущего года. Выручка ритейлера увеличилась на 3%, EBITDA – на 66%, прогресс товарооборота с начала года по сравнимым магазинам составляет 5%, по клиентам – 3% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. В 2021 году торговая сеть вернулась к формату дискаунтера, пересмотрела ассортимент, активизировала цифровые продажи. Сегодня доля онлайн-продаж в товарообороте компании составляет 5% против 0,3% годом ранее. Летом была запущена программа лояльности, которая уже насчитывает более 4 млн пользователей.

Маркированная молочная продукция поступила в торговые сети во всех регионах
России


С 1 декабря в России цифровой маркировке подлежит молочная продукция с коротким сроком хранения. Ранее она была введена в отношении сыров, мороженого и молочных товаров со сроком годности более 40 дней. В Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) сообщили, что маркированная молочная продукция поступила в торговые сети во всех регионах России. «Маркированная молочная продукция поставляется в торговые сети во всех регионах в достаточных объемах и широком ассортименте. Рисков формирования дефицита мы не видим. Во многом благодаря тому, что маркировка вводилась поэтапно и до этого проходил достаточно длительный эксперимент, производители, ритейл и остальные участники оборота научились работать с системой, отработали все процессы, – сказала Анна Орлова, руководитель рабочей группы по маркировке товаров АКОРТ.

Виноделы усомнились в экологичности упаковки «Почты России» для доставки вина 

«Почта России» приступила к тестированию упаковки для доставки отечественного вина – пилотный проект может продлиться с 31 марта 2022 г. по 31 декабря 2024 г. «Упаковка представляет собой коробку, внутри которой – пенопласт с формовкой под бутылки: так они защищены со всех сторон. Будет два вида: под три бутылки и под пять», – говорится в сообщении компании.

Показать еще