Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 15 января 2019
Ксения Рясова

Планируем стартовать с онлайн-продажами во Франции и Италии

В январе-ноябре 2018 года рост выручки компании составил 13%, при этом продажи интернет-магазина увеличились на 28%, а розничной сети – на 4% – рассказывает президент компании FiNN FLARE

– Как вы оцениваете текущее состояние российского e-commerce? Что сегодня является ключевым драйвером рынка: увеличение числа интернет-покупателей или рост активности тех, кто уже совершает покупки в интернете?

Очевидно, что российский e-commerce развивается семимильными шагами. Это рынок №1 в Европе по количеству пользователей всемирной компьютерной сети. В РФ 87 млн человек – пользователи интернета. Однако российские ретейлеры находятся в неконкурентных условиях по сравнению с представителями зарубежной электронной коммерции, так как закон не предусматривает для них выплату НДС и таможенных пошлин. Отсутствие регулирования в этой сфере привело к существенному падению продаж у ретейлеров в России.

– В последние годы значительно сократились доходы населения. Сдерживает ли это развитие российского e-commerce? Отмечаете ли Вы какие-либо новые тенденции в покупательском поведении?

Безусловно, покупательская способность упала, и это сказывается на продажах ретейлеров. Как раз из-за сокращения доходов люди стали покупать меньше, но при этом отдают предпочтение более качественной продукции. В наш сегмент «средний+» пришли покупатели, которые привыкли носить одежду премиальных брендов. Дело в том, что у нас очень хорошее соотношение цена-качество, это и привлекает как лояльных, так и новых клиентов.

– Как можно охарактеризовать результаты работы Вашей компании за уходящий год? Все ли поставленные цели достигнуты? Какие факторы препятствовали развитию бизнеса, а какие, напротив, сыграли положительную роль?

В январе-ноябре 2018 года рост выручки компании составил 13%, при этом продажи интернет-магазина увеличились на 28%, а розничной сети – на 4%. Кстати, доля интернет-магазина в обороте составила 8%, а e-commerce в целом – 23%. В этом году была очень теплая осень, что ощутимо сказалось на продажах верхней одежды. Наступление холодов совпало с «черной пятницей», когда компания показала отличные результаты и даже перевыполнила план.

– Российские технологические компании строят амбициозные планы по развитию на российском рынке e-commerce и, в частности, в fashion-сегменте. Как вы считаете, кто победит в борьбе за звание российского Amazon, и станет ли конкурентная ситуация в сегменте более жесткой?

Конкуренция на маркетплейсах одежды и обуви только-только началась, а до этого была практически абсолютная монополия Wildberries. Сейчас будут ценовые войны и борьба за покупателя. Конечно, потребители от этого только выиграют, а кто победит, пока неясно. Но то, что Wildberries не отдаст лидерство без боя, уже понятно. Победит тот, у кого выше запас финансовой прочности, лучше менеджмент и крепче нервы. Ну, и креативность в принятии решений тоже очень важна.

– Расскажите, пожалуйста, о планах по развитию на 2019 год. На каких направлениях деятельности Вы сфокусируетесь? Планируете ли расширять географию работы онлайн-магазина?

Мы продолжим развитие на европейском рынке: планируем стартовать с онлайн-продажами во Франции и Италии. К слову, уже в этом году к Германии, где бренд представлен с осени 2016 года, добавились Австрия и Нидерланды. FiNN FLARE работает с amazon.de, otto.de, zalando.de, zalando.at, zalando.nl и другими площадками. Мы двигаемся очень аккуратно, тщательно анализируя спрос покупателей в той или иной стране. Конечно, ожидаем и рост продаж в России, в частности, собственного интернет-магазина. Мы также продолжим открывать магазины в новом концепте; где возможно, увеличивать торговые площади; будем работать над увеличением доли собственного интернет-магазина в выручке компании.

РБК Исследования рынков Российский рынок интернет-торговли 2018 75 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 30 октября 2020 BusinesStat В 2015-2019 гг производство оленины в России снизилось на 12,5%: с 10,4 до 9,1 тыс т. По производству оленины среди регионов страны лидирует Тюменская область.

По данным «Анализа рынка оленины в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, в 2015-2019 гг ее производство в стране снизилось на 12,5%: с 10,4 до 9,1 тыс т. Динамика показателя внутри периода была разнонаправленной. В 2016 г наблюдалось его снижение на 6,7%, что было связано со вспышкой сибирской язвы в арктическом регионе, от которой погибли 2,5 тыс оленей. В 2017 г наблюдался восстановительный рост производства оленины. В 2018-2019 гг показатель снова продемонстрировал снижение, наибольший темп которого пришелся на 2018 г (7,1%). В 2018 г наблюдалось сокращение производства оленины во всех регионах России, исключая лишь Архангельскую область. Наибольшее снижение показателя в 2018 г было отмечено по Тюменской области (-0,4 тыс т).

Показать еще