Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
NeoAnalytics, 11 января 2019

Анализ российского рынка DIY ритейла: итоги 2017 г., прогноз до 2020 г.

В ноябре-декабре 2018 г. исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка DIY ритейла.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему “Российский рынок DIY ритейла:  итоги 2017 г., прогноз до 2020 г.», выяснилось, что  в 2017 г.  объем рынка DIY ритейла увеличился на 2,2%. Основным драйвером восстановления рынка в 2017 году стали продажи отделочных материалов.

В 2016 году произошло замедление темпов роста DIY рынка за счет снижения реальных доходов и изменения структуры потребительских расходов. В 2017 году продолжился переток покупателей из среднего ценового сегмента в сегмент дешевых товаров. Бренд перестал играть роль, за счет этого выросли продажи товаров под собственными торговыми марками.

Потребители стали более чувствительны к проведению различных мероприятий и акций. Наиболее часто стали выбирать отечественные товары, так как на них цена остается стабильной.

В 2017 году многие розничные сети стали пересматривать ассортимент, увеличилась доля отечественной продукции. Из-за высокой конкуренции с международными сетями в категории товаров для ремонта, отечественные ритейлеры увеличили в ассортименте товары для дома, сада, дачи.

Всего на рынке работает около 1000 универсальных и специализированных сетей DIY. Доля современных форматов торговли превышает 75%. По оценке NeoAnalytics на ТОП 10 крупнейших ритейлеров DIY приходится около 23% рынка.

В период 2018-2020гг. восстановления рынка продолжится. Темпы роста составят 2-4%. Рынок будет расти за счет таких сегментов, как товары для дома, для дачи, для сада. Сегмент товаров для строительных работ продолжит снижаться в результате уменьшения объемов строительства многоквартирных и индивидуальных домов.

NeoAnalytics Российский рынок DIY ритейла: итоги 2017 г., прогноз до 2020 г 50 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 5 марта 2021 РБК Исследования рынков Каждый пятый россиянин отложил ремонт из-за пандемии COVID-19 В процессе проведения социологического опроса 2020 года респондентам был задан вопрос о том, как коронавирус и карантин повлияли на их планы относительно ремонта и строительства.

Около половины опрошенных отметили, что приступили к выполнению ремонта так, как это было запланировано. При этом около 20% респондентов так или иначе столкнулись с негативным влиянием пандемии COVID-19. Так, 18% отложили ремонт / строительство, а 3% отказались от подобной идеи, хотя имели планы ранее. При этом для 12% респондентов эпидемия коронавируса наоборот стала стимулом к началу ремонтных работ. Тем не менее, если привести доли людей, испытавших какое-либо влияние эпидемии COVID-19, к 100%, то все-таки очевидно преобладание негативного эффекта от пандемии.

Статья, 1 марта 2021 РБК Исследования рынков Многие россияне надолго изменили форму трудоустройства в связи с пандемией коронавируса Пандемия коронавируса оказала серьезное влияния на многие стороны жизни россиян

Одним из основных способов борьбы с распространением инфекции стала самоизоляция и перевод сотрудников ряда компаний на удаленную работу. Кроме того, более двух месяцев многие предприятия торговли, общепита, сферы культуры и др. были закрыты. Лавинообразное падение спроса на многие товары и услуги и сокращение (или отсутствие) выручки неизбежно повлекли за собой трудности бизнеса с исполнением обязательств и невозможность покрыть расходы. В связи с этим компании стали массово увольнять сотрудников, отправлять их в неоплачиваемые отпуска, сокращать занятость с целью снижения оплаты труда и т.д. 

Статья, 25 февраля 2021 РБК Исследования рынков DIY-ретейлеры развивают онлайн-продажи на фоне пандемии COVID-19 COVID-19 во многом повлиял на развитие розницы непродовольственных ретейлеров, в том числе DIY-сетей, и заставил их пересмотреть свои приоритеты в пользу развития онлайн-канала продаж.

Сегодня крупные игроки рынка развивают собственные интернет-магазины. На сегодняшний день наибольших успехов добился СТД «Петрович». В 2019-м году доля онлайн-продаж ретейлера выросла до 47%, с ₽18 млрд до ₽28,2 млрд. Но уже в 2020 году доля e-commerce составила 55%. Помочь даннымпоказателям смогла не только пандемия COVID-19, но и активная маркетинговая стратегия компании, которая включает систему сегментирования клиентов на основе опыта покупок и активностей, а также прочих характеристик из массивов больших данных, что помогает лучше подбирать списки рекламируемых товаров в виде индивидуальных предложений для каждого клиента.

Показать еще