Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
NeoAnalytics, 11 января 2019

Анализ российского рынка DIY ритейла: итоги 2017 г., прогноз до 2020 г.

В ноябре-декабре 2018 г. исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка DIY ритейла.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему “Российский рынок DIY ритейла:  итоги 2017 г., прогноз до 2020 г.», выяснилось, что  в 2017 г.  объем рынка DIY ритейла увеличился на 2,2%. Основным драйвером восстановления рынка в 2017 году стали продажи отделочных материалов.

В 2016 году произошло замедление темпов роста DIY рынка за счет снижения реальных доходов и изменения структуры потребительских расходов. В 2017 году продолжился переток покупателей из среднего ценового сегмента в сегмент дешевых товаров. Бренд перестал играть роль, за счет этого выросли продажи товаров под собственными торговыми марками.

Потребители стали более чувствительны к проведению различных мероприятий и акций. Наиболее часто стали выбирать отечественные товары, так как на них цена остается стабильной.

В 2017 году многие розничные сети стали пересматривать ассортимент, увеличилась доля отечественной продукции. Из-за высокой конкуренции с международными сетями в категории товаров для ремонта, отечественные ритейлеры увеличили в ассортименте товары для дома, сада, дачи.

Всего на рынке работает около 1000 универсальных и специализированных сетей DIY. Доля современных форматов торговли превышает 75%. По оценке NeoAnalytics на ТОП 10 крупнейших ритейлеров DIY приходится около 23% рынка.

В период 2018-2020гг. восстановления рынка продолжится. Темпы роста составят 2-4%. Рынок будет расти за счет таких сегментов, как товары для дома, для дачи, для сада. Сегмент товаров для строительных работ продолжит снижаться в результате уменьшения объемов строительства многоквартирных и индивидуальных домов.

NeoAnalytics Российский рынок DIY ритейла: итоги 2017 г., прогноз до 2020 г 50 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 17 марта 2021 РБК Исследования рынков На сетевых игроков приходится более половины рынка DIY-товаров Несмотря на позитивные показатели развития российского рынка недвижимости даже в условиях пандемии COVID-19, совокупное падение розничного потребительского спроса на товары для ремонта и строительства сказывается и на финансовых показателях крупнейших российских DIY-ретейлеров.

В период с 2015 по 2018 год ежегодный прирост выручки ТОП-50 крупнейших сетевых DIY-ретейлеров составлял диапазон от 15% до 20%. Эти показатели были значительно выше темпов прироста всего рынка. Однако с 2019 года суммарный прирост выручки крупнейших российских DIY-ретейлеров сократился до величины в 8,3%. В 2020 году ожидается дальнейшее снижение данного показателя до околонулевых значений вследствие влияния пандемии коронавируса COVID-19. При этом последнее не касается лидеров, которые за счет хорошо налаженной работы интернет-магазина и частично открытых магазинов (ввиду наличия в них товаров первой необходимости) показали рост годовых оборотов. Так «Леруа Мерлен» в 2020 году увеличил выручку на 6% год к году (около ₽330 млрд). СТД «Петрович» продемонстрировал еще более впечатляющие (с точки зрения прироста) результаты, нарастив оборот более чем на 23% до ₽73,5 млрд. Очевидно, что подавляющее большинство игроков рынка не смогут похвастаться положительными результатами продаж, поскольку зачастую не представлены в интернете, имеют более высокую наценку и менее широкий ассортимент, а также были закрыты в течение карантина более длительное время.

Статья, 11 марта 2021 РБК Исследования рынков Аналитики РБК определили самые востребованные услуги в DIY-магазинах Вследствие этого наблюдается несколько тенденций.

Во-первых, респонденты хотят сэкономить время поиска нужных товаров – об этом свидетельствует тот факт, что самой желаемой дополнительной услугой является возможность заказа товаров, отсутствующих в магазине. Во-вторых, продолжает увеличиваться востребованность онлайн-услуг. Важность возможности онлайн-покупки из магазина отметили 35% опрошенных. В-третьих, потребители не хотят покупать инструменты «про запас» до следующего ремонта ввиду того, что стоимость качественного инструмента достаточно высокая. Поэтому 33% опрошенных хотели бы иметь возможность арендовать инструмент непосредственно в строительном магазине. С одной стороны, бизнес по аренде инструментов – хорошая возможность для дополнительной доходной статьи ретейлеров. С другой стороны, для покупателей это способ сэкономить, особенно в условиях кризиса, когда многие отказываются от услуг наемных бригад в пользу самостоятельного ремонта.

Показать еще