Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
NeoAnalytics, 11 января 2019

Анализ российского рынка DIY ритейла: итоги 2017 г., прогноз до 2020 г.

В ноябре-декабре 2018 г. исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка DIY ритейла.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему “Российский рынок DIY ритейла:  итоги 2017 г., прогноз до 2020 г.», выяснилось, что  в 2017 г.  объем рынка DIY ритейла увеличился на 2,2%. Основным драйвером восстановления рынка в 2017 году стали продажи отделочных материалов.

В 2016 году произошло замедление темпов роста DIY рынка за счет снижения реальных доходов и изменения структуры потребительских расходов. В 2017 году продолжился переток покупателей из среднего ценового сегмента в сегмент дешевых товаров. Бренд перестал играть роль, за счет этого выросли продажи товаров под собственными торговыми марками.

Потребители стали более чувствительны к проведению различных мероприятий и акций. Наиболее часто стали выбирать отечественные товары, так как на них цена остается стабильной.

В 2017 году многие розничные сети стали пересматривать ассортимент, увеличилась доля отечественной продукции. Из-за высокой конкуренции с международными сетями в категории товаров для ремонта, отечественные ритейлеры увеличили в ассортименте товары для дома, сада, дачи.

Всего на рынке работает около 1000 универсальных и специализированных сетей DIY. Доля современных форматов торговли превышает 75%. По оценке NeoAnalytics на ТОП 10 крупнейших ритейлеров DIY приходится около 23% рынка.

В период 2018-2020гг. восстановления рынка продолжится. Темпы роста составят 2-4%. Рынок будет расти за счет таких сегментов, как товары для дома, для дачи, для сада. Сегмент товаров для строительных работ продолжит снижаться в результате уменьшения объемов строительства многоквартирных и индивидуальных домов.

NeoAnalytics Российский рынок DIY ритейла: итоги 2017 г., прогноз до 2020 г 50 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 18 октября 2019 РБК Исследования рынков Определены лидеры YouTube в сегменте DIY Одним из самых популярных направлений на YouTube является строительство и ремонт, другими словами - DIY (Do it yourself). Многие предпочитают делать ремонт самостоятельно, так как это позволяет сэкономить на стоимости услуг профессиональных рабочих, которые не всегда могут гарантировать высокое качество работ. В связи с этим видео данной тематики набирают миллионы просмотров, а авторы становятся известными блогерами – лидерами мнений.

Аналитики РБК Исследования рынков изучили сегмент DIY в YouTube и составили независимый рейтинг блогеров, специализирующихся на этой тематике. Было проанализировано 280 каналов с различным количеством подписчиков: от 2 до 900 тыс. человек. Данный проект уникален, поскольку впервые объединяет крупные, средние и небольшие DIY-каналы и включает оценку блогеров по широкому списку характеристик. Для оценки блогеров был разработан ряд критериев, который включает наиболее важные показатели.  Это не только размер аудитории канала, но и средняя просматриваемость видео, активность аудитории (доля лайков, дизлайков и комментариев от просмотров), наличие скрытых данных или накрутки лайков и комментариев. 

Статья, 6 сентября 2019 INFOLine На 1000 универсальных и специализированных торговых сетей DIY приходится более 570 интернет-магазинов В 2018 году интернет-продажи строительных (Hard DIY) и отделочных материалов (Soft DIY), товаров для дома (Household), сада (Garden) и мебели для дома выросли на 32% и составили 185 млрд руб.

По данным исследования "Рынок DIY России. Итоги 2018 года. Тенденции 2019 года. Прогноз до 2021 года", подготовленного специалистами INFOLine, в 2018 году интернет-продажи строительных (Hard DIY) и отделочных материалов (Soft DIY), товаров для дома (Household), сада (Garden) и мебели для дома выросли на 32% и составили 185 млрд руб., а доля online на рынке увеличилась на 2 п.п. до 9%. Интернет-продажи являются ключевой составляющей стратегии omni-channel, реализуемой крупнейшими игроками, которая подразумевает объединение всех каналов коммуникаций с потребителем. Динамичный рост интернет-продаж связан с активным развитием online-канала крупнейшими универсальными торговыми сетями DIY и мебели, переориентацией крупнейших специализированных сетей DIY (особенно в категории электроинструмента) в online, а также развитием категорий "строительные и отделочные материалы", "товары для дома" и "мебель" online-гипермаркетами и маркетплейсами.

Показать еще