Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 8 ноября 2018

Доля безналичных платежей в России в 2018 году продолжает активно расти

В первом полугодии 2018 года продолжился рост безналичных платежей по пластиковым картам. На безналичную оплату товаров и услуг россияне потратили 10,2 трлн. руб. (+32,7% к результатам 1h2017).

В последние годы в России наблюдается снижение доли оборотов операций по снятию наличных. Так, если в 2008 году 87,5% общего объема операций по картам (совершенного суммарно физическими и юридическими лицами) приходилось на такие операции, в первом полугодии 2018 года их доля составила 37,0%, подсчитали специалисты «ARG» в новой волне исследования рынка эквайринга в России.

Соответственно, на фоне подобного снижения растет доля объемов операций по оплате товаров и услуг. По итогам января-июня 2018 года данный показатель составил 28,3%, что на 1,5 п.п. выше, чем по итогам 2017 года. В денежном выражении статистика по тратам выглядит следующей: держатели карт – физические лица потратили за этот период 9,6 трлн. руб., юридические лица – 0,6 трлн. руб.

Также заметен существенный рост объема прочих операций (c2c-переводы, переводы на благотворительные цели и пр.) – в первом полугодии 2018 года на них приходилось уже более трети от общего объема (34,7%).

AnalyticResearchGroup (ARG) Обзор рынка mPOS-эквайринга. Октябрь, 2018 33 000 ₽
AnalyticResearchGroup (ARG) Обзор рынка интернет-эквайринга. Октябрь, 2018 33 000 ₽
AnalyticResearchGroup (ARG) Обзор рынка торгового эквайринга. Октябрь, 2018 33 000 ₽
AnalyticResearchGroup (ARG) Обзор рынка торгового эквайринга, интернет-эквайринга и mPOS. Октябрь, 2018 59 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще