Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 8 ноября 2018

Доля безналичных платежей в России в 2018 году продолжает активно расти

В первом полугодии 2018 года продолжился рост безналичных платежей по пластиковым картам. На безналичную оплату товаров и услуг россияне потратили 10,2 трлн. руб. (+32,7% к результатам 1h2017).

В последние годы в России наблюдается снижение доли оборотов операций по снятию наличных. Так, если в 2008 году 87,5% общего объема операций по картам (совершенного суммарно физическими и юридическими лицами) приходилось на такие операции, в первом полугодии 2018 года их доля составила 37,0%, подсчитали специалисты «ARG» в новой волне исследования рынка эквайринга в России.

Соответственно, на фоне подобного снижения растет доля объемов операций по оплате товаров и услуг. По итогам января-июня 2018 года данный показатель составил 28,3%, что на 1,5 п.п. выше, чем по итогам 2017 года. В денежном выражении статистика по тратам выглядит следующей: держатели карт – физические лица потратили за этот период 9,6 трлн. руб., юридические лица – 0,6 трлн. руб.

Также заметен существенный рост объема прочих операций (c2c-переводы, переводы на благотворительные цели и пр.) – в первом полугодии 2018 года на них приходилось уже более трети от общего объема (34,7%).

AnalyticResearchGroup (ARG) Обзор рынка mPOS-эквайринга. Октябрь, 2018 33 000 ₽
AnalyticResearchGroup (ARG) Обзор рынка интернет-эквайринга. Октябрь, 2018 33 000 ₽
AnalyticResearchGroup (ARG) Обзор рынка торгового эквайринга. Октябрь, 2018 33 000 ₽
AnalyticResearchGroup (ARG) Обзор рынка торгового эквайринга, интернет-эквайринга и mPOS. Октябрь, 2018 59 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 5 марта 2021 РБК Исследования рынков Каждый пятый россиянин отложил ремонт из-за пандемии COVID-19 В процессе проведения социологического опроса 2020 года респондентам был задан вопрос о том, как коронавирус и карантин повлияли на их планы относительно ремонта и строительства.

Около половины опрошенных отметили, что приступили к выполнению ремонта так, как это было запланировано. При этом около 20% респондентов так или иначе столкнулись с негативным влиянием пандемии COVID-19. Так, 18% отложили ремонт / строительство, а 3% отказались от подобной идеи, хотя имели планы ранее. При этом для 12% респондентов эпидемия коронавируса наоборот стала стимулом к началу ремонтных работ. Тем не менее, если привести доли людей, испытавших какое-либо влияние эпидемии COVID-19, к 100%, то все-таки очевидно преобладание негативного эффекта от пандемии.

Статья, 5 марта 2021 РБК Исследования рынков Во время пандемии спрос российских интернет-покупателей сместился в сторону домашней и спортивной одежды Среди наиболее быстрорастущих по популярности категорий fashion-товаров – кроссовки и летняя обувь.

Согласно результатам социологического опроса, проведенного в рамках подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами 2020», с ноября 2019 года достаточно сильно возросла популярность покупки повседневной обуви в интернете. Так, среди наиболее быстрорастущих по популярности категорий fashion-товаров – кроссовки и летняя обувь. Для них показатель вырос соответственно на 7,1 и 5,1 процентных пункта за год. Также увеличилось число покупок топов и футболок, спортивной формы и толстовок, для которых рост составил 4,8, 3,5 и 3 процентных пункта. В то же время некоторые категории товаров потеряли покупателей. Например, меньше россиян стали покупать в интернете повседневные платья, сумки и рюкзаки, бижутерию.

Показать еще