Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 8 ноября 2018

Доля безналичных платежей в России в 2018 году продолжает активно расти

В первом полугодии 2018 года продолжился рост безналичных платежей по пластиковым картам. На безналичную оплату товаров и услуг россияне потратили 10,2 трлн. руб. (+32,7% к результатам 1h2017).

В последние годы в России наблюдается снижение доли оборотов операций по снятию наличных. Так, если в 2008 году 87,5% общего объема операций по картам (совершенного суммарно физическими и юридическими лицами) приходилось на такие операции, в первом полугодии 2018 года их доля составила 37,0%, подсчитали специалисты «ARG» в новой волне исследования рынка эквайринга в России.

Соответственно, на фоне подобного снижения растет доля объемов операций по оплате товаров и услуг. По итогам января-июня 2018 года данный показатель составил 28,3%, что на 1,5 п.п. выше, чем по итогам 2017 года. В денежном выражении статистика по тратам выглядит следующей: держатели карт – физические лица потратили за этот период 9,6 трлн. руб., юридические лица – 0,6 трлн. руб.

Также заметен существенный рост объема прочих операций (c2c-переводы, переводы на благотворительные цели и пр.) – в первом полугодии 2018 года на них приходилось уже более трети от общего объема (34,7%).

AnalyticResearchGroup (ARG) Обзор рынка mPOS-эквайринга. Октябрь, 2018 33 000 ₽
AnalyticResearchGroup (ARG) Обзор рынка интернет-эквайринга. Октябрь, 2018 33 000 ₽
AnalyticResearchGroup (ARG) Обзор рынка торгового эквайринга. Октябрь, 2018 33 000 ₽
AnalyticResearchGroup (ARG) Обзор рынка торгового эквайринга, интернет-эквайринга и mPOS. Октябрь, 2018 59 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 7 февраля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Российский рынок освещения: $254 млн онлайн-продаж и перспективы роста Объем онлайн-продаж освещения в России в 2023 году составил $254 млн. К 2029 году рынок почти удвоится благодаря росту числа покупателей и развитию интернет-магазинов.

По данным «Statista», объем онлайн-продаж светильников и люстр в России в 2023 году составил 253,9 млн долларов (около 21,6 млрд руб.). Ожидается, что годовой темп роста выручки (CAGR 2024–2029) достигнет 11,38%, что увеличит рынок до $495,3 млн к 2029 году.

Крупнейшим сегментом в 2023 году стали люстры и потолочные светильники с выручкой $100,5 млн (+7,8% за год). Онлайн-продажи лампочек и осветительной арматуры выросли на 10,4%, а настольных и напольных ламп — на 8,5%. Число покупателей увеличилось на 9,2% до 3,7 млн человек и, по прогнозам, достигнет 4,9 млн к 2029 году. В 2023 году 33,6% онлайн-покупателей приобретали мебель и освещение, что на 1,1 п.п. меньше, чем годом ранее.

Отдельное внимание в исследовании уделяется продвижению через социальные сети, которое становится ключевым инструментом для привлечения покупателей. Среди 10 крупных интернет-магазинов, рассмотренных в исследовании, лидером по числу социальных платформ стал интернет-магазин «Great Light», представленный на шести площадках.

Большинство рассмотренных интернет-магазинов предлагают бесплатную доставку при выполнении минимального порога заказа, начиная от 2 000 рублей, а стоимость платной доставки начинается от 270 рублей.

Комплексный анализ российского рынка светильников и люстр доступен в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Интернет-торговля в России: светильники и люстры. Май, 2024».

Показать еще