Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
NeoAnalytics, 31 октября 2018

Анализ российского рынка хлеба и хлебобулочных изделий: итоги 2017 г., прогноз до 2020 г.

В октябре 2018 г. исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка хлеба и хлебобулочных изделий.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему “Российский рынок хлеба и хлебобулочных изделий: итоги 2017 г., прогноз до 2020 г.», выяснилось, что российский рынок хлеба и хлебобулочных изделий является полностью сформированным и его развитие происходит в основном за счет расширения ассортимента и производства новых сортов.

Все производимые хлебобулочные изделия в России можно разделить на два больших сегмента: традиционные и нетрадиционные. В структуре продаж около 72% приходится на традиционные сорта и около 28% на нетрадиционные сорта хлеба.

В периоды кризиса в структуре продаж начинают преобладать традиционные массовые сорта хлеба. В периоды стабилизации экономики спросом пользуются нетрадиционные высоко рецептурные сорта хлеба, премиальная и мелкоштучная продукция. Предприятия начинают активно расширять ассортимент и предлагать рынку новую продукцию.

В 2016-2017гг.  на рынке наблюдалась стагнация потребления хлебобулочной продукции, смещение спроса в более дешевый сегмент, снижение спроса на дорогие сорта хлеба и сдобные изделия. 

В 2017 году объем рынка хлеба и хлебобулочных изделий составил 6,6 млн. тонн и снизился за год на 21,8%. В стоимостном выражении объем рынка хлеба составил 715,5 млрд. руб. и увеличился на 3,7%.  

Доля импорта в структуре рынка незначительная и в 2017 году составляла 1,9% или 124 тыс. тонн.
В настоящее время в России работает около 750 крупных и средних хлебопекарных предприятий и около 12,5 тыс. малых предприятий. Для хлебопекарной отрасли России характерна концентрация производственных мощностей на крупных предприятиях и одновременно большое количество малых предприятий.

Доля промышленных (крупных и средних) хлебопекарен на рынке составляет 72%, доля малых пекарен и пекарен при сетевых магазинах составляет 28%.

Более подробно о результатах маркетингового исследования на официальном сайте www.neoanalytics.ru 

NeoAnalytics Российский рынок хлеба и хлебобулочных изделий: итоги 2017 г., прогноз до 2020 г 50 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 22 марта 2019 BusinesStat За 2014-2018 гг объём продаж минеральных и питьевых вод в России вырос на 16,2%: с 6,50 до 7,55 млрд л. Рыночная доля минеральных вод снижается, а питьевых - растет.

По данным «Анализа рынка минеральных и питьевых вод в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, за 2014-2018 гг объём их продаж в стране увеличился на 16,2%: с 6,50 до 7,55 млрд л. В рассматриваемые годы сокращение показателя отмечалось только в 2015 г – на 3,2% к уровню 2014 г. Кризисные явления, происходящие в экономике страны, привели к падению реальных доходов потенциальных покупателей, что способствовало сокращению объёма приобретения различных категорий продуктов питания. В результате многие потребители стали отказываться от покупки минеральных и питьевых вод в пользу водопроводной и фильтрованной воды. В 2016-2018 гг продажи возобновили рост. Высокий темп прироста в 2018 г объясняется достаточно теплым летом, которое удерживало сезонный спрос на минеральные и питьевые воды на уровне выше обычного.

Показать еще