Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 1 октября 2018

Производство мороженой рыбы и морепродуктов в России в 2013-2017 гг выросло на 8% и достигло 3,3 млн т.

Недостаток мощностей на отечественных рыбоперерабатывающих заводах приводит к тому, что значительная доля произведенной мороженой рыбы экспортируется в Китай и Южную Корею.

По данным «Анализа рынка мороженой рыбы и морепродуктов в России» подготовленного BusinesStat в 2018 г, их производство в стране в 2013-2017 гг выросло на 7,9% и в 2017 г составило 3,31 млн т. В течение периода динамика производства была положительной, за исключением 2014 г, когда произошло снижение производства в натуральном выражении на 3,3%.

В структуре производства наибольшая доля принадлежит мороженой рыбе: в 2013-2017 гг в среднем 92,6% от совокупного объема производства мороженой рыбной продукции. В 2017 г в стране было произведено 162,9 тыс т мороженого рыбного филе, что составило 4,9% от общего объема производства. На долю мороженых ракообразных и моллюсков в 2017 г пришлось 3,2% от производства мороженой рыбы и морепродуктов.

Проблемы рынка мороженой рыбы тесно связаны с системными проблемами рыбной отрасли. Отмечается сильное моральное и физическое устаревание рыболовецких судов, требующих больших затрат на их обслуживание при низком уровне технологической оснащенности. Устаревшее холодильное оборудование сдерживает рост производства качественной российской мороженой рыбы. Большая часть мороженой рыбы и морепродуктов, добытых в Дальневосточном регионе, настолько невысокого качества, что годится только для дальнейшей переработки. При этом недостаток мощностей на отечественных рыбоперерабатывающих заводах приводит к тому, что значительная доля произведенной мороженой рыбы экспортируется в Китай и Южную Корею.

По прогнозам BusinesStat, в 2018-2022 гг производство мороженой рыбы и морепродуктов в России будет продолжать возрастать. В 2022 г натуральный объем производства мороженой рыбы и морепродуктов в России составит 3,88 млн т.

BusinesStat Анализ рынка мороженой рыбы и морепродуктов в России в 2015-2019 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2020-2024 гг 65 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Ипотечный рынок стабилизируется после бума 2020-2021 гг. После отличных для ипотечного рынка 2020 и 2021 годов, в 2022 году наблюдается падение показателей объемов выданных ипотечных кредитов более чем на 32% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.

Причинами тому послужили изменения условий льготного ипотечного кредитования в течение 2022 года, а также проведение специальной военной операции на Украине и падение реальных доходов россиян. Вместе с тем, стоит отметить, что снижение показателя в 2022 году соотносится с пиковым значением 2021 года. Если сравнивать текущие показатели с данными 2019 года, будет наблюдаться условно положительная динамика. Таким образом, в связи с изменением условий получения льготной ипотеки, ростом ключевой ставки ЦБ, а также в целом существенным объемом реализованного спроса на ипотечное кредитование рынок после пиковых значений перешел в стадию стабилизации. 

Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Траты россиян на бытовую технику росли значительно медленнее цен Согласно результатам опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков» в рамках подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли бытовой техникой 2022», средние единовременные затраты на бытовую технику в онлайн-канале с ноября 2021 года по ноябрь 2022 года выросли на 3,7% и составили ₽11 159.

Рост затрат зафиксирован в 16 из 23 изученных категориях бытовой техники. В то же время, стоит отметить, что рост затрат россиян на бытовую технику оказался существенно ниже, чем рост цен. По данным Росстата, за 2022 год, рост потребительских цен на бытовые холодильники составил 24,6%, на стиральные машины – 32,2%, электропылесосы – 20,5%, микроволновые печи – 21,7%, бытовые плиты – 14,4%, в среднем бытовая техника подорожала на 22,6%. В 2021 году, когда цены на бытовую технику росли под влиянием логистического кризиса и дефицита чипов, потребительские расходы отреагировали ростом на 16,8% (при росте цен на 12,2%).

Показать еще