Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Рынок
BusinesStat, 4 сентября 2018

По итогам 2017 г валовой сбор пшеницы в Казахстане составил 14,8 млн т, что превысило значение 2013 г на 6,2%.

Зерновое производство в Казахстане является экспортоориентированной отраслью.

По данным «Анализа рынка пшеницы в Казахстане» , подготовленного BusinesStat в 2018 г, динамика ее валового сбора в стране в 2013-2017 гг была разнонаправленной. В 2014 и 2017 гг имело место сокращение показателя относительно предыдущих лет на 6,8 и 1,2% соответственно, что было обусловлено в первую очередь уменьшением площади посевов в эти годы на 5,4 и 3,7%. Кроме того, в 2014 г урожайность культуры просела на 1,5% относительно 2013 г, чему способствовали обильные осадки, которые привели к затягиванию сроков созревания пшеницы. В 2015-2016 гг урожай пшеницы демонстрировал рост на 5,8 и 9,0%. По итогам 2017 г валовой сбор составил 14,8 млн т, что превысило значение 2013 г на 6,2%.

Зерновое производство в Казахстане является экспортоориентированной отраслью, за границу уходит более 30% собранного урожая. Однако, по мнению экспертов рынка, в последние годы снижение качества пшеницы серьёзно ударило по ее конкурентоспособности. Так, с 2013 по 2017 гг объем экспортных поставок пшеницы снизился на 16,5%: с 5,1 до 4,3 млн т. Наиболее сильно за это время упали поставки по следующим направлениям: Россия (на 1 007,6 тыс т), Азербайджан (на 854,6 тыс т), Иран (на 603,9 тыс т), Грузия (на 161,4 тыс т) и Кыргызстан (на 112,4 тыс т). Частично компенсировать падение удалось за счет наращивания поставок в Узбекистан (на 938,6 тыс т), Таджикистан (на 396,4 тыс т), Афганистан (на 251,5 тыс т), Италию (на 239,4 тыс т) и Китай (на 182,6 тыс т).

По прогнозам BusinesStat, в 2018-2019 гг валовой сбор пшеницы в стране будет сокращаться, с 2020 г – расти. На динамику показателя будут оказывать влияние две разнонаправленные тенденции – диверсификация структуры посевных площадей, которая нацелена на сокращение площади сева под пшеницу (с 12,4 млн га в 2016 г до 10,1 млн га в 2021 г), и меры по повышению урожайности культуры. В 2022 г валовой сбор пшеницы достигнет 15,5 млн т, что превысит значение 2017 г на 4,5%. При этом на экспорт в 2022 г будет направлено порядка 4,5 млн т зерна.

BusinesStat Анализ рынка пшеницы в Казахстане в 2013-2017 гг, прогноз на 2018-2022 гг 80 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 18 января 2019 BusinesStat В 2014-2018 гг объём продаж минеральных вод в России сократился на 11,9%: с 4,06 до 3,58 млрд л. Доля продаж минеральных столовых вод в совокупном показателе в 2018 г составила 60,3%.

По данным «Анализа рынка минеральных вод в России» , подготовленного BusinesStat в 2019 г, в 2014-2018 гг объём их продаж в стране сократился на 11,9%: с 4,06 до 3,58 млрд л. Наибольший темп снижения показателя был зафиксирован в 2015 г – он составил 9,6% к уровню 2014 г. Такое значительное падение продаж было связано с ростом средней цены реализации в 2015 г на 12,2%, а также со снижением реальных доходов населения. В 2016 г объем продаж вырос на 5,7% к уровню 2015 г. Этому способствовало жаркое лето 2016 г, когда на всей территории России средние температуры превышали норму. Кроме того, рост средней цены продаж составил в 2016 г всего 2,5% (при темпе инфляции 11,5%), что также повлияло на высокий уровень реализации минеральной воды. В 2017-2018 гг продажи возобновили снижение. В 2017 г значение показателя сократилось на 7,0% относительно 2016 г – одной из причин этого послужило холодное лето 2017 г. В 2018 г темп снижения продаж был минимальным за период и составил 0,9% к уровню 2017 г.

Статья, 17 января 2019 BusinesStat В 2018 г в России было продано 620 млн шт зубных паст - на 6,7% меньше, чем в 2014 г. Снижение продаж было во многом обусловлено девальвацией рубля и последующим ростом цен на зубные пасты.

По данным «Анализа рынка зубных паст в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, за 2014-2018 гг объем продаж зубных паст снизился на 6,7%. По итогам 2018 г в стране было реализовано 619,7 млн шт зубных паст. В 2015-2016 гг имело место сокращение продаж на 5,6 и 0,6% соответственно. Падение продаж в 2015 г было отчасти обусловлено высокой базой сравнения. Дело в том, что в конце 2014 г отмечалось увеличение покупок непродовольственных товаров (в том числе зубных паст) «про запас» из опасения дальнейшего сильного роста цен. Негативными факторами для рынка в 2015-2016 гг явились также девальвация рубля и существенный рост средних цен на зубные пасты, что вынуждало потребителей расходовать продукцию более экономно. Кроме того, в целях экономии семейного бюджета многие покупатели стали использовать более дешевую продукцию, отказываясь от дорогостоящих лечебных и лечебно-профилактических зубных паст.

Показать еще