Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 28 августа 2018

С 2013 по 2017 гг натуральный объем продаж этилового спирта в России вырос на 8,0%: с 542,3 до 585,9 млн л.

Рост связан с увеличением выпуска крепких алкогольных напитков в стране.

По данным «Анализа рынка этилового спирта в России», подготовленного BusinesStat в 2018 г, с 2013 по 2017 гг натуральный объем его продаж в стране вырос на 8,0%: с 542,3 до 585,9 млн л. Падение показателя относительно предыдущего года имело место только в 2014 г – на 10,3%, в 2015-2017 гг объем реализации рос на 4,1-9,2% в год.

Основная причина увеличения показателя в последние годы – рост выпуска крепких алкогольных напитков в стране. Так, в 2016 г объем выпуска водки в стране составил 731,9 млн л, а в 2017 г – 797,3 млн л (в 2015 г – 630,3 млн л), т.е. рост относительно предыдущего года составил в 2016 г 16,1%, а в 2017 г – 8,9%. Кроме того, по данным Росстата, в 2017 г впервые с 2011 г наблюдался рост выпуска пива. Так, в 2017 г его производство составило 7 450,7 млн л, что на 2,3% превысило значение 2016 г.

По прогнозу BusinesStat, в 2018-2022 гг продажи этилового спирта будут преимущественно демонстрировать тенденцию к сокращению. Рост показателя в 2018-2019 гг (на 3,6 и 2,4% соответственно) сменится в 2020-2022 гг снижением на 1,1-3,0%. Причиной падения продаж станет, прежде всего, снижение спроса на продукцию со стороны ликероводочной промышленности под влиянием изменения культуры потребления алкогольных напитков в стране. Спрос на крепкий алкоголь будет снижаться, зато будет расти потребление слабоалкогольных напитков, пива и коктейлей. Кроме того, на рынок пищевого этилового спирта существенное влияние будет оказывать активная политика российского правительства, направленная на снижение объемов потребления населением спиртных напитков и профилактику алкоголизма, а также на борьбу с нелегальным алкоголем. По итогам 2022 г продажи этилового спирта в стране составят 586,1 млн л.

BusinesStat Анализ рынка этилового спирта в России в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг 65 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 3 декабря 2021 РБК Исследования рынков Россияне стали заметно больше доверять качеству готовой кулинарии из супермаркетов Согласно результатам опроса, проведенного в рамках подготовки обзора «Российский рынок готовой кулинарии 2021», с января по июль 2021 года 24,7% респондентов отказывались от покупки готовых блюд в супермаркетах.

С 2019 года данный показатель снизился на 4,7 процентных пункта. Подвижки к позитивному восприятию кулинарии россиянами отражаются не только в росте доли покупателей готовых блюд, но и в изменении уровня популярности причин отказа от покупки подобной продукции. Так, существенно снизилась доля потребителей, не доверяющих качеству кулинарии. Если в июле 2020 года данный фактор был самым весомым, то в июле 2021 года он оказался не так актуален – доля опрошенных, указавших его как причину отказа от покупки, снизилась с 54,6% до 43,9%. Меньшее влияние на выбор потребителей стали оказывать и мнения о том, что готовые блюда невкусные или вредят здоровью. Так, доли респондентов, назвавших эти причины, по сравнению с 2020 годом снизились соответственно с 22,4% до 16,1% и с 14,6% до 10,5%. 

Показать еще