Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 28 августа 2018

С 2013 по 2017 гг натуральный объем продаж этилового спирта в России вырос на 8,0%: с 542,3 до 585,9 млн л.

Рост связан с увеличением выпуска крепких алкогольных напитков в стране.

По данным «Анализа рынка этилового спирта в России», подготовленного BusinesStat в 2018 г, с 2013 по 2017 гг натуральный объем его продаж в стране вырос на 8,0%: с 542,3 до 585,9 млн л. Падение показателя относительно предыдущего года имело место только в 2014 г – на 10,3%, в 2015-2017 гг объем реализации рос на 4,1-9,2% в год.

Основная причина увеличения показателя в последние годы – рост выпуска крепких алкогольных напитков в стране. Так, в 2016 г объем выпуска водки в стране составил 731,9 млн л, а в 2017 г – 797,3 млн л (в 2015 г – 630,3 млн л), т.е. рост относительно предыдущего года составил в 2016 г 16,1%, а в 2017 г – 8,9%. Кроме того, по данным Росстата, в 2017 г впервые с 2011 г наблюдался рост выпуска пива. Так, в 2017 г его производство составило 7 450,7 млн л, что на 2,3% превысило значение 2016 г.

По прогнозу BusinesStat, в 2018-2022 гг продажи этилового спирта будут преимущественно демонстрировать тенденцию к сокращению. Рост показателя в 2018-2019 гг (на 3,6 и 2,4% соответственно) сменится в 2020-2022 гг снижением на 1,1-3,0%. Причиной падения продаж станет, прежде всего, снижение спроса на продукцию со стороны ликероводочной промышленности под влиянием изменения культуры потребления алкогольных напитков в стране. Спрос на крепкий алкоголь будет снижаться, зато будет расти потребление слабоалкогольных напитков, пива и коктейлей. Кроме того, на рынок пищевого этилового спирта существенное влияние будет оказывать активная политика российского правительства, направленная на снижение объемов потребления населением спиртных напитков и профилактику алкоголизма, а также на борьбу с нелегальным алкоголем. По итогам 2022 г продажи этилового спирта в стране составят 586,1 млн л.

BusinesStat Анализ рынка этилового спирта в России в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг 65 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 10 апреля 2024 РБК Исследования рынков Российский рынок быстрого питания (фаст-фуда) 2023 Опрос, проведенный «РБК Исследованиями рынков» в августе 2023 года среди 3700 россиян в возрасте 18-54, зафиксировал изменения позиций четырех крупнейших игроков рынка фаст-фуда в рейтинге наиболее популярных сетей

Сеть «Вкусно — и точка» смогла органично занять нишу McDonald's на рынке. За первую половину 2023 года рестораны сети посетили 59,7% россиян в возрасте 18-54 лет (опрашивались жители городов России, с численностью населения свыше 100 тыс. человек). По данному показателю компания пока уступает KFC и Burger King, но аудитория «Вкусно — и точка» является более лояльной, и по доле постоянных посетителей преемник McDonald's занимает первое место в рейтинге. В июле 2023 года 44,3% респондентов ответили, что обычно посещают рестораны «Вкусно — и точка». Хотя это меньше, чем было у McDonald's в 2021 году (50,9%), однако учитывая темпы расширения сети, можно полагать, что в ближайшие годы показатели ушедшей с рынка американской сети будут достигнуты.

Показать еще