Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Рынок
BusinesStat, 28 августа 2018

С 2013 по 2017 гг натуральный объем продаж этилового спирта в России вырос на 8,0%: с 542,3 до 585,9 млн л.

Рост связан с увеличением выпуска крепких алкогольных напитков в стране.

По данным «Анализа рынка этилового спирта в России», подготовленного BusinesStat в 2018 г, с 2013 по 2017 гг натуральный объем его продаж в стране вырос на 8,0%: с 542,3 до 585,9 млн л. Падение показателя относительно предыдущего года имело место только в 2014 г – на 10,3%, в 2015-2017 гг объем реализации рос на 4,1-9,2% в год.

Основная причина увеличения показателя в последние годы – рост выпуска крепких алкогольных напитков в стране. Так, в 2016 г объем выпуска водки в стране составил 731,9 млн л, а в 2017 г – 797,3 млн л (в 2015 г – 630,3 млн л), т.е. рост относительно предыдущего года составил в 2016 г 16,1%, а в 2017 г – 8,9%. Кроме того, по данным Росстата, в 2017 г впервые с 2011 г наблюдался рост выпуска пива. Так, в 2017 г его производство составило 7 450,7 млн л, что на 2,3% превысило значение 2016 г.

По прогнозу BusinesStat, в 2018-2022 гг продажи этилового спирта будут преимущественно демонстрировать тенденцию к сокращению. Рост показателя в 2018-2019 гг (на 3,6 и 2,4% соответственно) сменится в 2020-2022 гг снижением на 1,1-3,0%. Причиной падения продаж станет, прежде всего, снижение спроса на продукцию со стороны ликероводочной промышленности под влиянием изменения культуры потребления алкогольных напитков в стране. Спрос на крепкий алкоголь будет снижаться, зато будет расти потребление слабоалкогольных напитков, пива и коктейлей. Кроме того, на рынок пищевого этилового спирта существенное влияние будет оказывать активная политика российского правительства, направленная на снижение объемов потребления населением спиртных напитков и профилактику алкоголизма, а также на борьбу с нелегальным алкоголем. По итогам 2022 г продажи этилового спирта в стране составят 586,1 млн л.

BusinesStat Анализ рынка этилового спирта в России в 2013-2017 гг, прогноз на 2018-2022 гг 65 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 18 января 2019 BusinesStat В 2014-2018 гг объём продаж минеральных вод в России сократился на 11,9%: с 4,06 до 3,58 млрд л. Доля продаж минеральных столовых вод в совокупном показателе в 2018 г составила 60,3%.

По данным «Анализа рынка минеральных вод в России» , подготовленного BusinesStat в 2019 г, в 2014-2018 гг объём их продаж в стране сократился на 11,9%: с 4,06 до 3,58 млрд л. Наибольший темп снижения показателя был зафиксирован в 2015 г – он составил 9,6% к уровню 2014 г. Такое значительное падение продаж было связано с ростом средней цены реализации в 2015 г на 12,2%, а также со снижением реальных доходов населения. В 2016 г объем продаж вырос на 5,7% к уровню 2015 г. Этому способствовало жаркое лето 2016 г, когда на всей территории России средние температуры превышали норму. Кроме того, рост средней цены продаж составил в 2016 г всего 2,5% (при темпе инфляции 11,5%), что также повлияло на высокий уровень реализации минеральной воды. В 2017-2018 гг продажи возобновили снижение. В 2017 г значение показателя сократилось на 7,0% относительно 2016 г – одной из причин этого послужило холодное лето 2017 г. В 2018 г темп снижения продаж был минимальным за период и составил 0,9% к уровню 2017 г.

Статья, 17 января 2019 BusinesStat В 2018 г в России было продано 620 млн шт зубных паст - на 6,7% меньше, чем в 2014 г. Снижение продаж было во многом обусловлено девальвацией рубля и последующим ростом цен на зубные пасты.

По данным «Анализа рынка зубных паст в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, за 2014-2018 гг объем продаж зубных паст снизился на 6,7%. По итогам 2018 г в стране было реализовано 619,7 млн шт зубных паст. В 2015-2016 гг имело место сокращение продаж на 5,6 и 0,6% соответственно. Падение продаж в 2015 г было отчасти обусловлено высокой базой сравнения. Дело в том, что в конце 2014 г отмечалось увеличение покупок непродовольственных товаров (в том числе зубных паст) «про запас» из опасения дальнейшего сильного роста цен. Негативными факторами для рынка в 2015-2016 гг явились также девальвация рубля и существенный рост средних цен на зубные пасты, что вынуждало потребителей расходовать продукцию более экономно. Кроме того, в целях экономии семейного бюджета многие покупатели стали использовать более дешевую продукцию, отказываясь от дорогостоящих лечебных и лечебно-профилактических зубных паст.

Показать еще