Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 27 августа 2018

В 2013-2017 гг объём продаж замороженных овощей и фруктов в России вырос на 13%: с 310 до 350 тыс т.

Внутреннее производство быстро растет, но отечественный рынок замороженных овощей и фруктов остается импортозависимым.

По данным «Анализа рынка замороженных овощей и фруктов в России» , подготовленного BusinesStat в 2018 г, в 2013-2017 гг натуральный объём их продаж в стране вырос на 12,9%: с 310,0 до 350,2 тыс т. Сокращение показателя относительно предыдущих лет наблюдалось только в 2015 г – на 10,3%. Продажи в 2015 г упали на фоне общего снижения спроса со стороны потребителей разных секторов. В 2016 и 2017 гг продажи замороженных овощей и фруктов возобновили рост темпами 5,6% и 9,4% к уровням предшествующих лет соответственно.

Российский рынок замороженных овощей и фруктов является импортозависимым. По оценкам BusinesStat, доля российской продукции в 2013-2017 гг колебалась в пределах 14-22%. И тем не менее в последние годы в отрасли наблюдаются признаки импортозамещения. С 2013 по 2017 гг производство замороженных овощей и фруктов в России выросло на 55,6%: с 44,4 до 69,1 тыс т. Наибольший рост показателя имел место в 2015 и 2016 гг – на 22,4% и 26,9% соответственно к уровням предшествующих лет. Объем импорта замороженных овощей и фруктов упал в 2015 г на 12,7% относительно предыдущего года, в 2016 г он сохранился практически на уровне 2016 г. Это было связано с введением Россией продэмбарго, исключившего возможность поставки замороженной плодоовощной продукции от ряда стран-поставщиков, на которые ранее приходились значительные объемы импорта (прежде всего – Польши). Как следствие, отечественные предприятия в 2015-2016 гг предприняли усилия по наращиванию объемов выпуска.

По нашим прогнозам, в 2018-2022 гг выпуск замороженных овощей и фруктов в стране будет продолжать расти темпами 8,2-11,2% в год. Особенно перспективным является производство фруктово-ягодной продукции, востребованной, в частности, при производстве йогуртов и других молочных продуктов с наполнителями. Что касается продаж замороженной плодоовощной продукции, то в 2018-2022 гг они продолжат расти на 5,1-2,6% в год и достигнут к концу периода 424,8 тыс т, что превысит уровень 2017 г на 21,3%.

BusinesStat Анализ рынка замороженных овощей и фруктов в России в 2013-2017 гг, прогноз на 2018-2022 гг 70 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 26 ноября 2021 РБК Исследования рынков В период пандемии COVID-19 выдача заказов навынос стала одним из инструментов адаптации ресторанов к снижению трафика в залах. Еще во время первой волны заболеваний, которая пришлась на весну 2020 года, крупнейшие агрегаторы стали добавлять опцию самовывоза в функционал своих приложений.

 Так, в приложении Delivery Club данная услуга появилась в апреле 2020 года, чуть позже ее запустили и в «Яндекс.Еде». В 2021 драйвером спроса на заказ еды навынос стали новые ограничения, которые вводились во многих регионах в летние месяцы. Уже в первый день введения системы QR-кодов в Москве «Яндекс.Еда» зафиксировала двукратный рост количества заказов навынос. В Delivery Club в тот же день количество заказов навынос выросло на 50% по сравнению с прошлой неделей.  По прошествии первой недели работы системы QR-кодов количество заказов с собой в «Яндекс.Еде» выросло в 5 раз относительно предыдущей недели.

Показать еще