Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 27 августа 2018

В 2013-2017 гг объём продаж замороженных овощей и фруктов в России вырос на 13%: с 310 до 350 тыс т.

Внутреннее производство быстро растет, но отечественный рынок замороженных овощей и фруктов остается импортозависимым.

По данным «Анализа рынка замороженных овощей и фруктов в России» , подготовленного BusinesStat в 2018 г, в 2013-2017 гг натуральный объём их продаж в стране вырос на 12,9%: с 310,0 до 350,2 тыс т. Сокращение показателя относительно предыдущих лет наблюдалось только в 2015 г – на 10,3%. Продажи в 2015 г упали на фоне общего снижения спроса со стороны потребителей разных секторов. В 2016 и 2017 гг продажи замороженных овощей и фруктов возобновили рост темпами 5,6% и 9,4% к уровням предшествующих лет соответственно.

Российский рынок замороженных овощей и фруктов является импортозависимым. По оценкам BusinesStat, доля российской продукции в 2013-2017 гг колебалась в пределах 14-22%. И тем не менее в последние годы в отрасли наблюдаются признаки импортозамещения. С 2013 по 2017 гг производство замороженных овощей и фруктов в России выросло на 55,6%: с 44,4 до 69,1 тыс т. Наибольший рост показателя имел место в 2015 и 2016 гг – на 22,4% и 26,9% соответственно к уровням предшествующих лет. Объем импорта замороженных овощей и фруктов упал в 2015 г на 12,7% относительно предыдущего года, в 2016 г он сохранился практически на уровне 2016 г. Это было связано с введением Россией продэмбарго, исключившего возможность поставки замороженной плодоовощной продукции от ряда стран-поставщиков, на которые ранее приходились значительные объемы импорта (прежде всего – Польши). Как следствие, отечественные предприятия в 2015-2016 гг предприняли усилия по наращиванию объемов выпуска.

По нашим прогнозам, в 2018-2022 гг выпуск замороженных овощей и фруктов в стране будет продолжать расти темпами 8,2-11,2% в год. Особенно перспективным является производство фруктово-ягодной продукции, востребованной, в частности, при производстве йогуртов и других молочных продуктов с наполнителями. Что касается продаж замороженной плодоовощной продукции, то в 2018-2022 гг они продолжат расти на 5,1-2,6% в год и достигнут к концу периода 424,8 тыс т, что превысит уровень 2017 г на 21,3%.

BusinesStat Анализ рынка замороженных овощей и фруктов в России в 2013-2017 гг, прогноз на 2018-2022 гг 70 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 22 июля 2021 РБК Исследования рынков Предпочитаемые россиянами способы экономии на шопинге Самым распространенным инструментом сохранения и увеличения продаж, применяемым розничными магазинами, выступает скидка – процент от стоимости товара, который ретейлер уступает в пользу покупателя.

Однако в последнее время ретейлеры не ограничиваются традиционными скидками, а разрабатывают и внедряют новые инструменты поощрения, призывающие своих клиентов чаще и в большем объеме совершать покупки. В fashion-ретейле одной из наиболее часто используемых акций является вещь в подарок. Так, покупатель может встретить табличку «3=2», и, выбрав 3 вещи, оплатить только две, а третью (наименьшую по цене) получить бесплатно. Также компании зачастую преподносят своим клиентам фирменные подарки и сувениры, устраивают различные мероприятия, розыгрыши призов и пр.

Показать еще