Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 23 августа 2018

В 2022-2024 гг легальное производство табачной продукции в России сократилось на 17% по отношению к 2021 г и составило 10,3 млрд пачек в 2024 г.

Международные концерны объявили о прекращении инвестиций и ограничили операционную деятельности на территории России.

По данным «Анализа рынка табачных изделий в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2022-2024 гг легальное производство табачной продукции в стране сократилось на 17% по отношению к 2021 г и составило 10,3 млрд пачек в 2024 г.

Сокращение производства табачной продукции в 2022-2024 гг связано с ограничением деятельности крупных международных корпораций, владеющих заводами в России. Международные концерны, среди которых Philip Morris, Imperial Brands, British American Tobacco и Japan Tobacco International, объявляли о прекращении инвестиций и временно ограничивали операционную деятельности на территории России, что негативно сказалось на объемах выпуска табачной продукции в стране.

Другим фактором выступает антитабачная политика и популяризация здорового образа жизни, что привело к снижению спроса на табачные изделия. Многие потребители отказываются от курения или переходят на альтернативные продукты, такие как электронные сигареты или системы нагревания табака.

В 2024 г в наибольшем объеме табачные изделия производились в Северо-Западном федеральном округе, на долю которого приходилось 76% общероссийского выпуска. В СЗФО расположены сразу несколько крупных табачных фабрик: «Филип Моррис Ижора», принадлежащая компании PMI, фабрики «Петро» и «Крес Нева», принадлежащие JTI и фабрика BAT.

BusinesStat Анализ рынка табачных изделий в России в 2020-2024 гг, прогноз на 2025-2029 гг 134 400 ₽
Материалы по теме
Показать еще