Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 11 апреля 2018

В 2013-2017 гг объем продаж безалкогольных напитков в России увеличился на 1%: с 15,10 млрд л до 15,25 млрд л.

В структуре продаж лидировали прохладительные напитки.

По данным «Анализа рынка безалкогольных напитков в России», подготовленного BusinesStat в 2018 г, в 2013-2017 гг натуральный объем продаж безалкогольных напитков в России увеличился на 1%: с 15,10 млрд л до 15,25 млрд л.

Наибольший за пятилетие объём продаж был отмечен в 2014 г и составил более 15,6 млрд л продукции. В 2015 г реализация безалкогольных напитков в стране сократилась на 4,5% к уровню 2014 г, что было вызвано снижением уровня доходов населения и стремлением покупателей к экономии. В 2016 и 2017 гг спад продаж сменился ростом, составившим 1,5% и 0,8% относительно предшествующих лет соответственно. Невысокий темп прироста продаж в 2017 г объясняется аномально холодными весной и летом, которые не способствовали росту спроса на продукцию.

На российском рынке безалкогольных напитков в структуре натуральных продаж лидируют прохладительные напитки. В 2017 г их доля от общего объёма продаж составила 39,6% (6 029,2 млн л). На втором месте по объёму продаж находятся минеральные воды – 23,7% (3 613,0 млн л). Питьевые воды занимают третью позицию в объёме внутренних продаж – 20,6% (3 144,5 млн л). Замыкают список соки и нектары – 16,1% (2 458,3 млн л). Необходимо отметить, что в 2013-2017 гг доля питьевых вод в структуре продаж безалкогольных напитков в России заметно возросла, а доля соков и нектаров – снизилась. Для сравнения, в 2013 г продажи соков и нектаров составляли 20,3% от общих продаж безалкогольных напитков в России, а питьевых вод – всего 14,7%.

В 2018-2022 гг продажи безалкогольных напитков в России будут демонстрировать умеренную положительную динамику – в среднем на 1,5% ежегодно. На увеличение продаж будут влиять такие факторы, как рост спроса на питьевую воду, особенно в таре большого объема («кулерная вода»), а также рост продаж безалкогольных напитков в холодное время года (фактор сглаживания сезонности). По оценкам BusinesStat, к 2022 г объем продаж безалкогольных напитков в России вырастет до 16,45 млрд л.

BusinesStat Анализ рынка безалкогольных напитков в России в 2019-2023 гг, прогноз на 2024-2028 гг 115 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще