Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 11 апреля 2018

С 2013 по 2017 гг объем импорта йода увеличился на 2,1%: с 206 до 210 т.

На российском рынке йода доминирует зарубежная продукция.

По данным «Анализа рынка йода в России», подготовленного BusinesStat в 2018 г, с 2013 по 2017 гг продажи йода на российском рынке демонстрировали прирост только в 2015 г (на 36,4% относительно 2014 г), в остальные годы наблюдалось ежегодное падение показателя на 6,9-13,9%. В целом за исследуемый период объем реализации вырос на 0,6%: с 206,9 до 208,2 т. На российском рынке йода в основном представлена зарубежная продукция, доля внутреннего производства в 2013-2017 не превышала 5,4% от объема импорта.

В 2013 г в России йод не производился, последнее его производство было закрыто ранее по причине нерентабельности. Наличие выпуска данной продукции в 2014-2017 гг обусловлено вхождением в состав страны Крыма (на территории полуострова функционируют 2 завода по производству йода, расположенные в г. Саки). В целом за исследуемый период показатель увеличился в 7,3 раза: с 1,08 до 7,84 т. Отметим, что крымские предприятия производят технический йод реактивный марки «Ч». Российских предприятий, ориентированных на производство йода для целей фармацевтики, нет, в связи с чем и приходится закупать его за рубежом в полном объеме.

С 2013 по 2017 гг натуральный объем импорта йода увеличился на 2,1%: с 205,6 до 209,9 т. Рост показателя имел место в 2015 г – на 40,3% к уровню 2014 г, в остальные годы периода наблюдалась его отрицательная динамика (на 8,8-12,0% в год). Резкий рост российского импорта в 2015 г обеспечило увеличение поставок йода из Чили (на 95,0 т).

Эксперты химической отрасли оценивают российскую потребность в йоде в широком диапазоне – от 0,8 до 1,4 тыс т в год. Поэтому фактически, исходя из имеющихся данных, страна даже за счет совокупного объема импорта и отечественного производства не может удовлетворить потребности промышленности в данной продукции на 100%. По прогнозам BusinesStat, в 2018-2022 гг ожидается постепенный рост продаж йода темпами 0,4-16,3% в год. В 2022 г они составят 316,5 т, что превысит значение 2017 г на 52,0%.

Материалы по теме
Статья, 8 декабря 2023 BusinesStat В 2022 г масса грузов, перевезенных воздушным транспортом в России, снизилась на 60%: с 1,5 до 0,6 млн т. До 2022 г почти 75% всех грузоперевозок отечественных авиакомпаний приходилось на международные перевозки.

По данным "Анализа рынка грузовых авиаперевозок в России", подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г масса грузов, перевезенных воздушным транспортом в стране, снизилась на 60%: с 1,5 до 0,6 млн т. На международные перевозки до 2022 г приходилось около 70-75% всех грузоперевозок отечественных авиакомпаний. В 2022 г значительная часть зарубежных рынков стала недоступна для российских перевозчиков из-за сокращения или разрыва торговых отношений с рядом стран, а также риска ареста самолетов за рубежом. Часть авиапарка отечественных перевозчиков укомплектована зарубежными лайнерами, и в условиях санкций их эксплуатация и обслуживание существенно усложнились. Прямые поставки новых лайнеров или запчастей для них невозможны, а налаживание поставок за счет параллельного импорта требует времени и неизбежно увеличивает издержки.

Показать еще