Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Рынок
BusinesStat, 11 апреля 2018

С 2013 по 2017 гг объем импорта йода увеличился на 2,1%: с 206 до 210 т.

На российском рынке йода доминирует зарубежная продукция.

По данным «Анализа рынка йода в России», подготовленного BusinesStat в 2018 г, с 2013 по 2017 гг продажи йода на российском рынке демонстрировали прирост только в 2015 г (на 36,4% относительно 2014 г), в остальные годы наблюдалось ежегодное падение показателя на 6,9-13,9%. В целом за исследуемый период объем реализации вырос на 0,6%: с 206,9 до 208,2 т. На российском рынке йода в основном представлена зарубежная продукция, доля внутреннего производства в 2013-2017 не превышала 5,4% от объема импорта.

В 2013 г в России йод не производился, последнее его производство было закрыто ранее по причине нерентабельности. Наличие выпуска данной продукции в 2014-2017 гг обусловлено вхождением в состав страны Крыма (на территории полуострова функционируют 2 завода по производству йода, расположенные в г. Саки). В целом за исследуемый период показатель увеличился в 7,3 раза: с 1,08 до 7,84 т. Отметим, что крымские предприятия производят технический йод реактивный марки «Ч». Российских предприятий, ориентированных на производство йода для целей фармацевтики, нет, в связи с чем и приходится закупать его за рубежом в полном объеме.

С 2013 по 2017 гг натуральный объем импорта йода увеличился на 2,1%: с 205,6 до 209,9 т. Рост показателя имел место в 2015 г – на 40,3% к уровню 2014 г, в остальные годы периода наблюдалась его отрицательная динамика (на 8,8-12,0% в год). Резкий рост российского импорта в 2015 г обеспечило увеличение поставок йода из Чили (на 95,0 т).

Эксперты химической отрасли оценивают российскую потребность в йоде в широком диапазоне – от 0,8 до 1,4 тыс т в год. Поэтому фактически, исходя из имеющихся данных, страна даже за счет совокупного объема импорта и отечественного производства не может удовлетворить потребности промышленности в данной продукции на 100%. По прогнозам BusinesStat, в 2018-2022 гг ожидается постепенный рост продаж йода темпами 0,4-16,3% в год. В 2022 г они составят 316,5 т, что превысит значение 2017 г на 52,0%.

BusinesStat Анализ рынка йода в России в 2013-2017 гг, прогноз на 2018-2022 гг 55 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 21 января 2019 ROIF EXPERT Рынок пряжи в России 2018: 20% рост продаж пряжи По итогам 2018 года продажи пряжи на российском рынке впервые перешагнули показатель в 0,8 млрд. долларов, прирост по сравнению с 2017 годом - 20%.

Внутрироссийский рынок пряжи прошел очередной этап своего развития. Основной тенденцией рынка пряжи, согласно данным исследования «Рынок пряжи в России: исследование и прогноз до 2023 года», подготовленного маркетинговым агентством ROIF Expert в 2019 году, продолжает оставаться доминирование на российском рынке импортной пряжи, что является результатом значительного роста объемов импортируемой на рынок России пряжи на фоне 4-х летнего спада производства пряжи.
В целом, по результатам 2018 года отечественный рынок продемонстрировал существенное увеличение импорта, в большей степени формирующего рынок пряжи, и как результат рост объемов потребления и продаж пряжи на российском рынке. При этом основное вложение в наращивание рынка пряжи внесло не отечественное производство, а именно импортные поставки пряжи.
В рассмотрении объемности физических и стоимостных показателей доля пряжи зарубежного производства на рынке в России остается достаточно значительной. На импортную пряжу в общей структуре рынка приходится практически 80%. То есть фактически отечественный рынок пряжи является высоко импортозависимым.
Текущие показатели импорта пряжи характеризуются более чем 20% ростом в натуральном выражении, и 26% ростом по стоимости, а текущие поставки зарубежной пряжи на рынок превышают 480 млн. долларов.
Структура потребления пряжи по видам является устоявшейся, так лидерство принадлежит хлопчатобумажной пряже. На данную пряжу приходится 78% от всего объема рынка. Тенденция потребления данной пряжи положительная в течение последних 4-х лет, спрос на хлопчатобумажную пряжу увеличивается, что нельзя нехарактерно для других видов пряжи. Так льняная пряжа, шерстяная, пряжа из джутовых и лубяных волокон, пряжа из синтетических, искусственных волокон и прочие, по результатам 2018 года в потреблении российским рынком продемонстрировали значительное снижение в диапазоне 8-40%.
По итогам 2018 года продажи пряжи на российском рынке впервые перешагнули показатель в 0,8 млрд. долларов, прирост по сравнению с 2017 годом - 20%.
 

Показать еще