Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 11 апреля 2018

С 2013 по 2017 гг объем импорта йода увеличился на 2,1%: с 206 до 210 т.

На российском рынке йода доминирует зарубежная продукция.

По данным «Анализа рынка йода в России», подготовленного BusinesStat в 2018 г, с 2013 по 2017 гг продажи йода на российском рынке демонстрировали прирост только в 2015 г (на 36,4% относительно 2014 г), в остальные годы наблюдалось ежегодное падение показателя на 6,9-13,9%. В целом за исследуемый период объем реализации вырос на 0,6%: с 206,9 до 208,2 т. На российском рынке йода в основном представлена зарубежная продукция, доля внутреннего производства в 2013-2017 не превышала 5,4% от объема импорта.

В 2013 г в России йод не производился, последнее его производство было закрыто ранее по причине нерентабельности. Наличие выпуска данной продукции в 2014-2017 гг обусловлено вхождением в состав страны Крыма (на территории полуострова функционируют 2 завода по производству йода, расположенные в г. Саки). В целом за исследуемый период показатель увеличился в 7,3 раза: с 1,08 до 7,84 т. Отметим, что крымские предприятия производят технический йод реактивный марки «Ч». Российских предприятий, ориентированных на производство йода для целей фармацевтики, нет, в связи с чем и приходится закупать его за рубежом в полном объеме.

С 2013 по 2017 гг натуральный объем импорта йода увеличился на 2,1%: с 205,6 до 209,9 т. Рост показателя имел место в 2015 г – на 40,3% к уровню 2014 г, в остальные годы периода наблюдалась его отрицательная динамика (на 8,8-12,0% в год). Резкий рост российского импорта в 2015 г обеспечило увеличение поставок йода из Чили (на 95,0 т).

Эксперты химической отрасли оценивают российскую потребность в йоде в широком диапазоне – от 0,8 до 1,4 тыс т в год. Поэтому фактически, исходя из имеющихся данных, страна даже за счет совокупного объема импорта и отечественного производства не может удовлетворить потребности промышленности в данной продукции на 100%. По прогнозам BusinesStat, в 2018-2022 гг ожидается постепенный рост продаж йода темпами 0,4-16,3% в год. В 2022 г они составят 316,5 т, что превысит значение 2017 г на 52,0%.

BusinesStat Анализ рынка йода в России в 2013-2017 гг, прогноз на 2018-2022 гг 55 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 26 июля 2021 РБК Исследования рынков Рационализация потребления в пандемию COVID-19 Эпидемия коронавируса оказала непосредственное влияние на покупательские привычки россиян, доходы которых в последние годы и без того сокращались, вынуждая их крайне рационально подходить к покупкам

Пандемия же привела к сложностям работы предприятий в большинстве отраслей и, как следствие, череде увольнений, сокращений заработной платы работников и т.д. Сыграл свою роль и очередной виток падения национальной валюты, что привело к росту цен на товары и услуги. «…Многие покупатели в этом году были вынуждены ограничиться покупкой всего одной пары обуви, а, значит, она должна быть удобной, практичной, подходящей на все случаи жизни. … Покупательские предпочтения, если и изменились, то, скорее, с точки зрения цены и осознанности выбора «цена-качество». К примеру, почти в два раза сократились покупки по кредитным продуктам, значит, люди не уверены в завтрашнем дне, нет ощущения стабильности. И большим спросом после пандемии пользовались коллекции прошлых сезонов, представленные со скидками», – поделился в интервью «РБК Исследования рынков» генеральный директор российской обувной компании «Юничел» Владимир Денисенко. 

Статья, 26 июля 2021 BusinesStat За 2016-2020 гг продажи свиных шкур в России выросли на 43,7%: с 78 до 112 тыс т. В последние годы рынок активно развивается, что связано с процессом импортозамещения.

По данным "Анализа рынка свиных шкур в России", подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2020 гг спрос на них в стране вырос на 35,6%: с 212 до 287 тыс т. Характерной чертой рынка является то, что крупнейшие производители свиных шкур являются одновременно и крупными потребителями, поскольку их использование часто интегрировано в единые цепочки с производством колбасных изделий и мясных полуфабрикатов на мясоперерабатывающих предприятиях. Так, например колбасную продукцию, в составе которой указан «животный белок», можно легко найти у АПХ «Мираторг», ОАО «Группа «Черкизово», АО «ОМПК» и других. Кроме этого, свиная шкура на предприятиях России часто утилизируется как отходы производства, ее сбор и переработку осуществляют в основном только на крупных предприятиях мясной отрасли. За 2016-2020 гг доля внутризаводского потребления свиных шкур (включая утилизацию) в структуре спроса варьировала от 63,1% в 2016 г до 60,2% в 2020 г и в среднем за период составляла 61,6%.

Показать еще