Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 4 апреля 2018

В 2017 г объем продаж муки в России снизился на 4,5% относительно 2013 г и составил 9,36 млн т.

Основная причина – рост цен на продукцию.

По данным «Анализ рынка муки в России», подготовленного BusinesStat в 2018 г, в 2017 г общий объем ее продаж в стране снизился на 4,5% относительно 2013 г и составил 9,36 млн т. Ежегодно показатель демонстрировал сокращение, исключением стал 2016 г, когда продажи выросли на 1,8% по сравнению с 2015 г. В 2015 г продажи снизились на 1,8% к уровню 2014 г. Основная причина – рост цен на продукцию. Так, за 2015 г средняя цена на муку выросла на 18,3% до 20,7 руб за кг (в 2014 г – 17,5 руб за кг). Удорожание было обусловлено чрезмерно активным экспортом дешевого российского зерна за рубеж, что привело к дефициту продукции на внутреннем рынке и, как следствие, росту цен на зерно и продукты его переработки. Заметное падение легальных продаж в 2017 г (на 4,1% к уровню 2016 г) отчасти произошло из-за увеличения объема теневого рынка. По мнению экспертов, рекордное производство зерна второй год подряд (2016-2017 гг) привело к активизации подпольных мукомольных предприятий, которые работают по «серым» схемам и низким ценам.

В 2013-2017 гг в среднем около 91,5% общих продаж муки приходилось на пшеничную и пшенично-ржаную муку. Доля ржаной муки составляла порядка 7,5% от совокупного показателя. Оставшийся 1,0% продаж приходился на прочие виды продукции. 

По прогнозам BusinesStat, в 2018-2019 гг продажи муки в стране будут расти на 1,1 и 0,5% соответственно, что будет связано с низкой базой сравнения и прогнозируемым снижением цен на муку из-за высокого урожая зерновых в 2017 г. В 2020-2022 гг продажи муки в стране будут ежегодно сокращаться на 0,3-0,5% в год. Основной причиной ожидаемого снижения показателя будет постепенная адаптация населения к экономической ситуации на фоне замедления инфляции и темпов сокращения реальных доходов населения. Это приведет не только к снижению потребления хлебобулочных изделий, но и к падению закупок муки в рознице для изготовления домашней выпечки. В 2022 г продажи составят 9,40 млн т, что больше значения 2017 г всего на 0,4%.

BusinesStat Анализ рынка муки в России в 2013-2017 гг, прогноз на 2018-2022 гг 90 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 16 ноября 2018 ROIF EXPERT Рынок замороженных фруктов, ягод в России: где РЕАЛЬНО импортозамещение? На сегодняшний момент в структуре рынка замороженных фруктов, ягод в России около 80% мороженой продукции являются продуктом зарубежного происхождения

Отечественный рынок замороженных фруктов и ягод, имеет огромный потенциал в области развития стратегически важных составляющих для своего качественного и количественного улучшения, но не полностью их задействует. Без сомнений, отечественному рынку замороженной фруктовой и ягодной продукции не хватает дополнительных мощностей по производству замороженных ягод, фруктов, дистрибуции, логистики и необходимой поддержки от государственного сектора по предложению адекватных мер мотивирующего характера для роста рынка заморозки ягод, фруктов (субсидирование, налоговые льготы, инвестиционное участие и прочие).
Выпуск продукции в секторе замороженных фруктов, ягод на российском рынке увеличивается, однако скорость этого увеличения существенным образом не может удовлетворить рыночный спрос на замороженные фрукты, ягоды с точки зрения ключевых сегментов-потребителей - пищевой промышленности, сектора HoReCa и домохозяйств.
В то же самое время, очень значимая часть рынка до сих пор представлена товарами зарубежных продуцентов. На сегодняшний момент в структуре рынка замороженных фруктов, ягод в России около 80% мороженой продукции являются продуктом зарубежного происхождения, на российскую заморозку приходится около 20% соответственно. Огромный разрыв, а если представить это на языке цифр, то ситуация представляется хуже некуда.
Ведущие поставщики замороженных фруктов и ягод на отечественный рынок в 2018 году это Сербия (25% от общего объема импортных поставок в денежных показателях), Беларусь, Китай (по 22% соответственно) и Египет (21%). Все вместе эти 4 страны на текущий момент 2018 года поставили на отечественный рынок замороженных фруктов, ягод на сумму в 68 млн. долларов, а общая стоимость импортных замороженных ягод и фруктов на отечественный рынок была равна индикатору в 75 млн. долларов. В тоже время темп роста импортной замороженной ягодной, фруктовой продукции по стоимости в 2018 году просто колоссальный - 69%. Учитывая текущую динамику и сезонность объема импортных замороженных фруктов и ягод на отечественный рынок годовые индикаторы объемности ввозимого товара составят примерно 120 млн. долларов.
Основополагающими причинами такой существенной динамики роста импортной продукции являются, с одной точки зрения рост цен на замороженные фрукты и ягоды, с другой рост физических объемов завезенной на рынок замороженной фруктовой, ягодной продукции. Совершенно ясно, что главной предпосылкой роста является увеличение спроса потребителей на замороженные фрукты, ягоды на рынке и рост цен. В годовом эквиваленте цены возросли на 28% в текущем периоде 2018 года, на 18% возросли цены при импорте на мороженые фрукты, ягоды на рынок в 2017 году.

Показать еще