Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 28 марта 2018

С 2013 по 2017 гг производство томатной пасты и пюре в России выросло в 2,5 раза: с 54,4 до 135,1 тыс т.

В 2016 г на юге России заработали два завода по переработке томатов.

По данным «Анализа рынка томатной пасты и пюре в России» , подготовленного BusinesStat в 2018 г, до недавнего времени томатная паста (сырье) в стране практически не производилась, отечественные производители конечной продукции импортировали томатную пасту в бочках для последующей переработки и фасовки под собственными торговыми марками. С 2013 по 2017 гг производство томатной пасты и пюре в стране выросло в 2,5 раза: с 54,4 до 135,1 тыс т. Наибольшие темпы прироста показателя отмечались в последние годы, что связано с запуском нескольких крупных проектов. В 2016 г на юге России заработали два завода по переработке томатов – АПК «Астраханский» (Астраханская область) и завод компании «Овощи Юга» (Кабардино-Балкарская Республика). За 2016 г новые предприятия произвели 7 и 8 тыс т концентрированной томатной пасты соответственно. В 2017 г их объемы выпуска выросли до 30 и 14 тыс т.

С 2013 по 2017 гг объем импортных поставок томатной пасты и пюре в Россию снизился на 15,9%: со 143,5 до 120,7 тыс т. Сокращение показателя относительно предыдущих лет наблюдалось в 2015 и в 2017 гг – на 12,8 и 19,5% соответственно. В 2015 г импорт томатной пасты и пюре в страну заметно снизился из целого ряда стран. Так, в 2015 г на российский рынок прекратились поставки из Украины (в 2014 г они составляли около 10 тыс т), поставки из Португалии снизились на 9,9 тыс т, из Ирана – на 6,5 тыс т, из Турции – на 3,2 тыс, из Италии – на 3,0 тыс т. Однако основной причиной снижения показателя в 2017 г стало падение импорта из Китая на 27,5 тыс т. Традиционно Китай является крупнейшим поставщиком томатной пасты и пюре на российский рынок, его доля в поставках в 2017 г составила 59,8%.

По прогнозам BusinesStat, в 2018-2022 гг производство томатной пасты и пюре в стране продолжит расти на 3,2-14,7% в год. К концу периода выпуск достигнет 181,6 тыс т, что превысит значение 2017 г на 34,4%. Благодаря развитию внутреннего производства в 2018-2022 гг импортные поставки будут сокращаться на 2,3-8,4% в год. По итогам 2022 г они составят 96,8 тыс т, что меньше уровня 2017 г на 19,8%.

BusinesStat Анализ рынка томатной пасты и пюре в России в 2019-2023 гг, прогноз на 2024-2028 гг. Структура розничной торговли. 104 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще