Срок предоставления отчета 10 рабочих дней. Исследование продается с обновлением.
Настоящее исследование представляет собой маркетинговый анализ рынка кетчупа и прочих томатных соусов в Казахстане. Аналитиками составлен прогноз развития рынка до 2025 г.
Период исследования: 2016 – 2020 гг.
Объект исследования: рынок кетчупа и прочих томатных соусов
Предмет исследования: объем и емкость рынка, тенденции рынка кетчупа и прочих томатных соусов Казахстана, факторы, влияющие на рынок, экспорт и импорт, основные производители, оценка инвестиционной привлекательности, прогноз развития рынка кетчупа и прочих томатных соусов Казахстана
Цель исследования: анализ и прогноз развития рынка кетчупа и прочих томатных соусов Казахстана
Задачи исследования:
Основные блоки исследования:
Источники информации:
Методы:
Часть 1. Обзор рынка кетчупа и прочих томатных соусов Казахстана
1.1. Основные характеристики рынка
1.2. Динамика объема рынка кетчупа и прочих томатных соусов Казахстана в 2016–2020 гг. Потенциальная емкость рынка
1.3. Тенденции, проблемы и перспективы рынка кетчупа и прочих томатных соусов Казахстана
1.4. Оценка факторов, влияющих на рынок
1.5. Стадия жизненного цикла рынка кетчупа и прочих томатных соусов Казахстана
1.6. Конкуренция со стороны товаров-заменителей
1.7. Анализ проведенных государственных тендеров на закупку
Часть 2. Основные компании Казахстана на рынке кетчупа и прочих томатных соусов
2.1. Основные компании производители кетчупа и прочих томатных соусов в Казахстане
2.2. Доли на рынке кетчупа и прочих томатных соусов основных производителей
2.3. Профили основных компаний производителей
Часть 3. Анализ производства кетчупа и прочих томатных соусов
3.1. Объем и динамика внутреннего производства кетчупа и прочих томатных соусов в Казахстане
3.2. Доля экспорта в производстве кетчупа и прочих томатных соусов
Часть 4. Анализ внешнеторговых поставок кетчупа и прочих томатных соусов Казахстана*
4.1. Объем и динамика импорта кетчупа и прочих томатных соусов
4.2. Структура импорта
4.3. Объем и динамика экспорта кетчупа и прочих томатных соусов
4.4. Структура экспорта
Часть 5. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка
Часть 6. Прогноз развития рынка кетчупа и прочих томатных соусов Казахстана до 2025 г.
Часть 7. Рекомендации и выводы
*ввиду закрытости информации относительно внешнеторговых поставок между странами ТС ЕАЭС могут присутствовать расчетные и оценочные методики для определения объемов поставок между странами ТС ЕАЭС
Диаграмма 1. Соотношение импортной и отечественной продукции на рынке кетчупа и прочих томатных соусов Казахстана, %
Диаграмма 2. Динамика объема рынка кетчупа и прочих томатных соусов Казахстана, 2016–2020 гг.
Рисунок 3. Стадия жизненного цикла рынка кетчупа и прочих томатных соусов Казахстана
Диаграмма 4. Динамика ВВП Казахстана, 2016–2020 гг., доступный период 2021 г.
Диаграмма 5. Доли основных компаний производителей Казахстана на рынке кетчупа и прочих томатных соусов в 2020 г.
Диаграмма 6. Динамика объемов производства кетчупа и прочих томатных соусов в Казахстане за 2016–2020 гг.
Диаграмма 7. Доля экспорта в производстве за 2016–2020 гг.
Диаграмма 8. Объем и динамика импорта кетчупа и прочих томатных соусов в Казахстан в натуральном выражении, 2016–2020 гг.
Диаграмма 9. Объем и динамика импорта кетчупа и прочих томатных соусов в Казахстан в денежном выражении, 2016–2020 гг.
Диаграмма 10. Динамика экспорта кетчупа и прочих томатных соусов из Казахстана в натуральном выражении, 2016–2020 гг.
Диаграмма 11. Динамика экспорта кетчупа и прочих томатных соусов из Казахстана в денежном выражении, 2016–2020 гг.
Диаграмма 12. Баланс экспорта и импорта
Диаграмма 13. Прогноз объема рынка кетчупа и прочих томатных соусов Казахстана в 2021–2025 гг.
Таблица 1. STEP-анализ факторов, влияющих на рынок кетчупа и прочих томатных соусов Казахстана
Таблица 2. Основные компании производители кетчупа и прочих томатных соусов в Казахстане в 2020 г.
Таблица 3. Профили основных компаний производителей на рынке кетчупа и прочих томатных соусов в 2020 г.
Таблица 4. Структура импорта кетчупа и прочих томатных соусов по странам-импортерам в 2020 г.
Таблица 5. Структура экспорта кетчупа и прочих томатных соусов по странам-получателям в 2020 г.
Таблица 6. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка кетчупа и прочих томатных соусов Казахстана
По данным «Анализа рынка кондитерских изделий в Казахстане», подготовленного BusinesStat в 2024 г, за 2019-2023 гг их продажи в стране выросли на 14%: с 327 до 371 тыс т.
По данным «Анализа рынка томатной продукции в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2019-2023 г ее выпуск в стране увеличился на 7%: с 613 до 655 тыс т, чему способствовало увеличение спроса. К томатной продукции, рассматриваемой в обзоре, относятся томатные пасты и пюре, томатные соки и напитки, томатные соусы и кетчупы, а также целые или резаные на части консервированные томаты. Томатная продукция широко применяется в домашней кулинарии, расширение ассортимента, в первую очередь, соусов и кетчупов, способствовало росту спроса в розничном секторе. В продаже появляются всевозможные вариации соусов с различными добавками (с овощами, цуккини, базиликом, паприкой, луком и чесноком, оливками, хреном, грибами и др.), а также соусы, предназначенные для конкретных блюд (для болоньезе, пиццы, гуляша и т.п.)
По данным «Анализа рынка соусов в странах СНГ», подготовленного BusinesStat в 2024 г, за 2019-2023 гг их продажи в странах СНГ выросли на 2,7%: с 1,74 до 1,79 млн т. На рынке представлен очень широкий ассортимент продукции, и покупатели имеют возможность выбирать соусы не только по вкусу, но и по доступной для них цене. Таким образом, спрос на соусы в регионе достаточно стабилен: в периоды экономической нестабильности переход покупателей на другие товары происходит как в границах отдельного сегмента, так и между сегментами рынка.