Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 17 марта 2018

В 2013-2017 г продажи табачных изделий в России снизились на 28,6%: с 18,3 до 13,1 млрд упаковок.

Снижению продаж поспособствавал рост цен в результате неоднократного повышения акцизов на табачные изделия.

По данным "Анализа рынка табачных изделий в России", подготовленного BusinesStat в 2018 г, в 2013-2017 гг натуральный объём продаж в стране снизился на 28,6%: с 18,3 до 13,1 млрд упаковок. Продажи снижались ежегодно, причем с 2015 г – все большими темпами.

Причинами снижения продаж послужили: результаты введения «антитабачного закона», рост акцизов на табачную продукцию, повлекший за собой рост розничных цен, отказ от курения традиционных сигарет в пользу электронных сигарет и вейпов, снижение покупательской способности россиян, а также мода на здоровый образ жизни и пропаганда отказа от табакокурения (социальная реклама, добавление на пачки сигарет фотографий последствий курения и пр.).

Большое влияние на снижение продаж в 2013-2017 гг оказал рост цен на, прежде всего в результате неоднократного повышения акцизов на табачные изделия. В 2017 г специфическая ставка акцизов на сигареты и папиросы составила 1 562 руб за тыс штук, в 2018 г – 1 718 руб за тыс штук, в 2019 г – 1 890 руб за тыс штук (для сравнения, в 2016 г ставка составляла 1 250 руб за тыс штук). Адвалорная ставка акциза на сигареты и папиросы, равная в 2016 г 12% расчетной стоимости, в 2017-2019 гг составит 14,5% расчетной стоимости.

Кроме того, в 2014-2016 гг цены на табачные изделия росли также в результате ослабления рубля, вызвавшего удорожание не только импортной продукции, но и сырья для производства табачных изделий, которое ввозится исключительно из-за рубежа. В результате темпы прироста розничных цен на табачные изделия в России в 2014-2017 гг превышали 14% в год и варьировались от 14,2% в 2017 г до 22,4% в 2016 г. Именно рост розничных цен на табачную продукцию привел к росту стоимостного объема рынка в 2013-2027 гг в 1,5 раза: с 1 034 до 1 504 млрд руб.

В 2018-2022 гг ожидается продолжение снижения продаж табачных изделий в России в натуральном выражении. По оценкам BusinesStat, в 2022 г объем легальных продаж табачных изделий составит 8,8 млрд упаковок, что на 32,7% меньше, чем в 2017 г.

BusinesStat Анализ рынка табачных изделий в России в 2013-2017 гг, прогноз на 2018-2022 гг 65 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 26 ноября 2021 РБК Исследования рынков В период пандемии COVID-19 выдача заказов навынос стала одним из инструментов адаптации ресторанов к снижению трафика в залах. Еще во время первой волны заболеваний, которая пришлась на весну 2020 года, крупнейшие агрегаторы стали добавлять опцию самовывоза в функционал своих приложений.

 Так, в приложении Delivery Club данная услуга появилась в апреле 2020 года, чуть позже ее запустили и в «Яндекс.Еде». В 2021 драйвером спроса на заказ еды навынос стали новые ограничения, которые вводились во многих регионах в летние месяцы. Уже в первый день введения системы QR-кодов в Москве «Яндекс.Еда» зафиксировала двукратный рост количества заказов навынос. В Delivery Club в тот же день количество заказов навынос выросло на 50% по сравнению с прошлой неделей.  По прошествии первой недели работы системы QR-кодов количество заказов с собой в «Яндекс.Еде» выросло в 5 раз относительно предыдущей недели.

Показать еще