Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 17 марта 2018

В 2013-2017 г продажи табачных изделий в России снизились на 28,6%: с 18,3 до 13,1 млрд упаковок.

Снижению продаж поспособствавал рост цен в результате неоднократного повышения акцизов на табачные изделия.

По данным "Анализа рынка табачных изделий в России", подготовленного BusinesStat в 2018 г, в 2013-2017 гг натуральный объём продаж в стране снизился на 28,6%: с 18,3 до 13,1 млрд упаковок. Продажи снижались ежегодно, причем с 2015 г – все большими темпами.

Причинами снижения продаж послужили: результаты введения «антитабачного закона», рост акцизов на табачную продукцию, повлекший за собой рост розничных цен, отказ от курения традиционных сигарет в пользу электронных сигарет и вейпов, снижение покупательской способности россиян, а также мода на здоровый образ жизни и пропаганда отказа от табакокурения (социальная реклама, добавление на пачки сигарет фотографий последствий курения и пр.).

Большое влияние на снижение продаж в 2013-2017 гг оказал рост цен на, прежде всего в результате неоднократного повышения акцизов на табачные изделия. В 2017 г специфическая ставка акцизов на сигареты и папиросы составила 1 562 руб за тыс штук, в 2018 г – 1 718 руб за тыс штук, в 2019 г – 1 890 руб за тыс штук (для сравнения, в 2016 г ставка составляла 1 250 руб за тыс штук). Адвалорная ставка акциза на сигареты и папиросы, равная в 2016 г 12% расчетной стоимости, в 2017-2019 гг составит 14,5% расчетной стоимости.

Кроме того, в 2014-2016 гг цены на табачные изделия росли также в результате ослабления рубля, вызвавшего удорожание не только импортной продукции, но и сырья для производства табачных изделий, которое ввозится исключительно из-за рубежа. В результате темпы прироста розничных цен на табачные изделия в России в 2014-2017 гг превышали 14% в год и варьировались от 14,2% в 2017 г до 22,4% в 2016 г. Именно рост розничных цен на табачную продукцию привел к росту стоимостного объема рынка в 2013-2027 гг в 1,5 раза: с 1 034 до 1 504 млрд руб.

В 2018-2022 гг ожидается продолжение снижения продаж табачных изделий в России в натуральном выражении. По оценкам BusinesStat, в 2022 г объем легальных продаж табачных изделий составит 8,8 млрд упаковок, что на 32,7% меньше, чем в 2017 г.

BusinesStat Анализ рынка табачных изделий в России в 2013-2017 гг, прогноз на 2018-2022 гг 65 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 26 мая 2020 ROIF EXPERT Вопреки общему тренду турецкие компании увеличили свое присутствие на российском овощей, фруктов и ягод До кризиса рынок овощей, фруктов и ягод в России уверенно рос, что создавало дополнительные возможности для компаний-импортеров.

Импортная продукция продолжает играть существенную роль на рынке свежих овощей, фруктов и ягод в России. В период с 2016 по 2019 года поставки из-за границы удовлетворяли от 30,6 до 34,9% спроса в натуральной выражении. За счет роста отечественного рынка в этот период на 195 миллиарда рублей, импортеры смогли увеличить выручку на отечественном рынке свежей плодоовощной продукции на 28,4%, свидетельствуют результаты обобщающего доклада «Рынок свежих овощей, фруктов и ягод в России: исследование и прогноз до 2024 г.», подготовленного маркетинговым агентством ROIF Expert в 2020 году.

Статья, 25 мая 2020 BusinesStat В 2015-2019 гг производство азотной кислоты в России выросло на 27%: с 10,9 млн т до 13,8 млн т. Отечественное производство расширялось вслед за ростом спроса на минеральные удобрения.

По данным «Анализа рынка азотной кислоты в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, в 2015-2019 гг ее производство в стране выросло на 26,6%: с 10,9 млн т до 13,8 млн т. Основная сфера применения азотной кислоты в России – производство азотных и комбинированных удобрений. Аммиачная селитра, производимая из азотной кислоты, является самым востребованным минеральным удобрением и занимает более половины закупок удобрений сельскохозяйственными предприятиями. Отечественное производство азотной кислоты расширялось вслед за ростом спроса на минеральные удобрения. Программа импортозамещения требовала наращивания урожайности сельскохозяйственных культур. Рос спрос на российские минеральные удобрения и со стороны зарубежных стран.

Показать еще