Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 26 февраля 2018

В 2013-2017 гг производство мяса птицы в России выросло на 31%: с 3,6 до 4,7 млн т.

Имеет место тенденция к импортозамещению – зависимость от импортной продукции на этом рынке заметно сокращается.

По данным "Анализа рынка мяса птицы в России", подготовленного BusinesStat в 2017 г, его производство в стране является наиболее динамично растущей отраслью животноводства на протяжении последнего десятилетия. Так, объём выпуска отечественной продукции за 2013-2017 гг вырос на 31%: с 3,6 до 4,7 млн т. Наибольшую долю в производстве мяса птицы в стране занимает свежая или охлаждённая продукция. За исследуемый период доля выпуска этого вида мяса выросла с 62% до 66%. Доля замороженного мяса птицы, напротив, снизилась с 38% в 2013 г до 34% в 2017 г.

На российском рынке мяса птицы имеет место тенденция к импортозамещению – зависимость от импортной продукции заметно сокращается. Так, доля зарубежной продукции в объёме предложения за 2013-2017 гг снизилась с 12,3% до 4,4%. При этом натуральные объемы импорта сократились с 551 до 234 тыс т. Наибольший спад зарубежных поставок был отмечен в 2015 г и составил 43% относительно 2014 г. Основной причиной сокращения импорта стал запрет на ввоз отдельных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия (в том числе мяса птицы) из ряда стран, введенный Правительством РФ с 7 августа 2014 г. Продовольственное эмбарго несколько раз продлевалось, на данный момент запрет действует до конца 2018 г. Другим фактором падения импорта мяса птицы в 2015 г стала девальвация рубля. В 2015 г среднегодовой курс доллара достиг отметки в 61,8 рублей, что на 56,1% выше значения 2014 г (39,6 руб за долл). Девальвационный шок сделал импорт птицы и других видов мяса экономически нецелесообразным для многих компаний-импортёров.

По оценкам BusinesStat, в 2018-2022 гг импорт мяса птицы в Россию будет преимущественно сокращаться. Исключением может стать незначительное повышение объемов ввозимой продукции в 2019 г, когда планируется отмена продовольственного эмбарго. Основными причинами сокращения поставок станут развитие внутреннего производства мяса птицы и рост цен на зарубежную продукцию в связи с дальнейшим ослаблением рубля. В 2022 г импорт мяса птицы составит 194 тыс т, а объем производства в России – 5,7 млн т.

BusinesStat Анализ рынка мяса птицы в России в 2017-2021 гг, прогноз на 2022-2026 гг. Структура розничной торговли. Потенциал импортозамещения и новые рынки сбыта 80 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще