По данным "Анализа рынка сумок и чемоданов", подготовленного BusinesStat в 2018 г, с 2013 по 2017 гг их продажи в стране упали на 29,4%: с 241,6 до 170,6 млн шт. Падение показателя относительно предыдущих лет отмечалось в 2014-2016 гг, наибольший темп снижения имел место в 2015 г – на 19,1%. Рынок сумок и чемоданов является косвенным показателем состояния рынка туристических услуг, а значит, и общего благосостояния граждан. В 2014-2016 гг число выездных туристских поездок граждан России в зарубежные страны ежегодно падало. Так, если в 2014 г количество туристических поездок составляло 42 921 тыс, то к 2016 г их число снизилось до 31 659 тыс поездок, т.е. за два года показатель снизился на 26,2%. Падение выездного туризма, девальвация рубля и снижение платежеспособного спроса населения в кризисные годы привели к сокращению объема продаж на российском рынке сумок и чемоданов.
В 2017 г продажи продемонстрировали рост на 15,0% к уровню 2016 г. За январь-сентябрь 2017 г число туристских поездок россиян в зарубежные страны составило 30 972 тыс, что на 27,4% превысило значение за аналогичный период 2016 г (24 314 тыс поездок). В 2017 г для России имела место рекордно низкая инфляция (2,9%) и небольшое укрепление рубля (на 2%), что также благотворно отразилось на объемах продаж сумок и чемоданов.
Российский рынок сумок и чемоданов характеризуется преобладанием импортного товара в объёме предложения и значительной долей контрафактной продукции, как завезённой в страну, так и произведённой на её территории. По оценкам экспертов, в 2017 г объём контрафактной продукции на рынке превысил 70 млн шт, что составляло более 37% от суммарного объёма предложения.
В 2018-2022 гг, по прогнозам BusinesStat, продажи сумок и чемоданов в стране будут расти на 4,5-12,1% в год. В 2022 г показатель достигнет 235 млн шт, что превысит значение 2017 г на 38%.