Исследование подготовлено на основе данных по расходам на товары и услуги более 45 тыс. домохозяйств. Источником данных является регулярное обследование бюджетов домашних хозяйств, проводимое органами официальной статистики.
Этот отчет поможет Вам:
- Получить данные по объему розничного рынка за последние 18 лет, с 2006 по неполный 2024 г.
- Сделать выводы о чувствительности рынка к экономическим кризисам
- Оценить, выросла или сократилась доля вашей компании на рынке
- Понять, как меняется доля расходов на чемоданы, сумки, кошельки, школьные рюкзаки в потребительской корзине
- Предположить, как будет развиваться розничный рынок до 2027 года
Что в отчете?
1. Оценка динамики розничного рынка за 2006 – 2023 не только в фактических, но и в ценах, очищенных от инфляции. Данные по объему розничного рынка оценены на основе среднедушевых расходов населения.
2. Среднегодовые темпы прироста рынка: 2006-2008, 2009-2014, 2015-2019, 2020-2023 в фактических и сопоставимых ценах
3. Динамика доли расходов на чемоданы, сумки, кошельки, школьные рюкзаки в потребительской корзине: как влияли кризисы на долю в кошельке потребителя 2006-2023
4. Поквартальные данные по объему розничного рынка в 1-4 кварталах 2023 доступные квартальные данные 2024 года в сравнении с аналогичными периодами 2019-2023 годов
5. Поквартальные данные по доле расходов на чемоданы, сумки, кошельки, школьные рюкзаки в кошельке потребителя в 1-4 кварталах 2023 доступные квартальные данные 2024 года в сравнении с аналогичными периодами 2019-2023 годов
6. Прогноз развития рынка на 2024 – 2027, построенный на основе квартальных данных 2019-2023 года и исторических данных с 2006 по 2023 гг. как по расходам, так и по доле в кошельке потребителя.
В качестве дополнительной информации приведены данные по:
- Инфляции / индексу потребительских цен на чемоданы, сумки, кошельки, школьные рюкзаки или наиболее близкие товары
- Объему розничных продаж услуг в фактических и сопоставимых ценах
- Объему розничных продаж продовольственных товаров в фактических и сопоставимых ценах
- Объему розничных продаж непродовольственных товаров в фактических и сопоставимых ценах
Изучаемая категория:
Рассмотрена категория «дорожные предметы», куда входят суммарно (без сегментации по видам): чемоданы, дорожные сумки, рюкзаки, кейсы, школьные ранцы, портфели, дамские сумочки, портмоне, кошельки, косметички. Кроме хозяйственных сумок из ткани
По результатам маркетингового анализа «Аналитика по рынку кофе - структура ритейла, производства в России с прогнозом по 2030 г.», проведенного маркетинговым агентством Роиф Эксперт в 2025 году, рост объема розничных продаж кофе составил 6,5% и в прогнозном периоде продолжит показывать положительную направленность.
По результатам маркетингового анализа «Аналитика по рынку чая - структура ритейла, производства в России с прогнозом по 2030 г.», проведенного маркетинговым агентством Роиф Эксперт в 2025 году, рост объема розничных продаж чая составил 3,3% и в прогнозном периоде продолжит показывать положительную направленность.
По данным «Анализа рынка минеральных и питьевых вод в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, за 2020-2024 гг их производство в стране выросло на 31%: с 10,3 до 13,4 млрд л. Главным драйвером роста выступило оживление спроса со стороны россиян, связанное как с изменением культуры потребления воды и большей ориентацией на здоровый образ жизни, так и с накопленным износом сетей водозабора и водоснабжения.