Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Mix Research, 7 февраля 2018

Крымские вина – выбор петербуржцев

Чуть менее 80% жителей Санкт-Петербурга в возрасте от 18 до 60 лет хотя бы иногда употребляют алкогольные напитки. В пятерку наиболее популярных входят тихое вино, пиво, коньяк, игристое вино, водка.

Доля потребителей тихого вина – примерно 50% от числа употребляющих алкоголь, игристое вино пьёт треть.

Если тихие вина часто пьют без особого повода, то игристые традиционно являются напитком для праздников и торжеств. Именно поэтому шампанское и другие игристые вина пьют реже, чем тихие. Треть опрошенных употребляют тихие вина несколько раз в месяц и чаще, игристые вина так часто пьют лишь 8%.

Гипермаркеты – наиболее популярный формат магазинов, в которых петербуржцы покупают вина. Однако если в случае с игристыми винами это, безусловно, самые востребованные магазины, то за тихими винами петербуржцы также довольно часто предпочитают отправляться в специализированные алкогольные магазины и винотеки.

Вина, произведенные в Крыму, пользуются наибольшей популярностью среди петербуржцев. Около 40% опрошенных предпочитают эти вина всем другим странам и регионам производства.

Более подробную информацию о петербуржцах-потребителях вина можно получить в отчёте компании Mix Research.

Сбор информации происходил методом телефонного опроса, в котором приняли участие 500 жителей Санкт-Петербурга в возрасте от 18 до 60 лет. Распределение по полу и возрасту соответствует статистическим данным. 177 человек из общего числа опрошенных являются потребителями тихого вина (пьют его хотя бы иногда), 114 – потребителями игристого вина. Опрос проводился в ноябре-декабре 2017 года.

Mix Research Рынок алкогольных напитков. Тихие и игристые вина. Санкт-Петербург. Январь 2018 30 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 29 ноября 2022 РБК Исследования рынков Почти 28% сетевых ресторанов присутствуют сразу в нескольких федеральных округах После ухода иностранных компаний этот показатель вырастет

Согласно исследованию «Российского сетевого рынка общественного питания 2022», количество сетевых кафе и ресторанов в России за период с сентября 2021 года по июнь 2022 года выросло лишь на 0,5%. Динамика открытий оказалась самой низкой за последнее десятилетие. Снижение темпов стало следствием переоценки потенциала развития в России со стороны международных, преимущественно западных сетевых проектов. До 2022 года именно они являлись драйвером отечественной ресторанной индустрии, однако текущий геополитический кризис заставил иностранные компании пересмотреть свои взгляды и планы. Уход McDonald’s, Starbucks и ряда других иностранных брендов сказался на доле глобальных игроков на российском рынке. Если в сентябре 2021 года на них приходилось 38,4% всех сетевых ресторанов в стране, то в июне 2022 года ― их доля снизилась до 35,6%. Падение стало результатом сокращения розницы междурядных операторов: за рассматриваемый период были закрыты 899 заведений.

Показать еще