Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 1 февраля 2018

Степень консолидации российского продуктового ретейла выросла в 2 раза за последние 9 лет

В рамках исследования розничные сети по продаже продуктов питания и сопутствующих товаров (FMCG) 2017 была проанализирована степень консолидации российского рынка продуктовой розницы.

Так, доля 30 крупнейших продуктовых торговых сетей в 2017 году достигла 34%, показав рост с 2008 года в 2,1 раза.

Подобный рост за 9 лет обусловлен многими факторами: с одной стороны, негативными для малых игроков рынка (кризисная ситуация), с другой стороны, масштабным ростом федеральных сетей. На данный момент X5 Retail Group принадлежит наибольшая доля российского продуктового ретейла (более 9%). В компании намерены увеличить доля рынка до 15% к 2020 году.

Увеличение доли компании на рынке связано с масштабным развитием сети: количество магазинов «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель» за 9 месяцев 2017 года увеличилось на 2 118 новых торговых точек. «Магнит», по итогам 2016 года уступивший звание крупнейшего ретейлера X5, за тот же период открыл 1 638 новых магазинов. Активно набирает обороты «Лента», открыв в 2017 году 40 гипермаркетов и 49 супермаркетов и намереваясь в ближайшем будущем войти в топ-3 российского продуктового ретейла.

Способствуют консолидации и другие игроки – «Ярче!», «Светофор», «Вкусвилл», алкомаркеты «Красное и Белое», «Бристоль» и другие.

РБК Исследования рынков Розничные сети по продаже продуктов питания и сопутствующих товаров (FMCG) 2017 69 000 ₽
Материалы по теме
Показать еще