Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 1 февраля 2018

Степень консолидации российского продуктового ретейла выросла в 2 раза за последние 9 лет

В рамках исследования розничные сети по продаже продуктов питания и сопутствующих товаров (FMCG) 2017 была проанализирована степень консолидации российского рынка продуктовой розницы.

Так, доля 30 крупнейших продуктовых торговых сетей в 2017 году достигла 34%, показав рост с 2008 года в 2,1 раза.

Подобный рост за 9 лет обусловлен многими факторами: с одной стороны, негативными для малых игроков рынка (кризисная ситуация), с другой стороны, масштабным ростом федеральных сетей. На данный момент X5 Retail Group принадлежит наибольшая доля российского продуктового ретейла (более 9%). В компании намерены увеличить доля рынка до 15% к 2020 году.

Увеличение доли компании на рынке связано с масштабным развитием сети: количество магазинов «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель» за 9 месяцев 2017 года увеличилось на 2 118 новых торговых точек. «Магнит», по итогам 2016 года уступивший звание крупнейшего ретейлера X5, за тот же период открыл 1 638 новых магазинов. Активно набирает обороты «Лента», открыв в 2017 году 40 гипермаркетов и 49 супермаркетов и намереваясь в ближайшем будущем войти в топ-3 российского продуктового ретейла.

Способствуют консолидации и другие игроки – «Ярче!», «Светофор», «Вкусвилл», алкомаркеты «Красное и Белое», «Бристоль» и другие.

РБК Исследования рынков Розничные сети по продаже продуктов питания и сопутствующих товаров (FMCG) 2017 69 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 16 ноября 2018 ROIF EXPERT Рынок замороженных фруктов, ягод в России: где РЕАЛЬНО импортозамещение? На сегодняшний момент в структуре рынка замороженных фруктов, ягод в России около 80% мороженой продукции являются продуктом зарубежного происхождения

Отечественный рынок замороженных фруктов и ягод, имеет огромный потенциал в области развития стратегически важных составляющих для своего качественного и количественного улучшения, но не полностью их задействует. Без сомнений, отечественному рынку замороженной фруктовой и ягодной продукции не хватает дополнительных мощностей по производству замороженных ягод, фруктов, дистрибуции, логистики и необходимой поддержки от государственного сектора по предложению адекватных мер мотивирующего характера для роста рынка заморозки ягод, фруктов (субсидирование, налоговые льготы, инвестиционное участие и прочие).
Выпуск продукции в секторе замороженных фруктов, ягод на российском рынке увеличивается, однако скорость этого увеличения существенным образом не может удовлетворить рыночный спрос на замороженные фрукты, ягоды с точки зрения ключевых сегментов-потребителей - пищевой промышленности, сектора HoReCa и домохозяйств.
В то же самое время, очень значимая часть рынка до сих пор представлена товарами зарубежных продуцентов. На сегодняшний момент в структуре рынка замороженных фруктов, ягод в России около 80% мороженой продукции являются продуктом зарубежного происхождения, на российскую заморозку приходится около 20% соответственно. Огромный разрыв, а если представить это на языке цифр, то ситуация представляется хуже некуда.
Ведущие поставщики замороженных фруктов и ягод на отечественный рынок в 2018 году это Сербия (25% от общего объема импортных поставок в денежных показателях), Беларусь, Китай (по 22% соответственно) и Египет (21%). Все вместе эти 4 страны на текущий момент 2018 года поставили на отечественный рынок замороженных фруктов, ягод на сумму в 68 млн. долларов, а общая стоимость импортных замороженных ягод и фруктов на отечественный рынок была равна индикатору в 75 млн. долларов. В тоже время темп роста импортной замороженной ягодной, фруктовой продукции по стоимости в 2018 году просто колоссальный - 69%. Учитывая текущую динамику и сезонность объема импортных замороженных фруктов и ягод на отечественный рынок годовые индикаторы объемности ввозимого товара составят примерно 120 млн. долларов.
Основополагающими причинами такой существенной динамики роста импортной продукции являются, с одной точки зрения рост цен на замороженные фрукты и ягоды, с другой рост физических объемов завезенной на рынок замороженной фруктовой, ягодной продукции. Совершенно ясно, что главной предпосылкой роста является увеличение спроса потребителей на замороженные фрукты, ягоды на рынке и рост цен. В годовом эквиваленте цены возросли на 28% в текущем периоде 2018 года, на 18% возросли цены при импорте на мороженые фрукты, ягоды на рынок в 2017 году.

Показать еще