Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 30 января 2018

Родители в 2017 году продолжили экономить на детской косметике

Согласно обзору «Российский рынок детской косметики 2017», подготовленному аналитиками РБК, продажи детской косметики занимают почти 6% от объема российского рынка детских товаров, в денежном выражении составляя 70 млрд руб.

Падение доходов населения сказалось на рынке, несколько скорректировав поведение покупателей в пользу менее дорогостоящего ассортимента. Покупка акционных товаров, либо переход на более дешевые бренды вошли в привычку россиян, стремящихся сберечь семейный бюджет.

Потребительским рационализмом довольно активно пользуются бренды из сегмента масс-маркет. Компания Johnson & Johnson, известная широким ассортиментом средств по уходу за детской кожей, в кризис смогла упрочить свою позицию на рынке. Продукцию Johnson’s Baby обычно приобретают 46% покупателей детской косметики. Об успехе международного бренда говорит и его выручка: по данным СПАРК-Интерфакс оборот ООО «Джонсон & Джонсон» в 2016 году оказался на 9,7% выше показателей предыдущего года. Впрочем, здесь следует отметить широкий профиль компании, в котором детская косметика играет центральную, но отнюдь не единственную роль.

Ряд отечественных компаний в 2016 году также смогли добиться значительных успехов. ООО «Невская косметика», известная таким детскими брендами, как «Ушастый Нянь», «Тип-Топ», закончила год с ростом выручки на 6,4%. По данным РБК Исследования рынков 55% опрошенных покупателей детской косметики отдают предпочтение продукции из серии «Ушастый Нянь».

За прошедший год средние расходы россиян на большинство товаров детской косметики несколько снизились. Наиболее сильное падение расходов наблюдается в категории солнцезащитных средств, а также декоративной косметики для девочек. В первом случае, подобное поведение обусловлено аномально холодным летом, как и в целом с пока еще не восстановившимся туристическим потоком за рубеж. В случае с декоративной косметикой снижение расходов обусловлено стремлением родителей к экономии на «необязательных» для покупок категорий по уходу за детьми. В целом спрос на основную уходовую детскую косметику в 2016 – 2017 годах практически не пострадал.

РБК Исследования рынков Российский рынок детской косметики 2017 59 000 ₽
Материалы по теме
Показать еще