В рамках исследования розничные сети по продаже продуктов питания и сопутствующих товаров (FMCG) 2017 было изучено географическое развитие российской сетевой розницы.
Такие гиганты продуктовой розницы, как X5 Retail Group и «Магнит», продолжили расширяться в восточном направлении, открывая новые магазины в регионах Зауралья и Сибири. Так, к концу III квартала 2017 года X5 Retail Group открыла 2118 магазинов, новыми регионами для сети стали Курганская область, Ямало-Ненецкий автономный округ, Алтайский край и другие. «Магнит», в свою очередь, начал развитие магазинов у дома в Красноярском крае, притом, что у сети уже более 500 магазинов функционирует в Новосибирской, Омской, Кемеровской, Томской, Тюменской областях и других восточных регионах России. Активно развивающаяся «Лента» также увеличила свое присутствие за Уралом за счет органического роста и за счет приобретения 22 супермаркетов ГК «Холидей» в Новосибирске, Кемерово и Барнауле.