В ходе маркетингового исследования, проведенного NeoAnalytics, выяснилось, что рынок экспресс-доставки в России находится в стадии формирования и имеет такие общие черты, как:
• превышение спроса над предложением;
• появление новых участников рынка, особенно на уровне отдельных регионов;
• отсутствие официальных данных по объему рынка;
• отсутствие активного стремления ведущих операторов рынка к интеграции, слияниям и поглощениям.
Результаты исследования показали, что в общей структуре логистического транспорта лидирует доля авиатранспорта, которая в 2016 г. составила 70%. На втором месте идет автотранспорт (25%) и замыкает структуру ж/д транспорт, на который приходится всего 5% экспресс-доставки.
Основные проблемы, с которыми сталкиваются экспресс-перевозчики при работе с авиакомпаниями, это недостаток провозных мощностей и низкая частотность рейсов по целому ряду направлений. Грузы необходимо отправлять 7 раз в неделю, что зачастую российские авиакомпании обеспечить не могут. Особенно остро данная проблема стоит в отношении перевозок между городами, минуя Москву, а также перевозок из Москвы в города, не являющиеся областными центрами.
Более подробно с результатами исследования можно ознакомиться на официальном сайте www.neoanalytics.ru