Расскажите о результатах Вашей работы в 2016 году. Каких количественных показателей Вы достигли? Отразилась ли макроэкономическая ситуация на работе Вашей компании?
В 2016 году мы открыли 8 новых детских центров и запустили совершенно новый продукт на рынке, который ориентирован на уже действующие детские центры. Теперь они могут работать по нашим программам, сохранив свое название и став партнерами «Точки Роста». Этим предложением воспользовались уже 5 детских центров.
Общая кризисная ситуация не сильно повлияла на рынок франчайзинга. Мы получаем такое же большое количество заявок на франшизу. Однако стоимость открытия детского центра увеличилась почти на 25%. В нашу франшизу входит импортное оборудование, которое существенно подорожало. Сейчас мы ищем пути снижения инвестиций.
Сколько воспитанников обучается в Вашей сети развивающих центров ежегодно? Какова динамика количества воспитанников за последние несколько лет?
Наш детский центр посещает от 80 до 120 детей ежемесячно. Количество детей во многом зависит от площади детского центра и сезона. Посещаемость планово снижается в январе и мае из-за длительных выходных. В 2016 годы мы наблюдали высокий спрос на услуги детского городского лагеря, который мы ежегодно организуем летом.
Какое количество педагогов/воспитателей работает в Ваших развивающих центрах? Существует ли на рынке дефицит квалифицированных кадров?
В одном центре работает от 7 до 15 педагогов. Педагоги обычно специализируются на определенном возрасте детей и направленности занятий. Квалифицированный персонал очень трудно найти. У нас совсем другой подход к образованию детей, нежели в детских садах или школах. Поэтому нам приходится переобучать педагогов. У нас педагоги проходят двухуровневое первичное обучение со сдачей экзамена и регулярное дополнительное обучение в течение всего времени работы.
Какие программы обучения Вы реализуете в рамках своей сети развивающих центров (авторские от преподавателей центров, общепринятые российские/иностранные или другие)? Используете ли Вы цифровые информационные технологии для развития детей (специальные программы, работа с планшетами, компьютерами и др.)?
Наша программа – авторско-составительская. Мы изучили самые популярные методики, взяли из них самое лучшее и составили одну полную, комплексную программу, позволяющую последовательно обучать детей от 6 месяцев до 7 лет. Большое внимание мы уделили подбору пособий и игр для детей. Мы выбирали только современные, интересные и в то же время многофункциональные пособия, которые привлекают не только детей, но и родителей.
Для летнего периода мы сделали программу для городского лагеря «Академия профессии». В ней дети не только узнают подробнее о различных профессиях, но имеют возможность изучить подробно всю отрасль в целом и применить полученные знание в своей жизни.
Как меняются потребительские предпочтения в последние годы? Какие направления развития детей, по Вашему мнению, наиболее популярны в последнее время?
Потребительский спрос, в основном, не сильно изменился. Родители все так же, как и раньше хотят научить ребенка читать и считать, подготовить к школе. Очень остро стоит вопрос с развитием речи и коммуникабельности. С каждым годом все больше детей нуждаются в услугах логопеда, и родители хотят заниматься этим вопросом с самого раннего возраста. В последнее время большой популярность стало пользоваться научно-техническое направление – робототехника, конструирование.
Как Вы оцениваете уровень конкуренции на рынке дошкольного образования? Как он изменился в последние несколько лет? Какие причины изменения конкуренции Вы можете выделить?
Конкуренция на рынке детских центров достаточно большая и растет с каждым годом. Сейчас уже в порядке вещей, когда в одном доме работает два детских центра. Кроме того, популярность франчайзинга возрастает, многие центры создают свою франшизу, что влечет за собой увеличение количества детских центров и конкуренции. Такой быстрый рост рынка, стимулирует улучшение качества услуг и появлению на рынке новых интересных программ.
Расскажите о примерной структуре расходов Вашей компании. Какая часть приходится на аренду помещений, затраты на персонал, закупку методики и др. расходы?
Структура расходов в детском центре должна соответствовать следующей структуре:
25% - затраты на оплату труда персонала
35% - затраты на аренду
15% - хозяйственные нужды и закупка канцелярских товаров
5% - непредвиденные затраты
20% - прибыль до налогообложения
Поделитесь, пожалуйста, своими планами по развитию на ближайшее время? Собираетесь ли Вы расширять количество центров, в каких городах?
Наша сеть постоянно растет. Мы открываем детские центры не только в России, но и в странах СНГ. Сейчас наиболее активны в образовательной отрасли Казахстан и Кыргызстан, и мы активно развиваемся в этих странах.
Кроме того, мы планируем развивать франшизу детских садов «Точка Роста». В нашей сети уже есть несколько детских садов. Мы планируем развивать это направление и разработали новую программу для детских садов с акцентом на раннее развитие речи детей. Программа для детских садов так же будет доступна в форме партнерства с существующими детскими садами.
Главной задачей сейчас является подготовка наших будущих партнеров. Мы запустили бесплатную дистанционную систему обучения для всех, кто хочет открыть свой детский центр. Такое обучение даст нам возможность работать с уже подготовленными людьми, что существенно повысит качество наших услуг.