Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 28 ноября 2017
Наталия Пичугова

Важен вопрос с развитием речи и коммуникабельности, с каждым годом все больше детей нуждаются в услугах логопеда

Основатель международной сети детских центров «Точка Роста» о потребительских предпочтениях на рынке детского образования и развитии компании

Расскажите о результатах Вашей работы в 2016 году. Каких количественных показателей Вы достигли? Отразилась ли макроэкономическая ситуация на работе Вашей компании?

В 2016 году мы открыли 8 новых детских центров и запустили совершенно новый продукт на рынке, который ориентирован на уже действующие детские центры. Теперь они могут работать по нашим программам, сохранив свое название и став партнерами «Точки Роста». Этим предложением воспользовались уже 5 детских центров.

Общая кризисная ситуация не сильно повлияла на рынок франчайзинга. Мы получаем такое же большое количество заявок на франшизу. Однако стоимость открытия детского центра увеличилась почти на 25%. В нашу франшизу входит импортное оборудование, которое существенно подорожало. Сейчас мы ищем пути снижения инвестиций.

Сколько воспитанников обучается в Вашей сети развивающих центров ежегодно? Какова динамика количества воспитанников за последние несколько лет?

Наш детский центр посещает от 80 до 120 детей ежемесячно. Количество детей во многом зависит от площади детского центра и сезона. Посещаемость планово снижается в январе и мае из-за длительных выходных. В 2016 годы мы наблюдали высокий спрос на услуги детского городского лагеря, который мы ежегодно организуем летом.

Какое количество педагогов/воспитателей работает в Ваших развивающих центрах? Существует ли на рынке дефицит квалифицированных кадров?

В одном центре работает от 7 до 15 педагогов. Педагоги обычно специализируются на определенном возрасте детей и направленности занятий. Квалифицированный персонал очень трудно найти. У нас совсем другой подход к образованию детей, нежели в детских садах или школах. Поэтому нам приходится переобучать педагогов. У нас педагоги проходят двухуровневое первичное обучение со сдачей экзамена и регулярное дополнительное обучение в течение всего времени работы.

Какие программы обучения Вы реализуете в рамках своей сети развивающих центров (авторские от преподавателей центров, общепринятые российские/иностранные или другие)?  Используете ли Вы цифровые информационные технологии для развития детей (специальные программы, работа с планшетами, компьютерами и др.)?

Наша программа – авторско-составительская. Мы изучили самые популярные методики, взяли из них самое лучшее и составили одну полную, комплексную программу, позволяющую последовательно обучать детей от 6 месяцев до 7 лет. Большое внимание мы уделили подбору пособий и игр для детей. Мы выбирали только современные, интересные и в то же время многофункциональные пособия, которые привлекают не только детей, но и родителей.

Для летнего периода мы сделали программу для городского лагеря «Академия профессии». В ней дети не только узнают подробнее о различных профессиях, но имеют возможность изучить подробно всю отрасль в целом и применить полученные знание в своей жизни.

Как меняются потребительские предпочтения в последние годы? Какие направления развития детей, по Вашему мнению, наиболее популярны в последнее время?

Потребительский спрос, в основном, не сильно изменился. Родители все так же, как и раньше хотят научить ребенка читать и считать, подготовить к школе. Очень остро стоит вопрос с развитием речи и коммуникабельности. С каждым годом все больше детей нуждаются в услугах логопеда, и родители хотят заниматься этим вопросом с самого раннего возраста. В последнее время большой популярность стало пользоваться научно-техническое направление – робототехника, конструирование.

Как Вы оцениваете уровень конкуренции на рынке дошкольного образования? Как он изменился в последние несколько лет? Какие причины изменения конкуренции Вы можете выделить?

Конкуренция на рынке детских центров достаточно большая и растет с каждым годом. Сейчас уже в порядке вещей, когда в одном доме работает два детских центра. Кроме того, популярность франчайзинга возрастает, многие центры создают свою франшизу, что влечет за собой увеличение количества детских центров и конкуренции. Такой быстрый рост рынка, стимулирует улучшение качества услуг и появлению на рынке новых интересных программ.

Расскажите о примерной структуре расходов Вашей компании. Какая часть приходится на аренду помещений, затраты на персонал, закупку методики и др. расходы?

Структура расходов в детском центре должна соответствовать следующей структуре:

25% - затраты на оплату труда персонала

35% - затраты на аренду

15% - хозяйственные нужды и закупка канцелярских товаров

5% - непредвиденные затраты

20% - прибыль до налогообложения

Поделитесь, пожалуйста, своими планами по развитию на ближайшее время? Собираетесь ли Вы расширять количество центров, в каких городах?

Наша сеть постоянно растет. Мы открываем детские центры не только в России, но и в странах СНГ. Сейчас наиболее активны в образовательной отрасли Казахстан и Кыргызстан, и мы активно развиваемся в этих странах.

Кроме того, мы планируем развивать франшизу детских садов «Точка Роста». В нашей сети уже есть несколько детских садов. Мы планируем развивать это направление и разработали новую программу для детских садов с акцентом на раннее развитие речи детей. Программа для детских садов так же будет доступна в форме партнерства с существующими детскими садами.

Главной задачей сейчас является подготовка наших будущих партнеров. Мы запустили бесплатную дистанционную систему обучения для всех, кто хочет открыть свой детский центр. Такое обучение даст нам возможность работать с уже подготовленными людьми, что существенно повысит качество наших услуг.

РБК Исследования рынков Рынок детского образования и частных детских садов 2017 69 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 6 апреля 2020 Бизнес Планер Экспорт российского ДСП вырос более чем в два раза за последние 5 лет. По итогу 2019 года экспорт ДСП из России составил 1,8 млн. м3.

       Приведен фрагмент выполненного Бизнес Планером в 2020 году маркетингового исследования «Российский рынок ДСП и OSB в 2013 – январе 2020 гг.».
       Российское производство древесных плит только развивается и насчитывает не более семи лет, однако уже в 2016 году уже были зафиксированы экспортные поставки данной продукции - первые партии были отгружены на рынки стран ближнего зарубежья.
       Экспорт российского ДСП вырос более чем в два раза за последние 5 лет. Основной всплеск экспорта пришёлся на 2014 год. В то же время, импорт рос до 2014 года, а затем резко сократился. Рост экспорта, как и падение импорта, связано с острым падением внутреннего платёжеспособного спроса, на сокращение импорта также повлияло падение курса рубля.
       В 2016 году экспорт ДСП составлял 1,2 млн. м3, в стоимостном выражении 162 млн. долл. США. В 2016 экспорт ДСП вырос как в натуральном, так и в стоимостном выражении на 28% и на 9,5% соответственно. В 2018 году экспорт ДСП составил 1,7 млн. м3, прирост относительно прошлого года (1,65 млн. м3 в 2017 году) составил 6% в натуральном выражении и 23% в стоимостном. По итогу 2019 года экспорт ДСП из России составил 1,8 млн. м3, что на 16,7% больше, чем в 2016 году, на 9,9% превышает объем экспорта древесно-стружечных плит за 2017 год, прирост относительно экспорта плит по итогу 2018 года составил 3,8%.
       Согласно данным Федеральной таможенной службы наибольшие объемы ДСП экспортируются из Центрального федерального округа, что в 2019 году составило 630 288 м3. Северо-Западный федеральный округ в 2019 году экспортировал 374 034 м3, Приволжский – 419 372 м3, Сибирский - 286 488 м3, Уральский – 90 734 м3, Южный - 16 972 м3 и 152 м3 Северо-Кавказский федеральный округ.

Показать еще