Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Компания Гидмаркет, 27 ноября 2017

Рынок водки выходит из серой зоны

При подготовке маркетингового исследования рынка водки аналитики компании «ГидМаркет» отмечают резкий рост рынка водки на 22,4% в 2016 году относительно 2015 г., несмотря на рост минимальной цены.

В стоимостном выражении объем составил 84,7 млрд руб. Данный факт связан, в первую очередь, не с ростом объемов производства продукции как таковой, а с введением ЕГАИС, которая вывела ряд производителей из нелегального рынка.

Нелегальные продажи водки, в том числе продажи в розничных магазинах, которые не владеют лицензией на продажу алкогольных напитков, продажи контрафактной продукции, а также продажи водки через черные и серые рынки, остаются серьезной проблемой в России, главным образом, из-за высоких розничных цен, регулируемых государством. По разным оценкам, доля продаж нелегальной водки на российском рынке составляет от 20 до 50%.

По итогам 9 месяцев 2017 г. рынок водки продолжил свой рост, темпы составили 10,8% относительно соответствующего периода 2016 г. Данный результат можно связать с успешным продолжением работы ЕГАИС и легализацией алкогольного рынка.

Компания Гидмаркет Маркетинговое исследование рынка водки в России 2012-2016 гг., прогноз до 2021 г. 39 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще