Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 21 ноября 2017
Мария Лукьяненкова

После многолетнего падения спроса на изучение иностранных языков зафиксирован рост

Маркетолог-аналитик Языкового центра Language Link о поведении потребителя, онлайн-сервисах по изучению иностранных языков и конкурентных преимуществах компании

Расскажите о результатах Вашей работы в 2016 году. Каких количественных показателей Вы достигли? Изменилось ли число клиентов Вашей компании?

В 2016 году открылось 3 новых учебных центра Language Link. Также мы отметили рост удовлетворённости качеством обучения и средней продолжительности обучения клиентов по сравнению с 2015 годом.

Увеличилось количество сдающих Кембриджские экзамены в экзаменационном центре Language Link, в т.ч. по детским программам YLE на 10%.

Но, несмотря на эти успехи, в 2016 году было зафиксировано небольшое сокращение студентов, в пределах 10%, по сравнению с 2015 годом.

Ваша компания работает на рынке продолжительное время. Какие тенденции характерны для рынка в последние несколько лет? Есть ли языки, спрос на которые растет особенно быстро в последние несколько лет?

В последние 5 лет отмечалась общая тенденция снижения спроса на изучение иностранных языков. В начале 2016 года был зафиксирован минимальный интерес к изучению английского языка по данным статистики запросов в поисковых системах. После чего тренд на снижение прекратился, и мы наблюдаем умеренный рост в 2017 году по сравнению с 2016.

Стоит отметить, что в последнее время клиенты стали более требовательны к образованию и уже не готовы инвестировать в обучение, если нет острой потребности. Таким образом, взрослые стали экономить на своем образовании и больше вкладывать в детей.

Как Вы оцениваете уровень конкуренции на рынке? Расскажите о Ваших основных конкурентных преимуществах.

Емкость рынка иностранных языков сократилась из-за экономической ситуации в стране. Поэтому на рынке иностранных языков еще больше ужесточилась конкуренция и борьба за клиента. Практически каждый игрок демпингует, предлагая клиентам высокие скидки и постоянные акции. Многие игроки не выдерживают конкуренцию и уходят с рынка.

Наши основные преимущества:

• Гарантия высокого качества обучения

• Ведущая мировая компания основана в Лондоне в 1975 году

• Известность, репутация и успешный опыт работы в России более 20 лет

• Использование признанной во всем мире коммуникативной методики, способствующей развитию всех языковых навыков

• Программа обучения, соответствующая требованиям Совета Европы, и использование ведущих академических пособий иностранных издательств

• Статус авторизованного центра по приему Кембриджских экзаменов и первого в России платинового партнера Кембриджского университета

• Собственный Академический отдел, проводящий профессиональную подготовку преподавателей и гарантирующий постоянный контроль качества обучения

• Высокие требования к квалификации преподавательского состава

• Обучение, повышение квалификации и переподготовка преподавателей

Атмосфера живого общения

• Коммуникативный подход: студент в центре обучения

• Обучение посредством общения на изучаемом языке – естественное и быстрое преодоление языкового барьера

• Большинство преподавателей – носители языка и культуры из Великобритании, США, Австралии и других стран

• Русскоязычные преподаватели, обладающие высокой квалификацией и международными сертификатами

Индивидуальный подход к клиенту

• Любой уровень от нуля до Proficiency

• Большой выбор программ обучения для детей и взрослых

• Кембриджский сертификат, признающийся на международном уровне, после каждого уровня

• Широкая география школ

• Прозрачная система оплаты, без кредитов и предоплаты за курс

• Гибкая система скидок, а также поддержка социально незащищенных категорий граждан

• Возможность выбора графика и формы обучения

За последние несколько лет появилось значительное количество онлайн-сервисов по изучению иностранных языков. Как Вы относитесь к подобным сервисам? Планируете ли Вы внедрять элементы онлайн в обучение Ваших клиентов?

Да, действительно, предложений онлайн-сервисов по изучению иностранных языков стало значительно больше. У нас уже имеется разработанный курс с онлайн-поддержкой, но, все же, это не основное направление, на которое мы нацелены. Это больше дополнительная опция для наших клиентов, которым удобно заниматься в таком формате. Онлайн-сервисы привлекают совершенно иную аудиторию, которая хочет выучить язык быстро и дешево, что невозможно. Т.к. изучение языка требует постоянной тренировки и отработки полученных знаний и навыков, которые формируются постепенно. Таким образом, формат онлайн-обучения больше подходит для крайне дисциплинированных и мотивированных на результат клиентов.

По каким программам занимаются Ваши клиенты? Составляете ли Вы авторские программы от преподавателей компании или работаете по западным методикам? Приглашаете ли Вы зарубежных преподавателей, носителей языка? Какую долю в общем количестве преподавателей они составляют?

Мы предлагаем обучение по коммуникативной методике.  Авторские программы также имеются в нашей линейке услуг. В наших УЦ работают как носители языка, так и русскоязычные преподаватели. В процентном соотношении -  80% носителей языка и 20% русских преподавателей. Мы стараемся сохранять лидерство на рынке обучения иностранным языкам с преподавателями-носителями.

Как Вы оцениваете направление обучения языку в зарубежных странах? Предоставляете ли Вы услуги по обучению клиентов за рубежом?

Да, у нас есть направление деятельности «Обучение за рубежом». В 2016 году мы отмечали подъем спроса на обучение после падения в период 2014-2015 гг.

Есть ли у Вашей компании программы лояльности для постоянных клиентов? Проводите ли Вы акции для привлечения новых клиентов?

Да, у нас имеется дисконтная программа, по которой лояльный клиент накапливает скидку, обучаясь у нас продолжительное время. Также имеются скидки для социально незащищенных категорий семей. Акции тоже проводим в период запуска новых продуктов, в период выставок и других промо активностей, в которых участвует компания.

Расскажите, пожалуйста, о возрастной структуре Ваших клиентов: какова примерная доля младших возрастов (до 7 лет), старшеклассников, студентов и взрослых? Какова доля тех, кто приходит готовится к IELTS/TOEFL или поступлению в зарубежные ВУЗы?

до 9 лет - 13%,

10-17 лет – 45%,

18+ лет – 42%.

Мы являемся авторизованным платиновым центром по приему Кембриджских экзаменов, поэтому основная доля наших клиентов готовится к сдаче Кембриджских экзаменов. Клиенты, которые готовятся к IELTS/TOEFL, составляют существенную часть, но не основную.

Расскажите, пожалуйста, про Ваши планы на ближайшее время. Собираетесь ли Вы и дальше расширять свою сеть?

Да, конечно, мы расширяемся. Так, в этом году у нас открылось 7 новых УЦ!

РБК Исследования рынков Языковые центры России 2017 59 000 ₽
Материалы по теме
Показать еще