Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Mix Research, 16 ноября 2017

Рынок косметики: конкуренция между лидерами рынка косметических магазинов сильна

95% – такова доля женщин-покупателей косметических средств по данным исследования компании Mix Research, проведённого в Санкт-Петербурге.

Сегодня косметические средства реализуются через широкий спектр каналов сбыта: это продуктовые супер-/ гипермаркеты, аптеки, интернет, магазины duty free, дистанционная продажа через каталоги и т.д. По данным исследования самым популярным местом покупки декоративной косметики, средств по уходу за лицом, телом и волосами являются специализированные магазины косметики и парфюмерии. Между основными игроками этого рынка сильна конкуренция за уровень известности и долю покупателей. Отдельные магазины успешно конвертируют свою популярность в экономические показатели, становятся для женщин  привычным местом совершения покупок.

Более 60% опрошенных петербурженок имеют опыт покупки российской косметики, а наибольшую лояльность к отечественным брендам проявляют женщины старше 35 лет.

В среднем жительницы Санкт-Петербурга тратят более 2000 рублей в месяц на покупку декоративной и уходовой косметики, эти затраты отличаются в зависимости от возраста женщин. Данные исследования показывают, что среди потребителей сформировалась устойчивая группа сторонников бюджетной косметики, уверенных, что высокая цена продукта не говорит о его высоком качестве.

Подробную и актуальную информацию об этом рынке можно получить из отчёта компании Mix Research. В нём представлены ответы на вопросы о доле покупателей различных видов косметических средств, о средних затратах на покупку косметики в месяц, предпочтения по странам-производителям, привычные места покупки, уровень известности специализированных магазинов косметики и парфюмерии, доля покупателей каждого из них.

Сбор информации происходил методом телефонного опроса, в котором приняли участие 369 жительниц Санкт-Петербурга в возрасте от 18 до 65 лет. 350 человек (95%) из их числа совершали за последние три месяца покупку каких-либо косметических средств (декоративная косметика/ средства по уходу за лицом/ средства для волос/ средства по уходу за телом). Распределение по возрастным группам соответствует статистическим данным.

Mix Research Рынок магазинов косметики (Санкт-Петербург) 35 400 ₽
Материалы по теме
Статья, 13 июля 2023 BusinesStat В 2022 г импорт косметических средств в Узбекистан сократился на 5%: с 23,9 до 22,7 тыс т. Из-за санкций в два раза упали поставки из России.

По данным «Анализа рынка косметики в Узбекистане», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г импорт косметических средств в Узбекистан сократился на 5%: с 23,9 до 22,7 тыс т. Рынок косметики в стране преимущественно представлен продукцией зарубежного происхождения. В 2022 г наблюдалась корректировка структуры импорта. Поставки из России – основного партнера по импорту косметики в Узбекистан – обрушились почти на половину из-за санкций, ухода крупных косметических брендов и переориентации производителей на покрытие внутрироссийских потребностей. Поставщики из Китая, Турции и Индии постарались заполнить свободную нишу рынка косметики в Узбекистане. Однако местные жители с осторожностью относятся к новой продукции, требуется время на привыкание. Кроме того, в условиях экономической нестабильности потребители стали более чувствительны к ценам. Покупательская активность населения снизилась.

Показать еще