Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 13 июля 2023

В 2022 г импорт косметических средств в Узбекистан сократился на 5%: с 23,9 до 22,7 тыс т.

Из-за санкций в два раза упали поставки из России.

По данным «Анализа рынка косметики в Узбекистане», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г импорт косметических средств в Узбекистан сократился на 5%: с 23,9 до 22,7 тыс т. Рынок косметики в стране преимущественно представлен продукцией зарубежного происхождения. В 2022 г наблюдалась корректировка структуры импорта. Поставки из России – основного партнера по импорту косметики в Узбекистан – обрушились почти на половину из-за санкций, ухода крупных косметических брендов и переориентации производителей на покрытие внутрироссийских потребностей. Поставщики из Китая, Турции и Индии постарались заполнить свободную нишу рынка косметики в Узбекистане. Однако местные жители с осторожностью относятся к новой продукции, требуется время на привыкание. Кроме того, в условиях экономической нестабильности потребители стали более чувствительны к ценам. Покупательская активность населения снизилась.

В 2018-2020 гг импорт косметики в Узбекистан вырос на 14%: с 21,4 до 24,4 тыс т. Согласно данным Федерации обществ защиты прав потребителей Узбекистана, косметические средства (по уходу за волосами, зубами, кожей лица и тела) относятся к товарам первой необходимости и входят в стандартную потребительскую корзину, что обеспечивает устойчивый спрос в отрасли. Рост городского населения в стране также создает предпосылки для поддержания стабильного спроса, особенно на импортные брендовые косметические товары.

Несмотря на строгие карантинные ограничения по коронавирусу в 2020 г импорт косметики в Узбекистан вырос из-за востребованности в увлажняющих средствах для ухода за кожей на фоне регулярного использования медицинских масок для лица и санитайзеров для обработки рук, которые сильно сушат кожу. Также отмечался повышенный спрос на продукцию для ухода за волосами, что преимущественно связано с последствиями перенесенного заболевания – усиленным выпадением волос.

В 2021 г импорт косметических товаров в Узбекистан сократился на 2%, до 23,9 тыс т. Снижение произошло из-за восстановления допандемийного уровня потребления косметики в стране.

BusinesStat Анализ рынка косметики в Узбекистане в 2018-2022 гг, прогноз на 2023-2027 гг 100 000 ₽
Материалы по теме
Показать еще