Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 19 апреля 2024

Свыше половины выручки среди российских производителей косметики приходится на компании из Москвы

При этом общая выручка ~200 крупных компаний в сегменте составила ₽400 млрд.

В конце прошлого года специалисты «AnalyticResearchGroup» выпустили очередное обновление исследования рынка косметических средств в России. Помимо прочего, исследование показывает, какие показатели демонстрируют российские производители в сегменте.

Так, в рамках исследования были проанализированы финансовые результаты двух сотен компаний: это крупные производители, у которых в качестве основного кода ОКВЭД указана деятельность по выпуску косметических и парфюмерных средств, а также другие лидирующие отечественные производители. Ко второй категории относились, например, ООО «Юнилевер Русь» (российское подразделение корпорации «Unilever», выпускает косметические средства, средства по уходу за волосами, дезодоранты, средства по уходу за полостью рта), ООО «Лаб Индастриз» (бывшее российское подразделение «Henkel», немецкой химико-промышленной компании, производителя чистящих и моющих средств, косметики и средств личной гигиены, клеевых материалов) и др.

Исследование показало, что в Москве зарегистрированы около трети рассмотренных компаний (36,6%), однако на них приходится почти две трети совокупной выручки (64,3%) за 2022 год. Это связано с тем, что многие крупнейшие игроки рынка – например, упомянутые выше ООО «Лаб Индастриз» и ООО «Юнилевер Русь» - имеют головной офис в Москве, хотя их производственные площадки могут располагаться в разных регионах страны.

На второй строчке среди регионов со значительным отрывом расположилась Московская область. Также в топ-5 попали Санкт-Петербург (где находится, например, компания «Невская Косметика»), Ставропольский край (в частности, там расположен офис и одно из производств компании АО «Арнест») и Новосибирская область.

Углубленная аналитика по производителям на российском рынке, а также его ключевые показатели доступны в исследовании «Российский рынок косметических средств: комплексный анализ и прогноз» от «AnalyticResearchGroup».

AnalyticResearchGroup (ARG) Российский рынок косметических средств: комплексный анализ и прогноз. Октябрь, 2023 78 900 ₽
Материалы по теме
Статья, 28 мая 2024 Компания Гидмаркет Центральный ФО лидирует на рынке клининговых услуг, занимая чуть менее половины его объема Доля Центрального ФО превысила 47% в 2023 году

По данным исследования ГидМаркет в структуре выручки от оказания клининговых услуг по регионам наибольшая доля на протяжении периода с 2019 г. по 2023 г. остается за Центральным федеральным округом, в 2023 г. она составляет 47,6%, поскольку в данном федеральном округе высокая концентрация предприятий и организаций различного уровня, высокий спрос на услуги клининга, а также зарегистрированы крупнейшие операторы отрасли, имеющие зачастую производственные мощности в других федеральных округах. На втором месте Северо-Западный федеральный округ, в 2023 г. его доля составляет 18,9%. Далее следует Сибирский федеральный округ, его доля составляет 10,7%. Приволжский федеральный округ имеет в 2023 г. долю 8,4%, в течение исследуемого периода она снижается. Доля Уральского федерального округа довольно стабильна в течение всего исследуемого периода и составляет 5,7%, в Южном федеральном округе доля клининговых услуг увеличивается до 5,7% в 2023 г. Минимальные доли у Дальневосточного федерального округа: 2,7% в 2023 г., и у Северо-Кавказского федерального округа – 0,5%.

Показать еще