Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 19 апреля 2024

Свыше половины выручки среди российских производителей косметики приходится на компании из Москвы

При этом общая выручка ~200 крупных компаний в сегменте составила ₽400 млрд.

В конце прошлого года специалисты «AnalyticResearchGroup» выпустили очередное обновление исследования рынка косметических средств в России. Помимо прочего, исследование показывает, какие показатели демонстрируют российские производители в сегменте.

Так, в рамках исследования были проанализированы финансовые результаты двух сотен компаний: это крупные производители, у которых в качестве основного кода ОКВЭД указана деятельность по выпуску косметических и парфюмерных средств, а также другие лидирующие отечественные производители. Ко второй категории относились, например, ООО «Юнилевер Русь» (российское подразделение корпорации «Unilever», выпускает косметические средства, средства по уходу за волосами, дезодоранты, средства по уходу за полостью рта), ООО «Лаб Индастриз» (бывшее российское подразделение «Henkel», немецкой химико-промышленной компании, производителя чистящих и моющих средств, косметики и средств личной гигиены, клеевых материалов) и др.

Исследование показало, что в Москве зарегистрированы около трети рассмотренных компаний (36,6%), однако на них приходится почти две трети совокупной выручки (64,3%) за 2022 год. Это связано с тем, что многие крупнейшие игроки рынка – например, упомянутые выше ООО «Лаб Индастриз» и ООО «Юнилевер Русь» - имеют головной офис в Москве, хотя их производственные площадки могут располагаться в разных регионах страны.

На второй строчке среди регионов со значительным отрывом расположилась Московская область. Также в топ-5 попали Санкт-Петербург (где находится, например, компания «Невская Косметика»), Ставропольский край (в частности, там расположен офис и одно из производств компании АО «Арнест») и Новосибирская область.

Углубленная аналитика по производителям на российском рынке, а также его ключевые показатели доступны в исследовании «Российский рынок косметических средств: комплексный анализ и прогноз» от «AnalyticResearchGroup».

AnalyticResearchGroup (ARG) Российский рынок косметических средств: комплексный анализ и прогноз. Октябрь, 2023 78 900 ₽
Материалы по теме
Статья, 17 апреля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) DIY-ритейл в России: выручка растет, рентабельность снижается Рынок DIY-ритейла в России вырос почти на 14% в 2023 году, но при этом зафиксировано снижение рентабельности — особенно у крупнейших игроков.

В 2023 году совокупная выручка крупных ритейлеров DIY-сегмента в России увеличилась на 13,7% и достигла 573 млрд рублей. Такой результат показали 799 компаний, деятельность которых была проанализирована специалистами «AnalyticResearchGroup» в рамках мониторинга, проведенного в ноябре 2024 года. В выборку вошли как юридические лица с основным ОКВЭД 47.52 и входящими в него кодами (то есть занимающиеся розничной торговлей лакокрасочными изделиями, скобяными товарами, стеклом и пр.), с выручкой свыше 100 млн рублей, так и другие заметные участники рынка, найденные в различных тематических источниках и рейтингах.

Показать еще